Слайд 1Повышение качества образования на уроках физики.
Учитель физики Летута И.И.
Слайд 2
Развитие и образование ни одному человеку
не могут
быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого собственной
деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
А.Дистерверг.
Слайд 3Принципы развивающего обучения:
учебный процесс должен вызывать личную заинтересованность учащихся в усвоении
материала и данного вида деятельности;
разрабатывая содержание занятий, нужно проектировать их так, чтобы ученик решал задачи и проблемы, опираясь на зону своего актуального развития, а выполнение работы переводило бы его в зону ближайшего развития;
обучение нужно строить так, чтобы ставились задачи, вызывающие у учащихся затруднения,
для развития учеников необходимо предусмотреть каждому ситуацию успеха;
при оценивании работ отметки выставляются не за конечный результат, а за процесс его получения; при этом ученика нужно сравнивать не с другом или одноклассником, а с самим собой, но со вчерашним;
важно предусмотреть цепочку мер, которые позволят перевести знания «извне» в знания «вовнутрь».
Слайд 4Задания, требующие воспроизведения данных или репродукции:
на узнавание,
на воспроизведение отдельных фактов, понятий,
определений
на повторение больших тестовых блоков, таблиц.
Чаще всего они начинаются со слов: «Какая из…»; «Как называется…»; «Дайте определение…» и т.п.
Слайд 5Задания, требующие простых мыслительных операций:
на перечисление и описание фактов, процессов, способов
действий,
- на разбор структуры (анализ),
- на сопоставление и «различение» (сравнение, разделение),
на распределение (классификация),
- на выявление взаимоотношений между фактами (причина, следствие, функция),
- на абстрагирование, конкретизацию, обобщение.
Чаще всего эти задания начинаются со слов: «Опишите…», «Из чего состоит…», «Установите…», «Чем отличается…», «Определите сходство…», «Почему…», «Что следует из того, что…» и т.п.
Слайд 6Задания, требующие сложных мыслительных операций:
-на трансферт (переносить, переводить; например,
с языка слов на образный язык или на математический),
-на интерпретацию, разъяснение смысла или значения,
- на индукцию,
- на дедукцию,
- на доказательство, аргументацию, проверку,
- на оценку (факта, явления, события).
Эти задания, как правило, начинаются со слов: «Объясните смысл…», «Раскройте значение…», «Докажите…», «Оцените…».
Слайд 7Задания, требующие суммирования и обобщения данных
-на составление обзоров, отчетов,
трактатов, докладов.
К этой группе относятся задания, для выполнения которых требуется информация и кроме мыслительных операций еще нужен «речевой акт» (например, высказывание личных мыслей, рассказ о своих результатах или ходе работы).
Слайд 8Задания, требующие творческого мышления:
- на практическое приложение
знаний,
- на применение умений,
- на решение проблемы,
- на раскрытие смысла и выводов из личных наблюдений,
- на формулирование выводов из собственных размышлений.
Чаще всего задания этой группы начинаются со слов: «Придумайте как…», «Как сделать, чтобы…», «К каким выводам вы пришли…», «Как создать…».