Слайд 2
Проектные технологии – дополнительный ресурс реализации системно деятельностного подхода в процессе
обучения
Кунакова С.С. –учитель физики
МОУ Вахрушевская ООШ
2017
Слайд 3Метод проектов -
это
система обучения, при которой обучающиеся
приобретают знания и
умения
в процессе планирования и выполнения
постепенно усложняющихся практических
заданий-проектов
Слайд 4метод проектов позволяет
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению
Размышлять, опираясь на знание фактов,
закономерностей науки, делать обоснованные выводы
Принимать самостоятельные аргументированные решения
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли
Слайд 5Основоположник метода проектов
Джон Дьюи –американский философ-идеалист
(1859-1952)
Внедрение идей вести через
«метод проектов» – выполнение детьми конкретных заданий
Слайд 6Американские педагоги, ученики и последователи
Джона Дьюи
Е. Паркхерст
В. Килпатрик
«Все из жизни, все для жизни»
Слайд 7первая классификация проектов
(В. Килпатрик)
производственный :
«выполнение какой-нибудь производственной задачи»
потребительский :
«использование
чего-нибудь для наслаждения»
проект разрешения проблем:
«разрешать проблемы или какие-нибудь интеллектуальные затруднения»
Слайд 8Идеи проектного обучения в России
1905 - в практике преподавания
в 20-х -
Слайд 9
«Поможем колхозу подготовить семена для посева»
«Поможем устроить детскую площадку»
«Примем участие в
антипасхальной компании»
«Смотр соцсоревнования»
«Борьба за зелёную площадь»
Темы проектов
(из опыта работы московских школ»,1931 г.)
Слайд 10«Всё, что я познаю, я знаю,
для чего мне надо и
где и как
я могу эти знания применить»
Теоретическая основа внедрения метода проектов в России
Полат
Евгения Семёновна
Слайд 11
Проект –
“projektus” - “выброшенный вперед” (лат.)
“projet” – “намерение, которое
будет осуществлено в будущем” (франц.)
1) технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д.
2) предварительный текст какого-либо документа и т.п.
3) план, замысел
Проектировать –
1) составлять проект
2) предполагать сделать что-либо, намечать план
Образовательный (учебный) проект – это форма методической работы, направленная на изучение конкретного предмета, темы, события, явления, где ставится цель, планируются и обсуждаются этапы, сроки и методы работы
Слайд 12классификация учебных проектов по виду деятельности
практико-ориентированный проект (от учебного пособия до
пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);
исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.
ролевой проект — литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца
Слайд 13классификация проектов
По направленности : Монопроекты
Межпредметные
По характеру контактов: внутриклассные
внутришкольным
региональными
международными
По продолжительности:
минипроекты
краткосрочные
недельные
долгосрочные
Слайд 14Этапы работы над проектом
Подготовительный
Исследовательская деятельность
Результаты или выводы
Представление готового продукта
Оценка процесса
и результатов работы
Слайд 15Действия ученика и учителя в проектной деятельности
Слайд 17Критерии оценки проекта
владение способами познавательной деятельности
умение использовать различные источники информации,
методы исследования, символотворчество и т.д.
коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям
самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие
Слайд 18Низкая мотивация учителей к использованию данной технологии
Низкая мотивация учащихся к участию
в проекте
Недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности
Нечёткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проек-том
Ограничения в использовании технологии
Слайд 22Как зависит сила тяжести от массы тела? Как можно это определить?
Слайд 23Трение в жизни человека
Изучение зависимости силы трения скольжения Три бруска
одного веса (Р=0,8 Н) с разными покрытиями по дереву:
Слайд 24Изучение зависимости силы трения скольжения
Вывод: сила трения не зависит
от площадей трущихся поверхностей
Слайд 25Изучение зависимости силы трения скольжения
Вывод: сила трения зависит от силы давления
Слайд 27 Плотности некоторых продуктов питания
Слайд 28Выяснить, зависит ли скорость испарения жидкости
от рода жидкости
Слайд 29Паспорт проекта
1. Название проекта.
2. Руководитель проекта.
3. Консультант(ы) проекта.
4. Предметная область, в
рамках которой проводится работа по проекту.
5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект.
6. Состав проектной группы (Ф. И. учащихся, класс).
7. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
8. Типология проекта.
9. Цель проекта (практическая и педагогическая).
10.Задачи проекта (акцент на развивающих задачах).
11.Необходимое оборудование.
Слайд 30Рекомендации по оформлению творческого проекта
Тема проекта: ________________________________________________________________________________________________________
Руководитель проекта:______________________________________
(ФИО учащегося) (школа) (класс)
_______________________ ____________________ _____________
_______________________ ____________________ _____________
Учебный год 20 __ - 20 __ .
Способ подготовки и защиты проекта:
Проблема проекта _________________________________________
___________________________________________________
Задача проекта __________________________________________
________________________________________________________
Перечень литературы и других учебных материалов, использованных при подготовки проекта __________________________________________________________
__________________________________________________________
Слайд 31Титульный лист
название учебного заведения;
тема творческого проекта
ФИ исполнителей (ля), № группы, наименование
специальности
ФИО учителя, осуществляющего научное руководство
год выполнения
Слайд 32Оформление работы
1. План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов и
т.д.
2. Введение. Обоснование выбора темы проекта, цель, задачи работы.
3. Изложение основного содержания, работы над проектом:
- условия, необходимые средства, материал;
- подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.;
- описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения;
- обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов.
4. Оформление списка литературы:
1.ФИО автора, наименование источника, место издания,
издательство, год.
2.…..
5. Приложения:
- документы;
- таблицы;
- схемы;
- иллюстрации (по желанию).
Слайд 33Методические рекомендации ученику
1. Проект – это твоя самостоятельная
творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
2. Выполняй проект в следующем порядке:
а) выбери с помощью родителей и учителя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
е) напечатай графическую часть проекта;
ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
з) защити проект.
3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.
6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.
7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.
Слайд 34Список использованной литературы
Полат Е.С. Новые педагогические технологии : Пособие для учителей.
М., 1997
Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат – М.,2000. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.
Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса// Школьные технологии. – 2006. - №6 – с. 43 - 47
http://festival.1september.ru/