Презентация, доклад по теме Метод проектов

Презентация по теме Метод проектов, предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 34 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:




Слайд 2
Текст слайда:

Проектные технологии – дополнительный ресурс реализации системно деятельностного подхода в процессе обучения

Кунакова С.С. –учитель физики

МОУ Вахрушевская ООШ
2017


Слайд 3
Текст слайда:

Метод проектов -

это
система обучения, при которой обучающиеся
приобретают знания и умения
в процессе планирования и выполнения
постепенно усложняющихся практических
заданий-проектов



Слайд 4
Текст слайда:

метод проектов позволяет

Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению

Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы

Принимать самостоятельные аргументированные решения

Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли


Слайд 5
Текст слайда:

Основоположник метода проектов

Джон Дьюи –американский философ-идеалист

(1859-1952)

Внедрение идей вести через «метод проектов» – выполнение детьми конкретных заданий


Слайд 6
Текст слайда:

Американские педагоги, ученики и последователи Джона Дьюи






Е. Паркхерст В. Килпатрик
«Все из жизни, все для жизни»


Слайд 7
Текст слайда:

первая классификация проектов (В. Килпатрик)

производственный :
«выполнение какой-нибудь производственной задачи»
потребительский :
«использование чего-нибудь для наслаждения»
проект разрешения проблем:
«разрешать проблемы или какие-нибудь интеллектуальные затруднения»


Слайд 8
Текст слайда:

Идеи проектного обучения в России







1905 - в практике преподавания
в 20-х - внедрение в школу



Слайд 9
Текст слайда:


«Поможем колхозу подготовить семена для посева»

«Поможем устроить детскую площадку»

«Примем участие в антипасхальной компании»

«Смотр соцсоревнования»

«Борьба за зелёную площадь»

Темы проектов (из опыта работы московских школ»,1931 г.)


Слайд 10
Текст слайда:

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне надо и где и как я могу эти знания применить»



Теоретическая основа внедрения метода проектов в России

Полат
Евгения Семёновна



Слайд 11
Текст слайда:

Проект – “projektus” - “выброшенный вперед” (лат.) “projet” – “намерение, которое будет осуществлено в будущем” (франц.)


1) технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д.
2) предварительный текст какого-либо документа и т.п.
3) план, замысел
Проектировать –
1) составлять проект
2) предполагать сделать что-либо, намечать план

Образовательный (учебный) проект – это форма методической работы, направленная на изучение конкретного предмета, темы, события, явления, где ставится цель, планируются и обсуждаются этапы, сроки и методы работы


Слайд 12
Текст слайда:

классификация учебных проектов по виду деятельности

практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);
исследовательский проект - исследование какой-либо про­блемы по всем правилам научного исследования;
информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудито­рии (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
творческий проект — максимально свободный авторский под­ход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофиль­мы, театрализации, произведения изо или декоративно-при­кладного искусства и т.п.
ролевой проект — литературные, исторические и т.п. дело­вые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца


Слайд 13
Текст слайда:

классификация проектов

По направленности : Монопроекты
Межпредметные

По характеру контактов: внутриклассные
внутришкольным
региональными
международными

По продолжительности:
минипроекты
краткосрочные
недельные
долгосрочные


Слайд 14
Текст слайда:

Этапы работы над проектом

Подготовительный
Исследовательская деятельность
Результаты или выводы
Представление готового продукта
Оценка процесса и результатов работы


Слайд 15
Текст слайда:

Действия ученика и учителя в проектной деятельности


Слайд 16
Текст слайда:

Основные требования к проекту


Слайд 17
Текст слайда:

Критерии оценки проекта

владение способами познавательной деятельности
умение использовать различные источники информации, методы исследования, символотворчество и т.д.
коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям
самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие


Слайд 18
Текст слайда:

Низкая мотивация учителей к использованию данной технологии
Низкая мотивация учащихся к участию в проекте
Недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности
Нечёткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проек-том

Ограничения в использовании технологии


Слайд 19
Текст слайда:

7 класс


Слайд 20
Текст слайда:

8 класс


Слайд 21
Текст слайда:

9 класс


Слайд 22
Текст слайда:

Как зависит сила тяжести от массы тела? Как можно это определить?



Слайд 23
Текст слайда:

Трение в жизни человека Изучение зависимости силы трения скольжения Три бруска одного веса (Р=0,8 Н) с разными покрытиями по дереву:


Слайд 24
Текст слайда:

Изучение зависимости силы трения скольжения

Вывод: сила трения не зависит от площадей трущихся поверхностей


Слайд 25
Текст слайда:

Изучение зависимости силы трения скольжения

Вывод: сила трения зависит от силы давления


Слайд 27
Текст слайда:

Плотности некоторых продуктов питания

 


Слайд 28
Текст слайда:

Выяснить, зависит ли скорость испарения жидкости
от рода жидкости


Слайд 29
Текст слайда:

Паспорт проекта

1. Название проекта.
2. Руководитель проекта.
3. Консультант(ы) проекта.
4. Предметная область, в рамках которой проводится работа по проекту.
5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект.
6. Состав проектной группы (Ф. И. учащихся, класс).
7. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
8. Типология проекта.
9. Цель проекта (практическая и педагогическая).
10.Задачи проекта (акцент на развивающих задачах).
11.Необходимое оборудование.



Слайд 30
Текст слайда:

Рекомендации по оформлению творческого проекта

Тема проекта: ________________________________________________________________________________________________________
Руководитель проекта:______________________________________
(ФИО учащегося) (школа) (класс)
_______________________ ____________________ _____________
_______________________ ____________________ _____________
  Учебный год 20 __ - 20 __ .
Способ подготовки и защиты проекта:
 Проблема проекта _________________________________________
___________________________________________________
Задача проекта __________________________________________
________________________________________________________
Перечень литературы и других учебных материалов, использованных при подготовки проекта __________________________________________________________
__________________________________________________________


Слайд 31
Текст слайда:

Титульный лист

название учебного заведения;
тема творческого проекта
ФИ исполнителей (ля), № группы, наименование специальности
ФИО учителя, осуществляющего научное руководство
год выполнения


Слайд 32
Текст слайда:

Оформление работы

1.         План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов и т.д.
2.         Введение. Обоснование выбора темы проекта, цель, задачи работы.
3.                  Изложение основного содержания, работы над проектом:
-         условия, необходимые средства, материал;
-         подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.;
-         описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения;
-         обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов.
 4. Оформление списка литературы:
1.ФИО автора,  наименование источника, место издания,
издательство, год.
2.…..
 5.            Приложения:
-         документы;
-         таблицы;
-         схемы;
-         иллюстрации (по желанию).  


Слайд 33
Текст слайда:

Методические рекомендации ученику

1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности. 2. Выполняй проект в следующем порядке: а) выбери с помощью родителей и учителя тему; б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.); в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя; г) выполни теоретическую и практическую части проекта; д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия; е) напечатай графическую часть проекта; ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы; з) защити проект. 3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок. 4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет. 5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией. 6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь. 7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье. 8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях. 9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.


Слайд 34
Текст слайда:

Список использованной литературы

 Полат Е.С. Новые педагогические технологии : Пособие для учителей. М., 1997
Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат – М.,2000. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.
Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса// Школьные технологии. – 2006. - №6 – с. 43 - 47
http://festival.1september.ru/


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть