Презентация, доклад практических достижений профессиональной деятельности учителя физики Формирование учебной мотивации через исследовательскую работу при изучении физики.

Содержание

Слайд 1




Презентация практических достижений
профессиональной деятельности
учителя физики
МБОУ СОШ №12 г. Арзамаса
Соколовой Наталии

Валерьевны

ВЕО

Презентация практических достиженийпрофессиональной деятельностиучителя физикиМБОУ СОШ №12 г. АрзамасаСоколовой Наталии ВалерьевныВЕО

Слайд 2

Визитная карточка Соколова Наталия Валерьевна В 1996 году закончила АГПИ им. А.П.Гайдара физико-математический факультет по специальности учитель математики. С 1997 г. учитель физики. В настоящее время работаю в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» учителем физики. Педагогический стаж работы- 25 лет, по специальности-18 лет, в данной школе- 2 года. В 2014/15 учебном году преподаю физику в 7, 8 и 9 классах. С 2005 г. имею первую квалификационную категорию. Контактная информация: телефон 8 (83147) 9-17-43 E – mail: nataliyvaler@yandex.ru

Слайд 3 Тема презентации
Формирование учебной мотивации через исследовательскую работу при изучении

физики.








Проектная и исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

Тема презентации    Формирование учебной мотивации через исследовательскую работу при изучении

Слайд 4Условия формирования личного вклада в развитие образования

Условия формирования личного вклада   в развитие образования

Слайд 51. Сочетание теоретических и практических методов исследования . 2. самостоятельный перенос

знаний и умений в новую ситуацию. 3. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы. 4. Различные источники из разных областей знаниЙ. 5. видение новой проблемы в знакомой ситуации. 6. видение новой структуры объекта и его новой функции. 7. самостоятельное комбинирование известных способов деятельности для выработки нового. 8. нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств. 9. построение принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией известных. 10. Защита презентации Обязательна.

Актуальность личного вклада

1. Сочетание теоретических и практических методов  исследования . 2. самостоятельный перенос знаний и умений в новую

Слайд 6
Теоретическое обоснование личного вклада

Теоретическое обоснование личного вклада

Слайд 7Цель: Формировать творческую личность

учащихся Задачи: 1. Вовлечь максимально возможное число учащихся в учебно-исследовательскую деятельность. 2. контроль знаний и умений по пройденному материалу. 3. развивать умения поиска и обработки информации, используя новые технологии и ИКТ. 4. развивать коммуникативные навыки и умения, самостоятельность. 5. развивать способность личной уверенности у каждого учащегося. 6. развивать исследовательские навыки и умения. 7. Формировать и развивать аналитические способности учащихся. 8. повысить интерес к изучению физики.

Цели и задачи педагогической деятельности

Цель:    Формировать творческую личность

Слайд 8 создание на уроках физики, а также внеурочной и внеклассной деятельности

условий для развития способности к исследовательскому типу мышления, для формирования собственного исследовательского опыта учащихся, для положительной мотивации к изучению физики  

Ведущая педагогическая идея

создание на уроках физики, а также  внеурочной и внеклассной деятельности  условий для развития способности

Слайд 9Под исследовательскою деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой

, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением ( в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Деятельностный аспект личного вклада

Под исследовательскою деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой , исследовательской задачи с заранее неизвестным

Слайд 10 Деятельностный аспект личного вклада
Организация исследовательской деятельности:
диагностика, выявление детей, предрасположенных

к исследовательской работе;
определение темы, целей, постановка задач;
выполнение работы.
Модель исследовательской работы:

Деятельностный аспект личного вкладаОрганизация исследовательской деятельности:диагностика, выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе;определение темы, целей, постановка

Слайд 11Деятельностный аспект личного вклада
Деятельность ученика:
Распознавание и чёткое формулирование проблемы
Собирает данные при

исследовании, работает с литературными источниками
Намечает план действий
Формулирует гипотезу с помощью логических рассуждений
Проверка гипотезы
Оформляет результаты деятельности, выбирая адекватную форму представления результатов.

Деятельность педагога:
Управляет процессом овладения способами получения знаний, не навязывая своего мнения
Управляет развитием умений практически использовать полученные знания и формирует мировоззрение школьников
Обучает приёмам подготовки презентации различных типов
Координирует и вдохновляет учащихся в их поисковой деятельности.

Деятельностный аспект личного вкладаДеятельность ученика:Распознавание и чёткое формулирование проблемыСобирает данные при исследовании, работает с литературными источникамиНамечает план

Слайд 12




Деятельностный аспект личного вклада


Результат:
Значительно повысилась учебная мотивация обучающихся. По опросу, проведённому

в школе, физика- одна из первых наук, знания по которой необходимы.
Повысился уровень познавательной активности учащихся.
Повысился уровень обученности учащихся по различным предметам.
Появились черты личности, присущие исследователям.
Увеличилось число учащихся занимающихся исследовательской деятельностью.




Деятельностный аспект личного вкладаРезультат:Значительно повысилась учебная мотивация обучающихся. По опросу, проведённому в школе, физика- одна из

Слайд 13




Диапазон личного вклада
Создание методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности в школе.
2.

Организация и проведение исследовательской деятельности на всех этапах урока (демонстрационный эксперимент, лабораторная работа, физический практикум, домашний эксперимент).
3. Проведение уроков теоретического исследования, уроков практического исследования, уроков проектного исследования.
4. Создание системы воспитательных мероприятий (игры, праздники, викторины, занимательные опыты, виртуальные экскурсии).
5. Создание творческих мини-проектов в форме слайд-шоу и их защита на уроке.
6. Создание самодельных приборов, макетов и моделей.
7. Создание видеороликов, буклетов для учащихся с пословицами, загадками, народными приметами, кроссвордами, стихами, сочинениями, сказками, эссе на тему, связанную с физикой.
8. Использование элементов кейс- исследовательского метода и системы оценивания.
9. Проведение диагностики и мониторинга достижений учащихся для планирования работы.
10. Сотрудничество с родителями учащихся (их законными представителями).

Диапазон личного вкладаСоздание методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности в школе.2. Организация и проведение исследовательской деятельности на

Слайд 14

Результативность профессиональной деятельности
Динамика качества обучения по

Динамика роста процента обучающихся,
физике на примере одного класса испытывающих интерес к изучению
за 2011-2014 гг. физики за 2011-2014гг.







Результативность профессиональной деятельностиДинамика качества обучения по         Динамика роста процента

Слайд 15
Результативность профессиональной деятельности
1. Участие в региональных юношеских чтениях им. В.И.Вернадского:
2.

Результаты ЕГЭ:






Результативность профессиональной деятельности1. Участие в региональных юношеских чтениях им. В.И.Вернадского:2. Результаты ЕГЭ:

Слайд 16Транслируемость практических достижений

Организация, проведение и выступление на городском семинаре учителей физики,

проведение мастер- классов.
2. Выступление на ШМО учителей естественно- научного цикла, педсоветах и родительских собраниях.
3. Выступление учеников на научно- практических конференциях и конкурсах.
4. Публикация материалов на сайте Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», на компакт – дисках и в сборнике тезисов.









Транслируемость практических достиженийОрганизация, проведение и выступление на городском семинаре учителей физики, проведение мастер- классов.2. Выступление на ШМО

Слайд 17Мои ученики и достижения

Мои ученики и достижения

Слайд 19Литература
1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А..С., Фомина Л.Ф. Концепция

развития
исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская работа школьников. – 2002. № 1, №2.
2. Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно
исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.
3. Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.
4. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М., 2001.
5. Зимняя И.А., Шашенкова Е.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности. – Ижевск, 2001.
6. Игнатьева Г.А., Крайникова М.Н., Мольков А.С., Тулупова О.В., Фефелова О.Е. Проектирование и сценирование инновационных форм учебных занятий в условиях введения ФГОС общего образования. Н.Новгород: Поволжье, 2013.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999.
8. Савенков А. И. Психология исследовательского поведения и исследовательские способности // Исследовательская работа школьника. – № 2. – 2003.
9. Счастная Т. Н. Применение логических законов и правил в научной работе. Исследовательская работа школьника. – № 2. – 2003.
www.vernadsky.dnttm.ru   — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.
www.issl.dnttm.ru   — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
Литература 1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А..С., Фомина Л.Ф. Концепция развитияисследовательской деятельности учащихся. Исследовательская работа школьников.

Слайд 20

Спасибо
за внимание

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

Спасибо за вниманиеНе существует сколько-нибудь достоверных

Слайд 21Классификация работ учащихся и формы представления

Классификация работ учащихся и формы представления

Слайд 22Этапы примерного урока практического исследования:

1. Мотивационно ориентировочный
1.1. Вхождение в

контакт
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся
1.3. Создание проблемной ситуации
2. Операционно – исполнительский
2.1. Целеполагание и планирование
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно- практических действий
 3. Рефлексивно – оценочный
3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов




Этапы примерного урока практического исследования:1. Мотивационно ориентировочный  1.1. Вхождение в контакт  1.2. Актуализация субъектного опыта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть