Презентация, доклад Системно-деятельностный подход на современном уроке физики.

Содержание

Послушайте – вы забудете, посмотрите - вы запомните, сделайте – и вы поймёте.Китайская мудрость. Конфуций.Посредственный учитель излагает.Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям А. Уорд

Слайд 1 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Школа №87» города Ростова-на-Дону

Системно-деятельностный

подход на современном уроке физики.



Главная цель обучения и воспитания
дать человеку деятельность,
которая бы наполнила его душу.
К.Д.Ушинский


Учитель физики Большакова Людмила Николаевна.


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Школа №87»  города Ростова-на-Дону     Системно-деятельностный подход

Слайд 3Послушайте – вы забудете,
посмотрите - вы запомните,
сделайте –

и вы поймёте.
Китайская мудрость. Конфуций.

Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Уильям А. Уорд

Послушайте – вы забудете,  посмотрите - вы запомните, сделайте – и вы поймёте.Китайская мудрость. Конфуций.Посредственный учитель

Слайд 4Какие качества необходимы
современному выпускнику?
Глубокие и прочные знания?
Воспитанность?
Интеллектуальные

и творческие силы?
Умение учиться?
Способность к саморазвитию...
Какие качества необходимы современному выпускнику? Глубокие и прочные знания? Воспитанность?Интеллектуальные и творческие силы? Умение учиться?Способность к саморазвитию...

Слайд 5Системно-деятельностный подход

Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,


дай мне действовать самому,
и я научусь.

Системно-деятельностный подходСкажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я

Слайд 6Использование прогрессивных образовательных методов есть фактор повышения профессионального мастерства учителя, находящихся

в поиске ответа на вопрос: как учить так, чтобы на выходе получить компетентного выпускника, способного к профессиональному самоопределению, к жизни с людьми других культур, языков, религий.
Использование прогрессивных образовательных методов есть фактор повышения профессионального мастерства учителя, находящихся в поиске ответа на вопрос: как

Слайд 7Новые стандарты общего образования второго поколения - это целевой подход

к образованию. Согласно этому подходу главным в образовании является вопрос, какими действиями необходимо овладеть ученику, чтобы решать в будущем возникающие перед ним задачи. В результате обучения обучаемый должен приобрести универсальные действия..
Новые стандарты общего образования второго поколения - это  целевой подход к образованию. Согласно этому подходу главным

Слайд 8При таком подходе результатами школьного образования должны стать умения учиться и

познавать мир, организовывать совместную деятельность, исследовать проблемные ситуации - ставить и решать задачи.
При таком подходе результатами школьного образования должны стать умения учиться и познавать мир, организовывать совместную деятельность, исследовать

Слайд 9На свете есть только один способ побудить кого либо что то

сделать..
И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать…
Дейл Карнеги.

Удивление – интерес – мотив – цель - собственная учебная задача.

На свете есть только один способ побудить кого либо что то сделать..И он заключается в том, чтобы

Слайд 10Меня учат
Я учусь!
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок

не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Меня учатЯ учусь!Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде,

Слайд 11
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения

Слайд 12Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип

психологической
комфортности

Система
дидактических
принципов

Принцип вариативности

Принцип творчества

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподаванииПринцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиСистема дидактических принциповПринцип вариативностиПринцип творчества

Слайд 13Деятельностный подход на уроках
Участие в проектной
деятельности,
владение

приёмами
исследовательской
деятельности

Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность

Моделирование
и анализ жизненных ситуаций на занятиях

Использование активных и интерактивных методик

Деятельностный  подход  на уроках Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельностиВовлечение обучающихся в игровую,

Слайд 14проблемно – диалогическая технология;
технология мини – исследования;
организация проектной деятельности;
оценивания образовательных достижений

(учебных успехов);
технология сотрудничества;
ИКТ–технология.

При системно-деятельностном подходе используются следующие современные образовательные технологии:

проблемно – диалогическая технология;технология мини – исследования;организация проектной деятельности;оценивания образовательных достижений (учебных успехов);технология сотрудничества;ИКТ–технология.  При системно-деятельностном

Слайд 15Выделяю 2 цели:
деятельностная : работает на метапредметный результат. Формирование у

учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
содержательная – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Урок «открытия» новых знаний

Выделяю 2 цели: деятельностная : работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия

Слайд 16Урок отработки умений и рефлексии.

деятельностная цель: - формирование способностей к

рефлексии корреционно -контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений). Формирование регулятивных УУД.
содержательная цель: - закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов.

Урок отработки умений и рефлексии. деятельностная цель: - формирование способностей к рефлексии корреционно -контрольного типа и реализации

Слайд 17Урок построения системы знаний
деятельностная цель: формирование деятельностных способностей и способностей

к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
содержательная цель: построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий.
Уроки этой группы учат систематизировать и наращивать знания, видеть какие знания есть у ребенка, а каких еще не хватает.

Урок построения системы знаний деятельностная цель: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного

Слайд 18Урок развивающего контроля
деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции.
содержательная цель:

контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Урок развивающего контролядеятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции.содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и

Слайд 19 Урок – исследования (урок творчества)
деятельностная цель: формирование способностей применять новые

знания в учебной деятельности.
содержательная цель: - Проведение эксперимента, наблюдений, чтение литературы, размышление. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.

Урок – исследования  (урок творчества)  деятельностная цель: формирование способностей применять

Слайд 20Критерии эффективности проведения урока при СДП:


- наличие у учителя плана проведения

урока в зависимости от готовности класса;
- использование проблемных творческих заданий;
- применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала;
- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;

Критерии эффективности  проведения урока при СДП: - наличие у учителя плана проведения урока в зависимости от

Слайд 21Критерии эффективности проведения урока при СДП:


- стимулирование учеников к выбору и

самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
- оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;
- отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность ,оригинальность.
- при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Критерии эффективности  проведения урока при СДП: - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов

Слайд 22 Позиция учителя-профессионала:
демонстрирует культурные образцы действий;
инициирует пробные действия детей;
консультирует, корректирует

действия;
ищет способы включить в работу каждого.

Позиция воспитателя:
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей.

Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурные образцы действий;инициирует пробные действия детей;консультирует, корректирует действия;ищет способы включить в работу каждого.

Слайд 23Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного опыта

к общественному;
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ученика от собственного опыта к общественному;Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;Радуйся

Слайд 24Учитель – в его руках будущее ученика, ибо только его усилиями

человек поднимается всё выше и делается всё могущественнее.
И. Ефремов.

Учитель – в его руках будущее ученика, ибо только его усилиями человек поднимается всё выше и делается

Слайд 25Способность человека
к деятельности.
“Главная цель учителя должна заключаться в развитии самодеятельности,

благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”

А. Дистервег

Способность человека к деятельности.“Главная цель учителя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать

Слайд 26Таким образом, использование системно-деятельностного подхода на уроках физики способствует:
личностному развитию учащихся –

развитию готовности и способности учащихся к саморазвитию, реализации их творческого потенциала в выбранной деятельности;
социальному развитию учащихся – формированию гражданской личности на основе воспитания патриотических убеждений, развития толерантности жизни в обществе;
познавательному развитию учащихся – формированию у учащихся научной картины мира, развитию способности управлять своей познавательной деятельностью, овладению стратегиями и способами познания, развитию памяти, внимания, воображения, мышления, рефлексии;
коммуникативному развитию учащихся – формированию компетентности в общении, умению слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Таким образом, использование системно-деятельностного подхода на уроках физики способствует:личностному развитию учащихся – развитию готовности и способности учащихся к

Слайд 27 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть