Презентация, доклад по физике Шумовое загрязнение окружающей среды и его влияние на здоровье человека

Содержание

Исследовательская работа по физике: Шумовое загрязнение окружающей среды и его влияние на здоровье человека.Проект подготовил Шабазов Марат ученик 11 класса Учитель: Магомедалиева Марина

Слайд 1

МКОУ "Стальская гимназия"  Кизилюртовский район с.Стальское Республика Дагестан 


МКОУ

Слайд 2 Исследовательская работа по

физике: Шумовое загрязнение окружающей среды и его влияние на здоровье человека.

Проект подготовил Шабазов Марат

ученик 11 класса

Учитель: Магомедалиева Марина

Хирамагомедовна.

Исследовательская работа по физике:  Шумовое загрязнение окружающей среды

Слайд 3 СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Введение
Часть

II. Шум как физико-экологический фактор среды:
1.Шум как физическое явление.
2. Влияние шума на здоровье человека.
3. Уровни шумового загрязнения.
4. Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории школы.
5. Измерение уровня шума.
Часть III. Исследование степени шумового загрязнения
и методов борьбы .
Часть IV. Общие выводы
Литература

СОДЕРЖАНИЕ Часть I. ВведениеЧасть II. Шум как физико-экологический фактор среды:1.Шум

Слайд 4 АКТУАЛЬНОСТЬ
Наш село Стальское находится в

зоне интенсивного автомобильного движения так, как рядом расположена федеральная трасса «Кавказ», а также рядом с селом проходит железная дорога, поэтому проблема шумового загрязнения окружающей среды в селе существует. Эта проблема существует также и в стенах нашей школы. Человеку кажется, что его организм может привыкнуть к любому шуму и не замечать его, но это представление обманчивое; ученые доказали, что привыкания к шуму не возникает ни у одного организма и шумовые раздражители оказывают постоянное отрицательное воздействие на живые организмы.
АКТУАЛЬНОСТЬНаш село Стальское находится в зоне интенсивного автомобильного движения так, как

Слайд 5 Целью моей работы
является

собрать научные данные по проблеме шумового загрязнения окружающей среды,
его влияния на живые организмы, определить уровень шума внутри школьных помещений
( во время уроков и на переменах, в столовой), вблизи оживленных автомобильных дорог и
вблизи железной дороги во время прохождения поезда, с помощью шумомера.
Довести эти сведения до учащихся школы, а также дать рекомендации по уменьшению шумового загрязнения школы и села.
Целью моей работы является собрать научные данные по проблеме шумового

Слайд 6 Новизна моей работы
Я, например, заинтересовался

удивительными свойствами звука и решил сделать учебно-исследовательскую работу именно по этой теме, чтобы в дальнейшем выступить с ней в других классах, многие ребята не знают, как звуки влияют на здоровье человека, что такое шумовое загрязнение окружающей среды. Поэтому, мне хочется довести собранный мною материал до учеников хотя бы нашей школы. Причина выбора данной темы заключается в том что, это одна из самых актуальных проблем современности, на которую мало обращают внимание.
Новизна моей работы Я, например, заинтересовался удивительными свойствами звука и решил сделать

Слайд 7 Методы

работы:

Изучение научной литературы о влиянии шума на живые организмы
Определение степени шумового загрязнения внутри школьных помещений, на пришкольной территории, вблизи оживленных автомобильных дорог, вблизи железной дороги во время прохождения поезда с помощью шумомера.
Анкетирование учащихся.
Обработка и анализ полученных данных

Методы работы: Изучение научной литературы о влиянии

Слайд 8Объект исследования: шум как звуковое явление.
; В соответствии с проблемой, объектом,

предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1.        Проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
2.        Выяснить влияние шума на состояние человека.
3.        Опытно-экспериментальная работа, наблюдение, беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных результатов.
4.        Разработать здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.
Объект исследования: шум как звуковое явление.; В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены

Слайд 9Звуки, издаваемые камертоном или гармонически колеблющимися телами называются музыкальными. При увеличении

амплитуды колебаний в звуковой волне увеличивается амплитуда колебаний звучащего тела. От этого зависит громкость звука. Высота звука или тона определяется частотой колебаний.

Звуки, издаваемые камертоном или гармонически колеблющимися телами называются музыкальными. При увеличении амплитуды колебаний в звуковой волне увеличивается

Слайд 10 Что же такое шум?
Шум отличается от музыкального

тона тем, что ему не соответствует какая – либо определенная частота колебаний. Шум - это звуковые волны, воспринимаемые людьми как неприятный, мешающий или даже вызывающий болезненные ощущения фактор.

Чистый тон

шум

Что же такое шум?Шум отличается от музыкального тона тем, что ему не соответствует

Слайд 11Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления - децибелах.
Для

измерения характеристик шума применяются шумомеры


(мною был использован телефон sony z2 с программой sound meter )
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления - децибелах.Для измерения характеристик шума применяются шумомеры(мною был

Слайд 12 ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ
С санитарно-гигиенических

позиций нормальным (комфортным) считается акустический режим при уровне звука 10-65 дБ

Уровень шума в 20-30 децибелов (дБ) практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон.

Что же касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 децибелов.

Звук в 130 децибелов уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 становится для него непереносимым
ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕС санитарно-гигиенических позиций нормальным (комфортным) считается акустический режим

Слайд 13Опытно-экспериментальная работа по проблеме влияния шума на здоровье человека



Опытно-экспериментальная работа по проблеме  влияния шума на здоровье человека

Слайд 14 Замер № 1.. «Исследование степени шумового загрязнения на железной дороге»

Замер № 1.. «Исследование степени шумового загрязнения на железной дороге»

Слайд 15Замер № 2. Исследование степени шумового загрязнения на участке автотрассы Махачкала-Кизилюрт,

прилегающем с.Стальское »
Замер № 2. Исследование степени шумового загрязнения на участке автотрассы Махачкала-Кизилюрт, прилегающем с.Стальское »

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРА №1и №2 НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТРАССЕ И ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Слайд 17

Вывод: уровень шума на автотрассе (90-97дБ ) , на железной дороге

(100-1О3 дБ), что превышает предельно допустимый уровень (70 дБ). Никаких мер по защите села от транспортного шума не предпринято.
Вывод: уровень шума на автотрассе (90-97дБ ) , на железной дороге (100-1О3 дБ), что превышает предельно допустимый

Слайд 18

Замер № 3 Исследование шума проводились в собственном доме , окна которого выходят на автомобильную трассу , а также во дворе. (дом находится в 200-250м от федеральной трассы)

Слайд 19

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРА №3


Меры по ослаблению шума внутри жилых комнат квартиры – пластиковые окна.

Вывод: пластиковые окна способны ослабить транспортный шум на 36 дБ, благодаря этому уровень шума в жилых комнатах квартир (35 – 55 дБ) соответствует санитарным нормам для дневного времени (40 – 55 дБ).

В доме

Во дворе

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРА №3Меры по ослаблению

Слайд 20 Исследование уровня шума в школе
Меня заинтересовало, какому уровню шума мы

подвержены на уроках, переменах. От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта: на переменах школьное здание гудит, на уроке, в связи с большой наполняемостью классов и создаваемым шумом, детям приходится напрягать слух. Учителю также приходится работать с повышением голоса. К концу учебного дня устают и те, и другие. Изучив информацию по проблеме «шум» и «шумовое загрязнение», я поставил перед собой цель – выявить уровень шумового загрязнения в школе и влияние его на работоспособность учителей и учащихся, исследование проводилось во внутренней части здания школы


Исследование уровня шума в школеМеня заинтересовало, какому уровню шума мы подвержены на уроках, переменах. От чрезмерного

Слайд 21






Замер № 4 Цель: определение уровня шума в помещениях школы во время перемены, в спортзале, столовой и на школьной территории.


Слайд 22Прибор по измерению шума показал значение 84-87дБ на 1этаже

53-62дБ на


2 этаже

Школьные коридоры

1 этаж

2 этаж

Прибор по измерению шума показал значение 84-87дБ на 1этаже 53-62дБ на 2 этажеШкольные коридоры1 этаж2 этаж

Слайд 237 «А» на перемене в кабинете физики

7 «А» на перемене в кабинете физики

Слайд 24Определение степени шумового загрязнения в спортзале

Определение степени шумового загрязнения в спортзале

Слайд 26Сравнение показателей шума
Допустимые нормы шума
Школьные коридоры – 60 ДБ (+5/-5ДБ)
Школьные кабинеты

– 50 ДБ (+5/-5ДБ)
Столовая – 60ДБ
Прилегающая территория к школе – 80 ДБ (+5/-5ДБ)
Спортзал-70ДБ

Действительные факты
Школьные коридоры -84-87ДБ
Кабинет физики – 50-54 ДБ
Столовая – 69,6 ДБ
Прилегающая к школе территория – 73 ДБ
в спортзале-87ДБ

Сравнение показателей шумаДопустимые нормы шумаШкольные коридоры – 60 ДБ (+5/-5ДБ)Школьные кабинеты – 50 ДБ (+5/-5ДБ) Столовая –

Слайд 27Выводы
Шумовое загрязнение на пришкольной территории в пределах нормы, т.к. школа

располагается вдали от оживленных автомобильных дорог и вдали от железной дороги.
Выводы Шумовое загрязнение на пришкольной территории в пределах нормы, т.к. школа располагается вдали от оживленных автомобильных дорог

Слайд 28Шумовое загрязнение в коридорах школы на переменах, и на некоторых

уроках превышает норму.
Шум на уроках, на переменах снижает работоспособность учащихся, вызывает усталость и головную боль.
Шумовое загрязнение в коридорах школы на переменах,  и на некоторых уроках превышает норму. Шум на уроках,

Слайд 29



Вывод: в результате измерений уровня шума выяснилось, что шумовой фон в здании школы на отдельных объектах превышает допустимые нормы. Такими объектами являются 1 этаж, спортивный зал, столовая и здание где занимаются начальные классы.


Слайд 30 Цель: выявить причины снижения слуха.
Микроиследование №3
«Беседа с врачом-терапевтом Сайпулаевой

Патимат Магомедовной »


 

Мы обратились в нашу поликлинику к врачу-терапевту Сайпулаевой Патимат Магомедовне , и, побеседовав, выяснили причины снижения слуха. Вот, что нам рассказала врач:
Молодежь часто слушает музыку в наушниках на большой громкости, а это является главной причиной снижения слуха у подростков.
Простудные заболевания. Это является второй причиной снижения слуха. Оказывается при простудных заболеваниях жидкость находящаяся во внутреннем ухе увеличивается в количестве. Если во время не вылечить, то может произойти прорыв барабанной перепонки.
Врожденное. Это третья причина снижения слуха. Некоторые люди рождаются с плохим слухом, что может быть заложено в генах.


Вывод: итак, проанализировав данные, я пришел к выводу, что, снижение слуха напрямую зависит от прослушивания музыки на большой громкости и это научно доказано.

Цель: выявить причины снижения слуха.Микроиследование №3«Беседа с врачом-терапевтом Сайпулаевой Патимат Магомедовной »  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть