Презентация, доклад Повышение качества образования на уроках физики

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.

Слайд 1Повышение качества образования на уроках физики.
Учитель физики Летута И.И.

Повышение качества образования на уроках физики.Учитель физики Летута И.И.

Слайд 2
Развитие и образование ни одному человеку
не могут

быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого собственной
деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
А.Дистерверг.
Развитие и образование ни одному человеку   не могут быть даны или сообщены.

Слайд 3Принципы развивающего обучения:
учебный процесс должен вызывать личную заинтересованность учащихся в усвоении

материала и данного вида деятельности;

разрабатывая содержание занятий, нужно проектировать их так, чтобы ученик решал задачи и проблемы, опираясь на зону своего актуального развития, а выполнение работы переводило бы его в зону ближайшего развития;

обучение нужно строить так, чтобы ставились задачи, вызывающие у учащихся затруднения,

для развития учеников необходимо предусмотреть каждому ситуацию успеха;
при оценивании работ отметки выставляются не за конечный результат, а за процесс его получения; при этом ученика нужно сравнивать не с другом или одноклассником, а с самим собой, но со вчерашним;

важно предусмотреть цепочку мер, которые позволят перевести знания «извне» в знания «вовнутрь».
Принципы развивающего обучения:учебный процесс должен вызывать личную заинтересованность учащихся в усвоении  материала и данного вида деятельности;разрабатывая

Слайд 4Задания, требующие воспроизведения данных или репродукции:
на узнавание,
на воспроизведение отдельных фактов, понятий,

определений
на повторение больших тестовых блоков, таблиц.
Чаще всего они начинаются со слов: «Какая из…»; «Как называется…»; «Дайте определение…» и т.п.
Задания, требующие воспроизведения данных или репродукции:на узнавание,на воспроизведение отдельных фактов, понятий, определенийна повторение больших тестовых блоков, таблиц.

Слайд 5Задания, требующие простых мыслительных операций:
на перечисление и описание фактов, процессов, способов

действий,

- на разбор структуры (анализ),

- на сопоставление и «различение» (сравнение, разделение),
на распределение (классификация),

- на выявление взаимоотношений между фактами (причина, следствие, функция),

- на абстрагирование, конкретизацию, обобщение.

Чаще всего эти задания начинаются со слов: «Опишите…», «Из чего состоит…», «Установите…», «Чем отличается…», «Определите сходство…», «Почему…», «Что следует из того, что…» и т.п.
Задания, требующие простых мыслительных операций:на перечисление и описание фактов, процессов, способов действий,-  на разбор структуры (анализ),-

Слайд 6Задания, требующие сложных мыслительных операций:
-на трансферт (переносить, переводить; например,

с языка слов на образный язык или на математический),

-на интерпретацию, разъяснение смысла или значения,

- на индукцию,

- на дедукцию,
- на доказательство, аргументацию, проверку,
- на оценку (факта, явления, события).
Эти задания, как правило, начинаются со слов: «Объясните смысл…», «Раскройте значение…», «Докажите…», «Оцените…».
Задания, требующие сложных мыслительных операций:  -на трансферт (переносить, переводить; например, с языка   слов на

Слайд 7Задания, требующие суммирования и обобщения данных
-на составление обзоров, отчетов,

трактатов, докладов.


К этой группе относятся задания, для выполнения которых требуется информация и кроме мыслительных операций еще нужен «речевой акт» (например, высказывание личных мыслей, рассказ о своих результатах или ходе работы).
Задания, требующие суммирования и обобщения данных  -на составление обзоров, отчетов, трактатов, докладов.К этой группе относятся задания,

Слайд 8Задания, требующие творческого мышления:
- на практическое приложение

знаний,
- на применение умений,
- на решение проблемы,
- на раскрытие смысла и выводов из личных наблюдений,
- на формулирование выводов из собственных размышлений.

Чаще всего задания этой группы начинаются со слов: «Придумайте как…», «Как сделать, чтобы…», «К каким выводам вы пришли…», «Как создать…».
Задания, требующие творческого мышления:    - на практическое приложение знаний,    - на

Слайд 9 Развивающие задания:

Развивающие задания:

Слайд 10 Рефлексия действий



Рефлексия действий

Слайд 11 Рефлексия мыслей



Рефлексия мыслей

Слайд 12 Рефлексия чувств


Рефлексия чувств

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть