Слайд 1Проект по физике: «ЛАБОРАТОРИУМ»
Проект выполнили: учащиеся 7А класса
Руководитель проекта: учитель физики
Гисматуллина Д.Ф.
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района РТ"
Слайд 2Физика – наука не из простых: все эти правила, законы и
формулы кого угодно поставят в тупик. Особенно если ты совсем не понимаешь, что с ними делать и для чего все это нужно…
Пора «оживить» скучный школьный предмет, сделать его понятным и интересным. Добро пожаловать в нашу домашнюю лабораторию! Проект познакомит ВАС с физикой на увлекательных реальных примерах!
Слайд 3Цель проекта
Всем нам очень нравится, когда на уроках физики показывают интересные
опыты. Они кажутся самыми захватывающими и интересными.
А сможете ли Вы проводить занимательные и красивые опыты дома, объясняя их результат с точки зрения науки?
Цель проекта: создание копилки занимательных опытов,объясняющих физические явления и процессы протекающие вокруг нас.
Слайд 4Задачи проекта
Провести несколько опытов, которые можно сделать дома без особого труда
и специального оборудования ;
Создать копилку занимательных опытов, и показать опыты другим ребятам.
Слайд 5Этапы реализации проекта
1. Работа в группах по сбору материала
- найти
примеры описания простых и эффектных опытов
2. Практическая работа
- спланировать и провести опыт в домашних условиях
- объяснить опыт с точки зрения физики
3.Выбор формы представления результата
- оформление результатов работы.
Слайд 6Описание опытов проводилось с использованием следующего алгоритма:
Название опыта
Необходимые для опыта
приборы и материалы
Этапы проведения опыта
Объяснение опыта
Слайд 7«Великая ДИФФУЗИЯ!»
Опыт, доказывающий, что все тела состоят из молекул, которые находятся
в постоянном движении.
Слайд 8«Шарик в банке»
Приборы и материалы: банка, воздушный шарик с водой
Наблюдение. Шарик
забавно втягивается в банку.
Объяснение. В первом опыте воздух в банке нагревает горящая бумага. Когда на банку кладут шарик, он перекрывает доступ кислорода, горение прекращается. Плотность горячего воздуха меньше плотности холодного. Воздух в банке быстро остывает, его плотность увеличивается, объём уменьшается – шарик втягивается в банку.
Слайд 9«Электрический заряд»
Приборы и материалы: воздушный шарик, бумажки
Этапы проведения опыта
Потрите шарик о
волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!
Объяснение опыта
Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд.
Слайд 10«Свеча за бутылкой»
Приборы и материалы: свеча, бутылка, спички
Этапы проведения опыта
Поставить зажженную
свечу позади бутылки, а самому стань так, чтобы лицо отстояло от бутылки на 20-30 см.
Стоит теперь дунуть, и свеча погаснет, будто между тобой и свечёй нет никакой преграды.
Слайд 11«Движение спирали»
Приборы и материалы: плотная бумага, свеча, ножницы.
Этапы проведения опыта:
Из плотной
бумаги вырезать спираль, растянуть её немного и посадить на конец изогнутой проволоки.
Держать эту спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха, змейка будет вращаться.
Объяснение опыта:
Змейка вращается, т.к. происходит расширение воздуха под действием тепла и о превращении теплой энергии в движение.
Слайд 12«Пена из марганцовки»
Такой процесс происходит, потому что перманганат калия, вода и
перекись водорода взаимодействуют друг с другом выделяя очень много кислорода. А добавленная к ним мыльная жидкость не дает кислороду “улететь”. Мыльные молекулы обволакивают выделившийся кислород образуя густую пену.
Слайд 13«Летающий пакетик»
Приборы и материалы:
- чайные пакетики (без перегородки внутри);
- поднос;
- ножницы;
-
зажигалка.
Этапы проведения опыта
- сначала избавимся от чаинок, для этого при помощи ножниц отрежем пакетик сбоку и высыплем все содержимое;
- теперь предадим пакетику форму цилиндра и поставим его на поднос;
- поджигаем пакетик сверху и... он летит! Ура!!!
Объяснение опыта
Как всем известно, теплый воздух менее плотный чем холодный и поднимается вверх, а наш пакетик настолько легкий, что устремляется вместе с теплым потоком.
Слайд 14«Радуга жидкостей»
Жидкости не смешиваются, так как имеют разную плотность.
Растительное масло
остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды. Вода – вещество менее плотное, чем моющее стредство, поэтому она остается на поверхности этой жидкости.
Слайд 15Результат проекта
В ходе данной проектной работы мы научились видеть многие физические
явления вокруг себя, доказали, что физика это интересный и занимательный предмет, создали копилку опытов, которую обязательно будем пополнять!