Презентация, доклад работы слушателя группы Школьные команды качества. Тема: Закон Джоуля-Ленца.

Содержание

Задания:1.Составьте рассказ о явлении( законе), изучаемом в рамках программы по вашему предмету.2. Разработайте карту усвоения учащимися данного явления (закона).3. Разработайте:3.1. диагностическое задание учащимся для выявления уровня усвоения изучаемого явления (закона)3.2. поэлементный анализ усвоения данного явления (закона)

Слайд 1МОУ Русско-Бектяшкинская СОШ
Презентация работы слушателя группы У-5 «Школьные команды качества» Тема:

Закон Джоуля-Ленца.


МОУ Русско-Бектяшкинская СОШПрезентация работы слушателя группы У-5  «Школьные команды качества»  Тема: Закон Джоуля-Ленца.

Слайд 2Задания:
1.Составьте рассказ о явлении( законе), изучаемом в рамках программы по вашему

предмету.
2. Разработайте карту усвоения учащимися данного явления (закона).
3. Разработайте:
3.1. диагностическое задание учащимся для выявления уровня усвоения изучаемого явления (закона)
3.2. поэлементный анализ усвоения данного явления (закона) для контроля знаний учащихся
3.3. критерии оценивания уровня освоения учащимися явления (закона).

Задания:1.Составьте рассказ о явлении( законе), изучаемом в рамках программы по вашему предмету.2. Разработайте карту усвоения учащимися данного

Слайд 3Участники школьной команды качества

1. Бусалаева Т.Н. (заместитель директора по УВР, учитель

физики)
Тема: Закон Джоуля-Ленца.
2. Потапова Т.Ю. (заместитель директора по ВР, учитель химии)
Тема: Химические реакции. Ржавление железа.
3. Николаева Н.В. (учитель начальных классов)
Тема: Превращение воды.
4. Аюпова А.А. (учитель русского языка и литературы)
Тема: Понятие " Деепричастие".

Участники школьной команды качества1. Бусалаева Т.Н. (заместитель директора по УВР, учитель физики)Тема: Закон Джоуля-Ленца. 2. Потапова Т.Ю.

Слайд 4План изучения закона
1.Кто и когда сформулировал данный закон.
2.Связь между какими величинами

выражает данный закон.
3. Формулировка закона.
4.Математическое выражение данного закона
5.Опыты, подтверждающие справедливость закона (характеристика экспериментальной установки, порядок проведения опыта, его основные результаты).
6.Объяснение закона с точки зрения современных научных теорий.
7.Способ практического использования закона. 

План изучения закона1.Кто и когда сформулировал данный закон.2.Связь между какими величинами выражает данный закон.3. Формулировка закона. 4.Математическое

Слайд 5План изучения явления
1.Внешние признаки явления.
2.Условия, при которых оно протекает.
3.Сущность явления,

механизм его протекания (в старших классах–объяснение явления на основе современных научных теорий).
4.Связь данного явления с другими.
5.Количественные характеристики явления.
6.Примеры использования явления на практике.
7.Способы предупреждения вредного действия явления.

План изучения явления 1.Внешние признаки явления.2.Условия, при которых оно протекает.3.Сущность явления, механизм его протекания (в старших классах–объяснение

Слайд 6План изучения теории
1.Опытные факты, послужившие основанием для разработки теории.
2.Основные понятия

теории.
3.Основные положения (принципы) теории.
4.Математический аппарат теории (основные уравнения),
5.Опыты и наблюдения, подтверждающие справедливость положений теории.
6.Выводные знания (следствия) из теории: явления и свойства тел, объясняемые теорией; явления и свойства тел, предсказываемые теорией.

План изучения теории1.Опытные факты, послужившие основанием для разработки теории. 2.Основные понятия теории. 3.Основные положения (принципы) теории. 4.Математический

Слайд 7План изучения величины
1.Какое свойство (качество) тел (или явлений) характеризует данная величина?


2.Какая это величина (скалярная или векторная)?
3.Формула, определяющая связь данной величины с другими величинами (определительная формула).
4.Определение величины.
5.Единица величины (способ определения её, наименование, размерность, физический смысл).
6.Способы измерения величины.

План изучения величины1.Какое свойство (качество) тел (или явлений) характеризует данная величина? 2.Какая это величина (скалярная или векторная)?

Слайд 8Стенд в кабинете физики

Стенд в кабинете физики

Слайд 9Работа слушателя группы У-5 «Школьные команды качества» Бусалаевой Т.Н.


Тема: Закон Джоуля

-Ленца.

Работа слушателя группы У-5  «Школьные команды качества»  Бусалаевой Т.Н. Тема: Закон Джоуля -Ленца.

Слайд 101.Закон Джоуля – Ленца (рассказ о законе).
Электрический

ток нагревает проводник или электролит. Свободные электроны в металлах или ионы в растворах, перемещаясь под действием электрического тока, взаимодействуют с ионами или атомами вещества проводника и передают им свою энергию. В результате работы электрического тока внутренняя энергия проводника увеличивается и проводник нагревается. В неподвижных металлических проводниках вся работа тока идет на увеличение их внутренней энергии. Нагретый проводник отдает полученную энергию окружающим телам, но уже путем теплопередачи. Значит, количество теплоты, выделяемое проводником, по которому течет ток, равно работе тока.
Работу тока рассчитывают по формуле:     А = U·I·t.
Обозначим количество теплоты буквой Q. Согласно сказанному выше Q = A, или
Q = U·I·t. Пользуясь законом Ома, можно количество теплоты, выделяемое проводником с током, выразить через силу тока, сопротивление участка цепи и время. Зная, что U = IR, получим: Q = I·R·I·t, т. е. Q=I2·R·t .
Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.
Сформулированный выше вывод называется законом Джоуля – Ленца.
Закон в 1831-1842 гг. был получен экспериментально двумя учеными Дж. Джоулем (английский учёный) и Э.Х. Ленцем (русский учёный) независимо друг от друга. Метод, которым пользовался Ленц был более совершенным, а результаты получены более точные. Вывод из опытов Ленц сделал на несколько лет раньше, но публикация Джоуля опередила публикацию Ленца, поэтому сформулированный закон назвали законом Джоуля – Ленца.
Тепловое действие тока используется в различных электронагревательных приборах и установках.
 

1.Закон Джоуля – Ленца (рассказ о законе).     Электрический ток нагревает проводник или электролит.

Слайд 112. Карта усвоения учащимися 8 класса закона Джоуля - Ленца.
 

2. Карта усвоения учащимися 8 класса закона Джоуля - Ленца.  

Слайд 143.Диагностический материал для выявления качества усвоения закона Джоуля – Ленца учащимися

8 класса.

Содержание диагностического материала:

1.Опишите закон Джоуля Ленца по плану изучения закона.
 
2.Два проводника одинаковой длины из одного и того же материала, но разного сечения включены последовательно в цепь. В каком из них выделится большее количество теплоты за одно и тоже время? Почему?
3.Найдите все ошибки в следующем фрагменте: «оказалось, что электрический ток нагревает проводники, но не все: через растворы кислот, солей и щелочей, где нет кристаллической решетки, электроны проходят беспрепятственно и не передают раствору своей энергии (они не нагреваются). Нагревание же металлического проводника зависит, во-первых, от его сопротивления (чем оно меньше, тем больше выделяется в проводнике тепла) и, во-вторых, от силы тока в нем (чем она больше тем сильнее нагревается проводник). Так если сила тока возрастает в 2 раза, то и количества теплоты выделится в проводнике в 2 раза больше. К такому выводу пришли одновременно и независимо друг от друга английский ученый Джоуль и русский ученый Ленц.
 

3.Диагностический материал для выявления качества усвоения закона Джоуля – Ленца учащимися 8 класса.  Содержание диагностического материала:1.Опишите

Слайд 154.На схеме изображена цепь, состоящая из лампы 1 мощностью 40 Вт,

ключа К и лампочки 2 от карманного фонаря. Цепь включили в городскую сеть при замкнутом ключе К, затем ключ разомкнули — лампы горели нормально. Когда же в другой раз включение произошло при разомкнутом ключе, лампочка 2 сразу перегорела. Почему?
 





5.Две лампочки сопротивлением R1=0,25 кОм и R2=0,3 кОм соединенные параллельно, включены в цепь напряжением 110 В. Определите мощность и количество теплоты, выделившееся на обеих лампочках за 2 минуты.
 
6.Пользуясь законом Ома, выведите формулу для расчёта количества теплоты, выделяемого проводником с током через напряжение. Предложите варианты уменьшения потерь мощности в линиях электропередач с обоснованием своих предложений.

 

4.На схеме изображена цепь, состоящая из лампы 1 мощностью 40 Вт, ключа К и лампочки 2 от

Слайд 16Поэлементный анализ диагностического материала.

1.Описание закона Джоуля Ленца по плану изучения закона:
Указано

кто и когда сформулировал данный закон.
Показана связь между величинами, выражающими данный закон.
Дана формулировка закона.
Закон выражен математически.
Описаны опыты, подтверждающие справедливость закона, с выводами.
Дано теоретическое обоснование закона.
Приведены примеры практического применения закона.
 
2.Определён проводник, в котором выделится большее количество теплоты. Дано обоснования выбора проводника.
 
3.Найдены ошибки в фрагменте текста:
Первая ошибка: в растворах движутся ионы, а не электроны.
Вторая ошибка: чем меньше сопротивление, тем меньше выделится количество теплоты, а не наоборот.
 
4.Дано объяснение наблюдаемой ситуации на основе закона Джоуля – Ленца.

5. 
Найдена сила тока, проходящая через каждую лампочку.
Определена мощность каждой лампочки.
Найдено количество теплоты, выделившееся на обеих лампочках.
 
6.
Получено математическое выражение закона Джоуля – Ленца для параллельно соединённых проводников.
Предложите варианты уменьшения потерь мощности в линиях электропередач.
Дано обоснование предложенным вариантам ответов.

Поэлементный анализ диагностического материала.1.Описание закона Джоуля Ленца по плану изучения закона:Указано кто и когда сформулировал данный закон.Показана

Слайд 17Уровень сложности.

Уровень сложности.

Слайд 18Система оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работ применяются тради­ционные отметки «2», «3»,

«4», «5» и рейтинг от 0 до 20 баллов.


Система оценивания.Для оценивания результатов выполнения работ применяются тради­ционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0

Слайд 19Схема перевода рейтинга в школьную оценку.


Схема перевода рейтинга в школьную оценку.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть