Презентация, доклад Развитие познавательных навыков средствами проблемного обучения

ОБЪЕКТ ПРЕДМЕТ

Слайд 1МБОУ «Башкирская гимназия № 102» Демского района городского округа г.Уфа РБ
Развитие

познавательных
навыков средствами
проблемного обучения

Учение есть совместное исследование,
проводимое
учителем
и учеником.
С.Л. Рубинштейн

МБОУ «Башкирская гимназия № 102»  Демского района городского округа г.Уфа РБРазвитие познавательных навыков средствами проблемного обученияУчение

Слайд 2 ОБЪЕКТ

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

процесс обучения школьников

проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников

Цель : изучить условия усовершенствования образовательного процесса направленного на формирование познавательных действий.

Гипотеза исследования: проблемная ситуация становится фактором, реализующим возможности проблемного обучения, если: - она создаётся систематически, - учитывает индивидуальные особенности обучающихся, - ведёт к развитию мотивации к учению и познавательных интересов.

ОБЪЕКТ

Слайд 3«Умственная деятельность везде является той же самой, на переднем ли фронте

науки или в третьем классе… Различие здесь в степени, а не в роде. Школьник, изучающий физику, является физиком, и для него легче изучать науку, действуя подобно ученому физику, чем делать что-либо еще».
Д. Брунер.

Для размышления:


«Умственная деятельность везде является той же самой, на переднем ли фронте науки или в третьем классе… Различие

Слайд 4 Актуальность-острая социальная потребность

в творчестве и творческих индивидах.

Цель проблемного обучения - поднять уровень мыслительной деятельности ученика и обучать системе умственных действий для решения нестереотипных задач, требующих применения творческой деятельности.

Актуальность-острая социальная потребность          в творчестве

Слайд 5 Метод проблемного обучения определяется как самостоятельное

решение учащимися новой проблемы с применением научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, закона и закономерностей.
Метод проблемного обучения определяется как самостоятельное решение учащимися новой проблемы с применением

Слайд 6
Консультирует, советует, направляет, наталкивает на возможные выводы


Сотрудничество

Соавторство

Сотворчество

задаёт вопросы
советуется

учитель

ученик


Консультирует,   советует, направляет,  наталкивает на возможные выводы

Слайд 7
Опыт применения элементов проблемного

обучения в школе исследован:
М.И. Махмутовым,
Р.И. Малафеевым,
А.В. Усовой,
И.Я. Лернером,
И.Г. Дайри,
Д.В. Вилькеевым,
В. Оконь.

Исходными при разработке теории проблемного
обучения стали положения теории
С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского,
А.Н. Леонтьева, В.В. Давыдова.

Опыт применения элементов  проблемного       обучения в школе исследован:М.И. Махмутовым,

Слайд 8Пути совершенствования образовательного процесса:
Один опыт я ставлю выше,
чем тысячу

мнений,
рожденных только воображением
М. В. Ломоносов

1. Процесс познания
учеником
окружающего
мира- закон
диалектики.

Пути совершенствования  образовательного процесса: Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением

Слайд 9


а)Научная
исследовательская
деятельность б)Учебно-исследовательская
деятельность
2. Познавательная деятельность:


в)Теоретическая
исследовательская
деятельность
г)Экспериментально-
исследовательская


деятельность
а)Научная исследовательская деятельность б)Учебно-исследовательская деятельность  2. Познавательная деятельность:    в)Теоретическая исследовательская деятельностьг)Экспериментально-исследовательская деятельность

Слайд 103. Рейтинговая система- связь урочной и внеурочной деятельности:
1. Факультатив.
2. Малая Академия

наук.

3. Кружок «Занимательная
физика».
4. Работа с одаренными детьми

3. Рейтинговая система- связь урочной и внеурочной деятельности:1. Факультатив.2. Малая Академия наук.3. Кружок «Занимательная физика».4. Работа с

Слайд 11Результаты
2010 год

2013 год
Результаты       2010 год      2013 год

Слайд 122014 год


2014 год

Слайд 13“Всякая школа, прежде всего, должна показать человеку то, что в

нем есть самого драгоценного, заставив познать себя частицей…. духовного развития человечества” К.Д.Ушинский

“Всякая школа, прежде всего, должна показать человеку то, что в     нем есть самого

Слайд 14 Спасибо за


внимание!
Спасибо за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть