Презентация, доклад по теме: Мотивация на уроках физики

Содержание

Мотивация: внешняя и внутренняя

Слайд 1Мотивация на уроках физики
Составитель: Степанова Н.Н.

Мотивация на уроках физикиСоставитель: Степанова Н.Н.

Слайд 2 Мотивация: внешняя и внутренняя

Мотивация:  внешняя и внутренняя

Слайд 3Внутренняя мотивация
Побудительная
Учебная
Аналитическая






Внутренняя мотивацияПобудительнаяУчебнаяАналитическая

Слайд 4Побудительная мотивация
Побудительную мотивацию можно организовать, используя следующие познавательные методы:
-Опора на жизненный

опыт;
-Создание проблемных ситуаций;
-Побуждение к поиску альтернативных решений.
Побудительная мотивацияПобудительную мотивацию можно организовать, используя следующие познавательные методы:-Опора на жизненный опыт;-Создание проблемных ситуаций;-Побуждение к поиску альтернативных

Слайд 5Пример 1:
Изучение темы: « Удельная теплота парообразования и конденсации».
Создание проблемной

ситуации:
За год с поверхности Земли испаряется вода, масса которой примерно равна массе воды в Черном море. В результате испарения поверхность Земли охлаждается, теряя огромную энергию. Ребята, как вы считаете, за счет чего Земля компенсирует потери энергии? Что произошло бы с человечеством, если бы Земля только теряла энергию в результате испарения? Важно ли об этом знать?
Пример 1:  Изучение темы: « Удельная теплота парообразования и конденсации».Создание проблемной ситуации: За год с поверхности

Слайд 6Пример 2:
 Удивительное дело – жить в воздушном океане,
Голубом, огромном, чистом, «пить»

его и не тонуть.
Без него, без океана, жизнь была бы очень странной,
Впрочем, даже и не странной: просто не было б её.
О чём речь? Учащиеся называют тему.
А мы сейчас с вами изучаем тему давление. Какое давление мы сегодня будем изучать? Значит, какая у нас цель сегодня?
Учащиеся формулируют цель.

Пример 2: Удивительное дело – жить в воздушном океане,Голубом, огромном, чистом, «пить» его и не тонуть.Без него, без

Слайд 7Учебная мотивация:
Мотивацию можно организовать, используя эмоциональные методы мотивации и стимулирования:

учебно – познавательные игры, свободный выбор заданий. Необходимо использовать и познавательные методы: выполнение творческих заданий. Волевые: предъявление учебных требований, формирование ответственного отношения, познавательного затруднения. Социальные: побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимности, поиска контактов, развитием эмпатии, сопереживания, заинтересованности.
Учебная мотивация: Мотивацию можно организовать, используя эмоциональные методы мотивации и стимулирования: учебно – познавательные игры, свободный выбор

Слайд 8Пример 1:
Для того, чтобы достичь цели урока, работу лучше проводить в

нетрадиционной форме. Например, при изучении темы: «Трение» можно предложить ребятам, провести ролевую игру: « Суд над трением», где учащиеся играют роли обвинителей, адвокатов, судей. Они самостоятельно распределяют роли между собой. На первом этапе урока учащиеся поставили перед собой цель и сформировали вопросы, которые им необходимо рассмотреть в ходе учебной беседы.
Пример 1:Для того, чтобы достичь цели урока, работу лучше проводить в нетрадиционной форме. Например, при изучении темы:

Слайд 9Эксперимент как средство достижения учебной мотивации
Опыт 1 . “Самый простенький фонтан”
Берем

большой шприц, закрываем отверстие пальцем и перемещаем поршень, увеличивая объём воздуха под поршнем. Затем опускаем шприц в стакан с водой, не открывая отверстия, и убираем палец. В шприце бьёт фонтан. Почему? Объясните.

Эксперимент как средство достижения учебной мотивацииОпыт 1 . “Самый простенький фонтан”Берем большой шприц, закрываем отверстие пальцем и

Слайд 10Эксперимент как средство достижения учебной мотивации
Опыт 2. “Непослушная пробирка”
Берем две такие

пробирки, чтобы одна из них могла свободно входить в другую. В широкую нальём немного воды, а затем вставим в неё короткую узкую пробирку. Если теперь перевернуть пробирки, то мы станем свидетелями интересного явления.
Узкая пробирка не падает, а, наоборот, по мере вытекания воды поднимается вверх, втягиваясь в широкую пробирку.
Почему это происходит?

Эксперимент как средство достижения учебной мотивацииОпыт 2. “Непослушная пробирка”Берем две такие пробирки, чтобы одна из них могла

Слайд 11Эксперимент как средство достижения учебной мотивации

Опыт 3: ПЕРЕВЕРНУТЫЙ СТАКАН.
Оборудование: стакан, наполовину

наполненный водой, гайка, лист бумаги.
Описание опыта: В стакан, наполовину наполненный водойгайку (груз), закрыть листом бумаги и, придерживая рукой, перевернуть. Несмотря на то, что изнутри на бумагу давят воздух, вода и груз, она не отрываются. Объясните явление.

Эксперимент как средство достижения учебной мотивацииОпыт 3: ПЕРЕВЕРНУТЫЙ СТАКАН.Оборудование: стакан, наполовину наполненный водой, гайка, лист бумаги.Описание опыта:

Слайд 12Эксперимент как средство достижения учебной мотивации
Опыт 4: Яйцо в бутылке
Оборудование: бутылка

с широким горлышком, яйцо вареное в крутую и очищенное, бумага, спички.
Описание опыта: В бутылку с широким горлышком опустить зажженную бумагу и быстро закрыть горлышко круто сваренным и очищенным яйцом. Яйцо постепенно втягивается и проваливается внутрь бутылки. Объяснить явление.

Эксперимент как средство достижения учебной мотивацииОпыт 4: Яйцо в бутылкеОборудование: бутылка с широким горлышком, яйцо вареное в

Слайд 13Аналитическая
Для ее организации нужно использовать эмоциональные методы мотивации и стимулирования:

поощрение, стимулирующее оценивание, удовлетворение желания быть значимой личностью: волевые методы: информирование об обязательных результатах обучения, самооценка и коррекция своей деятельности, рефлексия поведения, программирование будущей жизнедеятельности; социальные: развитие желания быть полезным Родине, взаимопроверка, рецензирование.
Аналитическая Для ее организации нужно использовать эмоциональные методы мотивации и стимулирования: поощрение, стимулирующее оценивание, удовлетворение желания быть

Слайд 14Ситуация успеха:
На этом этапе также очень большую роль играет такой метод

стимулирования, как создание ситуации успеха. Субъективные (индивидуальные) эталоны оценки достижений вырабатываются в процессе непосредственной работы «У» и «у» и реализуют принципы
« Сегодня ты стал лучше, чем вчера».
Ситуация успеха:На этом этапе также очень большую роль играет такой метод стимулирования, как создание ситуации успеха. Субъективные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть