Презентация, доклад Проектная деятельность учащихся на уроках физики

Содержание

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность.Б.ШоуДоводы, до которых человек додумался сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. Б.Паскаль

Слайд 1муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Ивановская средняя общеобразовательная школа
Баганский район Новосибирская область
Проектная

деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности по предмету

Учитель физики первой квалификационной категории
В.П.Кривошеева, педагогический стаж 26 лет.
2014 год

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школаБаганский район Новосибирская областьПроектная деятельность на уроках физики и во

Слайд 2Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность.
Б.Шоу
Доводы, до которых человек

додумался сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Б.Паскаль
Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность.Б.ШоуДоводы, до которых человек додумался сам, обычно убеждают его больше,

Слайд 3Пусть не корят меня за то, что не сказал ничего нового:

ново уже само расположение материала; игроки в мяч бьют по одному и тому же мячу, но не с одинаковой меткостью. С тем же успехом меня могут корить и за то, что я употребляю давным – давно придуманные слова. Стоит расположить уже известные мысли в ином порядке – и получится новое сочинение, равно как одни и те же, но по-другому расположенные слова образуют новые мысли.
Паскаль Блез, «Мысли»
 
Пусть не корят меня за то, что не сказал ничего нового: ново уже само расположение материала; игроки

Слайд 4Человек, обладающий элементарными навыками научно – исследовательской работы, сможет применить и

развить их в различных областях деятельности. Для учащихся навыки научно – исследовательской деятельности – это большое подспорье при поступлении в ВУЗЫ, участие в научных конференциях, семинарах, олимпиадах.
Человек, обладающий элементарными навыками научно – исследовательской работы, сможет применить и развить их в различных областях деятельности.

Слайд 5Физика, как школьная дисциплина, всегда стремилась к обучению и организации самостоятельной

деятельности учащихся на уроках, чтобы освоение ими основных понятий происходило одновременно с накоплением опыта действий, обеспечивающих развитие умения учиться.

Самостоятельная работа учащихся на уроках физики складывается из:
выполнения лабораторных работ,
решения задач,
работы с учебником (грамотного конспектирования, ответов на вопросы) и работой с различными источниками информации (таблицами, справочниками и др.),
семинарских занятий,
докладов,
информационных и исследовательских проектов.

Физика, как школьная дисциплина, всегда стремилась к обучению и организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках, чтобы освоение

Слайд 6Начинать нужно с того, что может заинтересовать детей!

Начинать нужно с того, что может заинтересовать детей!

Слайд 7Как вызвать интерес к такой работе? Конечно, стимулом для ребят является,

в первую очередь, желание докопаться до сути, самим что-то изобрести. А защита проекта в качестве переводного экзамена тоже мотивирует на творческую деятельность. Ребята получают своеобразный пропуск в школьную лабораторию. Гордятся тем, что их туда пускают и им доверяют. Они исследуют все, что там имеется. У них иногда появляются такие идеи, которые мне в голову не могли прийти. Особенно люблю работать с мальчишками, это такой увлекающийся и наблюдательный народ! Диву даѐшься!
Я люблю их за пытливый ум, непосредственность и очень богатую фантазию.
Иногда удивляют, как мы говорим, слабые ученики. В такой работе они открываются с другой стороны и это уже совсем не слабые ученики. Это любознательные, трудолюбивые, кропотливо выполняющие работу юные учѐные!


Как вызвать интерес к такой работе? Конечно, стимулом для ребят является, в первую очередь, желание докопаться до

Слайд 8Основной целью метода проектов является развитие свободной творческой личности ребенка, которое

определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблем с помощью взрослого;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Основной целью метода проектов является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской

Слайд 9Сущность исследовательской деятельности, как составная часть учебных проектов Учебные исследования, проводимые

школьниками в рамках учебных проектов, могут нести объективное новое знание прикладного характера. Одна из важных задач общеобразовательной школы состоит в том, чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Практика работы убеждает, что исследовательская деятельность может быть освоена только в действии и это действие должен направлять учитель.
Сущность исследовательской деятельности, как составная часть учебных проектов  Учебные исследования, проводимые школьниками в рамках учебных проектов,

Слайд 10Роль учащихся: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами.

Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не говорит, как и что необходимо. Самое интересное, что даже неудачно выполненный проект также имеет большое положительное педагогическое значение.
Роль учащихся: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами. Деятельность в рабочих группах помогает им

Слайд 11Этапы проектной деятельности.
1.Этап предпроектной подготовки
выбор и формулирование темы

проекта;
определение цели исследовательского проекта;
определение цели учебно-исследовательского проекта;
выдвижение гипотезы;
постановка задач;
определение методов исследования;
сбор необходимой информации.
2. Этап планирования
планирование процесса выполнения проекта руководителем;
обсуждение возможных результатов по направлениям исследования;
планирование работы творческих групп;
определение сроков представления промежуточных и итоговых результатов.
 
Этапы проектной деятельности. 1.Этап предпроектной подготовки  выбор и формулирование темы проекта;  определение цели исследовательского проекта;

Слайд 123. Организационно-исследовательский этап
обсуждение и обработка информаций по направлениям исследования;

подведение промежуточных итогов исследования;
дополнительный сбор информации;
сопоставление конечных результатов с положениями выдвинутой
гипотезы;
итоговый отчет творческих групп о результатах исследования;
оформление результатов исследования по выбранным направлениям.
4. Заключительный этап (этап представления результатов)
подготовка презентации результатов;
публичная презентация проектной работы;
анализ работы, проделанной в течение проектного периода;
оценка работы проектной группы в целом и каждого его ученика.
 
3. Организационно-исследовательский этап  обсуждение и обработка информаций по направлениям исследования;  подведение промежуточных итогов исследования;

Слайд 13Какие же ключевые компетентности мы, учителя физики, хотели бы сформировать у

учащихся?
   Компетентность готовность к разрешению проблем позволяет анализировать, ставить цель, планировать результат, разрабатывать ход его достижения, оценивать продукт деятельности, воплощать его в жизнь. При работе над проектом по физике учащийся обязательно формирует у себя эту компетентность.
   Технологическая компетентность крайне необходима учащимся при конструировании и моделировании физических приборов, проводить физические эксперименты. Учащимся необходимо оперативно осваивать и грамотно применять новые технологии.
 Готовность к самообразованию дает возможность расширить кругозор, увеличить объем знаний учащегося, выявить пробелы и умело осуществить информационный поиск из различных источников.
 Готовность к использованию информационных ресурсов позволяет делать правильные выводы, умело использовать информацию, уметь обрабатывать на компьютере результаты физического эксперимента.
   Готовность к социальному взаимодействию помогает определить практическую значимость проекта, соотнести свои устремления с интересами других людей, использовать их опыт.
   Коммуникативная компетентность дает возможность получения информации в диалоге, приходить к общему решению в групповой работе над проектом, умело публично выступить и  отстоять свою точку зрения при защите своей работы, уважительно относиться к ценностям других людей.  
Какие же ключевые компетентности мы, учителя физики, хотели бы сформировать у учащихся?   Компетентность готовность к разрешению проблем позволяет анализировать,

Слайд 14Достоинства метода проектов:

• Учащиеся видят перед собой конечный результат.
• Ведение уроков

методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
• Профессиональное самоопределение.
• При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.
• Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях.
Достоинства метода проектов:• Учащиеся видят перед собой конечный результат.• Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и

Слайд 16Список литературы:

1. Дереклеевич Н.И. Научно-исследовательская работа школьников – М: Вербум

– М,
2. Леонтович В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности. //Исследовательская работа школьников. – 2003, № 4. - с. 12-15.
3. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании. //Исследования школьников. – 2004, № 1. – с. 22 – 31.
4. Федотова Т.И. Прививать любовь к исследовательской работе. //Внешкольник. – 2001, № 10. – с. 18 – 19.
5. Пахомов Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист №1, 2004 – с. 42.
6.Что такое учебный проект?/ М.А. Ступницкая, - М. :Первое сентября, 2012.- 44 с.
Список литературы: 1. Дереклеевич Н.И. Научно-исследовательская работа школьников – М: Вербум – М, 2. Леонтович В. Об

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть