Презентация, доклад Решение качественных задач из открытого банка заданий ОГЭ по физике в курсе 7 класса

Содержание

Схема решения простой качественной задачи:  1. Чтение условия задачи, анализ описанных в ней явлений.  2. Вопрос задачи.  3. Первая логическая посылка: данные условия задачи.  4. Вторая логическая посылка: соответствующий физический закон, или определение, или свойство тел и т.п.  5. Умозаключение: ответ

Слайд 1Решение качественных задач из открытого банка заданий ОГЭ по физике в

курсе 7 класса

учитель: Суховеенко Н.Н.,
МОУ «Октябрьская СОШ №1» Лебединский филиал

Решение качественных задач из открытого  банка заданий ОГЭ по физике в курсе 7 классаучитель: Суховеенко Н.Н.,

Слайд 2Схема решения простой качественной задачи: 
1. Чтение условия задачи, анализ описанных в ней явлений.
  2.

Вопрос задачи. 
3. Первая логическая посылка: данные условия задачи. 
4. Вторая логическая посылка: соответствующий физический закон,
или определение, или свойство тел и т.п. 
5. Умозаключение: ответ на вопрос задачи.
Схема решения простой качественной задачи:  1. Чтение условия задачи, анализ описанных в ней явлений.  2. Вопрос задачи.  3. Первая логическая

Слайд 3Этапы решения простой качественной задачи
1. Знакомство с условием задачи (текст, чертеж,

прибор и т.п.) 2. Осознание условия задачи (анализ данных, введение дополнительных условий, уяснение вопроса задачи). 3. Составление плана решения задачи (выбор и формулировка физического закона, соответствующего условию задачи, установление причинно-следственной связи между логическими посылками задачи). 4. Осуществление плана решения задачи (синтез данных условия задачи с формулировкой закона, получение ответа на вопрос задачи). 5. Проверка ответа.
Этапы решения простой качественной задачи 1. Знакомство с условием задачи (текст, чертеж, прибор и т.п.) 2. Осознание условия задачи

Слайд 4Тема «Плотность вещества»

Тема «Плотность вещества»

Слайд 6При этом
 
1) масса и плот­ность ша­ри­ка не из­ме­ни­лись
2) масса и плот­ность

ша­ри­ка уве­ли­чи­лись
3) масса ша­ри­ка не из­ме­ни­лась, а его плот­ность умень­ши­лась
4) масса ша­ри­ка не из­ме­ни­лась, а его плот­ность уве­ли­чи­лась
 

1. В про­цес­се на­гре­ва­ния сталь­ной шарик пе­ре­стал про­ле­зать сквозь ме­тал­ли­че­ское коль­цо (см. ри­су­нок).

Решение:

При этом 1) масса и плот­ность ша­ри­ка не из­ме­ни­лись2) масса и плот­ность ша­ри­ка уве­ли­чи­лись3) масса ша­ри­ка не из­ме­ни­лась,

Слайд 72. На ри­сун­ке пред­став­ле­ны че­ты­ре мен­зур­ки с раз­ны­ми жид­ко­стя­ми рав­ной массы. В

какой из мен­зу­рок на­хо­дит­ся жид­кость с наи­боль­шей плот­но­стью?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Решение:

2. На ри­сун­ке пред­став­ле­ны че­ты­ре мен­зур­ки с раз­ны­ми жид­ко­стя­ми рав­ной массы. В какой из мен­зу­рок на­хо­дит­ся жид­кость с

Слайд 83. Три тела имеют оди­на­ко­вый объём. Плот­но­сти ве­ществ, из ко­то­рых сде­ла­ны тела,

со­от­но­сят­ся как ρ1 < ρ2 < ρ3. Ка­ко­во со­от­но­ше­ние между мас­са­ми этих тел?

1) m1 > m2 > m3 2) m1 < m2 < m3
3) m1 > m2 < m3 4) m1 = m2 = m3

Решение:

3. Три тела имеют оди­на­ко­вый объём. Плот­но­сти ве­ществ, из ко­то­рых сде­ла­ны тела, со­от­но­сят­ся как ρ1  m3

Слайд 94. Шар 1 по­сле­до­ва­тель­но взве­ши­ва­ют на ры­чаж­ных весах с шаром 2 и

шаром 3 (рис. а и б). Для объёмов шаров спра­вед­ли­во со­от­но­ше­ние  V2 = V3 > V1. Ми­ни­маль­ную сред­нюю плот­ность имеет(-ют) шар(-ы)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 2 и 3

Решение:

4. Шар 1 по­сле­до­ва­тель­но взве­ши­ва­ют на ры­чаж­ных весах с шаром 2 и шаром 3 (рис. а и б).

Слайд 10 5. В сосуд налили воду и оставили его при температуре

ниже 0 ºС. Через некоторое время вода полностью превратилась в лёд. При этом
А. Масса образовавшегося льда больше массы воды.
Б. Объём образовавшегося льда меньше объёма воды.

Правильным является ответ
Только А
Только Б
и А, и Б
ни А, ни Б

Решение:

5. В сосуд налили воду и оставили его при температуре ниже 0 ºС. Через некоторое время вода

Слайд 11Тема «Давление»

Тема «Давление»

Слайд 121. Бру­сок по­ло­жи­ли на стол сна­ча­ла боль­шей, а затем мень­шей гра­нью (см.

ри­су­нок). Срав­ни­те дав­ле­ние (p1 и p2) и силу дав­ле­ния (F1 и F2) брус­ка на стол.

1) p1 = p2; F1 = F2
2) p1 < p2; F1 = F2
3) p1 = p2; F1 > F2
4) p1 < p2; F1 > F2

Решение:

1. Бру­сок по­ло­жи­ли на стол сна­ча­ла боль­шей, а затем мень­шей гра­нью (см. ри­су­нок). Срав­ни­те дав­ле­ние (p1 и p2) и силу

Слайд 132. Какой из при­ве­ден­ных ниже гра­фи­ков со­от­вет­ству­ет из­ме­не­нию дав­ле­ния жид­ко­сти p по мере уве­ли­че­ния

вы­со­ты стол­ба жид­ко­сти h? Ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние не учи­ты­ва­ет­ся.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Решение:

2. Какой из при­ве­ден­ных ниже гра­фи­ков со­от­вет­ству­ет из­ме­не­нию дав­ле­ния жид­ко­сти p по мере уве­ли­че­ния вы­со­ты стол­ба жид­ко­сти h? Ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние не

Слайд 143. На го­ри­зон­таль­ном столе стоят два ци­лин­дри­че­ских со­су­да — узкий и ши­ро­кий

(см. ри­су­нок). В узкий сосуд на­ли­та вода, в ши­ро­кий — ке­ро­син. Уро­вень жид­ко­сти в со­су­дах оди­на­ко­вый. Срав­ни­те дав­ле­ния p жид­ко­стей в точ­ках A, B, C, D и вы­бе­ри­те пра­виль­ную пару утвер­жде­ний.

1)  p А < pC ; p B = pD
2) p А = pC ; p B = pD
3) p А > pC; p B < pD
4) p А > pC; p B = pD

Решение:

3. На го­ри­зон­таль­ном столе стоят два ци­лин­дри­че­ских со­су­да — узкий и ши­ро­кий (см. ри­су­нок). В узкий сосуд на­ли­та

Слайд 154. В от­кры­тых со­су­дах 1 и 2 на­хо­дят­ся со­от­вет­ствен­но ртуть и вода.

Если от­крыть кран К, то
 

1) ртуть начнёт пе­ре­те­кать из со­су­да 1 в сосуд 2
2) вода начнёт пе­ре­те­кать из со­су­да 2 в сосуд 1
3) ни вода, ни ртуть пе­ре­те­кать не будут
4) пе­ре­ме­ще­ние жид­ко­стей будет за­ви­сеть от ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния

Решение:

4. В от­кры­тых со­су­дах 1 и 2 на­хо­дят­ся со­от­вет­ствен­но ртуть и вода. Если от­крыть кран К, то  1) ртуть

Слайд 165. В двух ко­ле­нах U-об­раз­ной труб­ки, име­ю­щих оди­на­ко­вые се­че­ния и вы­со­ту, на­хо­дит­ся

ртуть. В левое ко­ле­но труб­ки по­верх ртути на­ли­ли воду (плот­ность воды ρв), как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Вы­со­та стол­ба воды равна h.

Обо­зна­чим дав­ле­ния в точ­ках A, B, C и D через pA, pB, pC и pD. Тогда для дав­ле­ния pA спра­вед­ли­во утвер­жде­ние
 
1) pA = pB
2) pA = pC
3) pA = pD − ρвgh
4) pA = pD − pB

Решение:

5. В двух ко­ле­нах U-об­раз­ной труб­ки, име­ю­щих оди­на­ко­вые се­че­ния и вы­со­ту, на­хо­дит­ся ртуть. В левое ко­ле­но труб­ки по­верх

Слайд 17Тема «Сила Архимеда. Плавание тел»
Условия плавания тел:
тело тонет, если Fт >

FA или ρт > ρж
всплывает, если Fт < FA или ρт < ρж
плавает внутри жидкости, если
Fт = FA или ρт = ρж


Тело плавает на поверхности жидкости:
Fт = FA




Отсюда,

Тема «Сила Архимеда. Плавание тел»Условия плавания тел:тело тонет, если Fт >  FA или ρт > ρжвсплывает,

Слайд 181. Два оди­на­ко­вых сталь­ных шара урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах (см. ри­су­нок). На­ру­шит­ся ли

рав­но­ве­сие весов, если один шар опу­стить в ма­шин­ное масло, а дру­гой — в бен­зин?

1) Нет, так как шары имеют оди­на­ко­вую массу.
2) Нет, так как шары имеют оди­на­ко­вый объём.
3) Да — пе­ре­ве­сит шар, опу­щен­ный в бен­зин.
4) Да — пе­ре­ве­сит шар, опу­щен­ный в масло.

Решение:

1. Два оди­на­ко­вых сталь­ных шара урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах (см. ри­су­нок). На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие весов, если один шар опу­стить

Слайд 192. Два од­но­род­ных шара, один из ко­то­рых из­го­тов­лен из алю­ми­ния, а дру­гой —

из меди, урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах (см. ри­су­нок). На­ру­шит­ся ли рав­но­ве­сие весов, если шары опу­стить в воду?

1) Рав­но­ве­сие весов не на­ру­шит­ся, так как шары оди­на­ко­вой массы.
2) Рав­но­ве­сие весов на­ру­шит­ся — пе­ре­ве­сит шар из алю­ми­ния.
3) Рав­но­ве­сие весов на­ру­шит­ся — пе­ре­ве­сит шар из меди.
4) Рав­но­ве­сие весов не на­ру­шит­ся, так как шары опус­ка­ют в одну и ту же жид­кость.

Решение:

2. Два од­но­род­ных шара, один из ко­то­рых из­го­тов­лен из алю­ми­ния, а дру­гой — из меди, урав­но­ве­ше­ны на ры­чаж­ных весах

Слайд 20http://sdamgia.ru/

http://sdamgia.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть