Презентация, доклад по методике Деятельностный подход как основа развивающего обучения

Содержание

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала.

Слайд 1Деятельностный подход как основа развивающего обучения

Деятельностный  подход  как основа развивающего обучения

Слайд 2Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на

интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В.П. Беспалько
Любая деятельность может быть либо технологией,  либо искусством.  Искусство основано на интуиции,  технология –

Слайд 3Деятельностный подход к обучению – это реализация вывода психологической науки: знания

усваиваются субъектом и проявляются только через его деятельность; процесс обучения должен строиться на постепенном усложнении содержания, способов, характера деятельности учащихся.
Деятельностный подход к обучению – это реализация вывода психологической науки: знания усваиваются субъектом и проявляются только через

Слайд 4Технология деятельностного метода – инструмент позволяющий решить задачу по смене парадигмы

образования – с формирующей на развивающую, т.е. построить образовательное пространство, в котором эффективно развиваются деятельностные способности учащихся.
Технология деятельностного метода – инструмент позволяющий решить задачу по смене парадигмы образования – с формирующей на развивающую,

Слайд 5Сегодня надо осваивать не просто одну из образовательных технологий в рамках

старого метода, как бывало раньше, а требуется сменить сам метод – перейти от объяснения нового знания к организации “открытия” его детьми. Это означает изменение мировоззрения педагога, привычных способов его работы.
Сегодня надо осваивать не просто одну из образовательных технологий в рамках старого метода, как бывало раньше, а

Слайд 6В новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его

к “самоопределению и самореализации”, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности.
В новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к “самоопределению и самореализации”, к самостоятельному

Слайд 7Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно

только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные

Слайд 8Деятельностный метод в системе развивающего обучения позволяет достигнуть цели – готовность

к саморазвитию.
Деятельностный метод в системе развивающего обучения позволяет достигнуть цели – готовность к саморазвитию.

Слайд 10Для преподавания физики характерны тенденции развития педагогических технологий в следующих направлениях:


развивающие,
дифференцированные,
личностно- ориентированные,
проблемно- поисковые
(исследовательские),
групповые и т.д.

Для преподавания физики характерны тенденции развития педагогических технологий в следующих направлениях: развивающие,дифференцированные, личностно- ориентированные,проблемно- поисковые(исследовательские),групповые и т.д.

Слайд 11Образовательные технологии:
Позволяют достигать поставленных целей по конкретному учебному предмету
Обеспечивают внедрение

основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, личностно-ориентированный подход
Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу
Ориентированы на развитие творческой деятельности
Образовательные технологии: Позволяют достигать поставленных целей по конкретному учебному предметуОбеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, личностно-ориентированный

Слайд 12К сожалению, большинство педагогических технологий разработано лишь на общетеоретическом уровне. Внедрение

их в практику преподавания конкретного предмета, создание соответствующих учебных и методических материалов остается делом будущего.
К сожалению, большинство педагогических технологий разработано лишь на общетеоретическом уровне. Внедрение их в практику преподавания конкретного предмета,

Слайд 13Подготовка и проведение уроков деятельностной направленности является на сегодняшний день для

педагогов одной из наиболее актуальных проблем.
Подготовка и проведение уроков деятельностной направленности является на сегодняшний день для педагогов одной из наиболее актуальных проблем.

Слайд 14Мне хотелось бы поделиться своим взглядом применения деятельностного метода обучения физике

на примере урока открытия нового знания
Мне хотелось бы поделиться своим взглядом применения деятельностного метода обучения физике на примере урока открытия нового знания

Слайд 15Ситуация успеха ученика на уроке – это прежде всего успех учителя

Ситуация успеха ученика на уроке – это прежде всего успех учителя

Слайд 16В любой деятельности велико значение положительного самоопределения тех, кто эту деятельность

выполняет.
В любой деятельности велико значение положительного самоопределения тех, кто эту деятельность выполняет.

Слайд 17Любая учебная ситуация приобретает смысл с точки зрения влияния на развитие

личности ребенка в зависимости от того, как она реализована учителем: с позиции воздействия “делай как я сказал” или с позиции взаимодействия “пойми смысл и принимай решение, как действовать дальше”.
Любая учебная ситуация приобретает смысл с точки зрения влияния на развитие личности ребенка в зависимости от того,

Слайд 18Как построить и провести урок, чтобы ученик стал субъектом учебной деятельности?

Как организовать процесс обучения, чтобы ученик в результате своей деятельности достиг желаемых целей и результатов?
Как построить и провести урок, чтобы ученик стал субъектом учебной деятельности?   Как организовать процесс обучения,

Слайд 19Структура урока открытия нового знания.

Структура  урока  открытия нового  знания.

Слайд 201. Самоопределение к деятельности:
Цели этапа:
включить учащихся в учебную деятельность;
определить содержательные

рамки урока.
1. Самоопределение к деятельности:Цели этапа: включить учащихся в учебную деятельность;определить содержательные рамки урока.

Слайд 212. Актуализация знаний
Цели этапа:
актуализировать содержание, необходимое и достаточное для

восприятия нового материала;
актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;
зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.
2. Актуализация знаний Цели этапа: актуализировать содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;актуализировать мыслительные операции, необходимые

Слайд 223. Постановка цели деятельности.
Цели этапа:
организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого

выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
согласовать цель и тему урока
3. Постановка цели деятельности.Цели этапа: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания,

Слайд 234. “Открытие” детьми нового знания
Цели этапа:
организовать коммуникативное взаимодействие для

построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;
зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.
4. “Открытие” детьми нового знания Цели этапа: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину

Слайд 24 “В механике примеры учат не меньше, чем правила”.
И. НЬЮТОН

“В механике примеры учат не меньше, чем правила”. И. НЬЮТОН

Слайд 255. Первичное закрепление
Цель этапа:
зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.


5. Первичное закреплениеЦель этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Слайд 266. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
Цель этапа:
проверить своё умение

применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцуЦель этапа: проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых

Слайд 27Алгоритм исправления ошибок

Алгоритм исправления ошибок

Слайд 287. Повторение.
Цель этапа:
повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках


7. Повторение.Цель этапа: повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках

Слайд 29Алгоритм решения задач

Алгоритм решения задач

Слайд 30Алгоритм исправления ошибок.

Алгоритм исправления ошибок.

Слайд 318.Рефлексия деятельности
Цели этапа:
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
оценить собственную деятельность

на уроке;
поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;
зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;
обсудить и записать домашнее задание.
8.Рефлексия деятельностиЦели этапа: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;оценить собственную деятельность на уроке;поблагодарить одноклассников, которые помогли получить

Слайд 32Что бы освоить новые методы организации учебного процесса, недостаточно выслушать лекции

и поговорить о преимуществах нового подхода. Необходимо включиться в учебный процесс организованный в соответствии с изучаемой технологией.
Что бы освоить новые методы организации учебного процесса, недостаточно выслушать лекции и поговорить о преимуществах нового подхода.

Слайд 33Зачем учить физику, решать трудные задачи?

Зачем учить физику, решать трудные задачи?

Слайд 34В глубине души у каждого человека живет тайная надежда познать свой

внутренний мир, совершенствовать себя и тем самым, возможно, повлиять на действительность.
В глубине души у каждого человека живет тайная надежда познать свой внутренний мир, совершенствовать себя и тем

Слайд 35Удачи и успехов Вам, дорогие коллеги!

Удачи  и  успехов  Вам,  дорогие  коллеги!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть