Презентация, доклад по физики на тему Звуковые волны. звук в различных средах. Влияние звука на здоровья человека

Содержание

7. Основные типы волн?8. Характеристики волнового процесса?9. В тяжких волнах наружного гула И в прозрачном дрожанье стекла Та же боль, что на время уснула, И опять,

Слайд 1 Актуализация. «Механические колебания и волны»


1.Какие примеры колебательного движения приводятся в поэтических строках Н.А. Заболоцкого «Утро» ?
Рожденный пустыней, колеблется звук,
Колеблется синий на нитке паук.
Колеблется воздух, прозрачен и чист,
В сияющих звездах колеблется лист.
2.Амплитуда колебаний?
3. Частота колебаний? Формула? Единица?
4. Период колебаний. Формула? Единица?

Актуализация. «Механические колебания и       волны» 1.Какие примеры колебательного движения приводятся

Слайд 27. Основные типы волн?
8. Характеристики волнового процесса?
9. В тяжких волнах наружного

гула
И в прозрачном дрожанье стекла
Та же боль, что на время уснула,
И опять, отдохнув, проняла.
Почему стекла в окнах иногда дрожат?
С каким явлением мы столкнулись?



5.Виды колебаний?
6.Чему равны периоды колебаний груза на пружине? Нитяного маятника?

7. Основные типы волн?8. Характеристики волнового процесса?9. В тяжких волнах наружного гула    И в

Слайд 3 ? классу
Мир звуков так многообразен,
Богат, красив, разнообразен,
Но всех нас

мучает вопрос
Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают?
Какова причина звука?
? классу Мир звуков так многообразен,Богат, красив, разнообразен,Но всех нас мучает вопросОткуда звуки возникают, Что слух

Слайд 4Упругие волны, способные вызывать у человека слуховые ощущения называют звуковыми волнами

или акустическими.

Акустика - это раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойствами, звуковыми явлениями.

Звуковые волны. Звук в различных средах Влияние звука на здоровье человека.

Упругие волны, способные вызывать у человека слуховые ощущения называют звуковыми волнами или акустическими. Акустика - это раздел

Слайд 5Как вы считаете, какое утверждение верно?
? - всякое звучащее тело колеблется;
?-

всякое колеблющееся тело звучит.

Как вы считаете, какое утверждение верно?? - всякое звучащее тело колеблется;?- всякое колеблющееся тело звучит.

Слайд 6 Зажмем в тисках стальную линейку.

а) над тисками

выступает большая часть линейки;
б) укоротим выступающую часть линейки.




Проведем небольшой эксперимент

Зажмем в тисках стальную линейку.  а) над тисками выступает большая часть линейки;  б)

Слайд 7Вывод:
Укорачивая выступающую часть линейки, мы тем самым увеличиваем частоту ее

колебаний, следовательно, мы доказали, что линейка начинает звучать.
Не всякое колеблющиеся тело является источником звука!
Вывод: Укорачивая выступающую часть линейки, мы тем самым увеличиваем частоту ее колебаний, следовательно, мы доказали, что линейка

Слайд 8Упругие волны, способные вызывать у человека слуховые ощущения, называются звуковыми волнами

или просто звуком.

Человеческое ухо способно воспринимать
упругие волны с частотой от 16 Гц до 20 кГц. Частоты которые лежат в диапазоне
от 16 Гц до 20 кГц называют звуковыми.

Любое тело, колеблющееся со звуковой частотой, является источником звука.


Упругие волны, способные вызывать у человека слуховые ощущения, называются звуковыми волнами или просто звуком.  Человеческое ухо

Слайд 9Причина звука?
вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для

нашего глаза.

Все музыкальные инструменты издают звуки, но есть такой музыкальный инструмент, который заменяет целый оркестр. Какой это музыкальный инструмент?

Причина звука? вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза.Все музыкальные инструменты издают звуки,

Слайд 10Существуют искусственные и естественные источники звука.

Существуют искусственные и естественные источники звука.

Слайд 11
Камертон
Искусственный источник звука.


Изобретен в 1711 году английским музыкантом
Дж. Шором. Служит для настройки музыкальных инструментов.
Стандартная частота камертона 440Гц.
КамертонИскусственный источник звука. Изобретен в 1711 году английским музыкантом

Слайд 12Звук в различных средах
Звук в газах
Во время грозы мы сначала видим

вспышку молнии или слышим раскаты грома?


Звук в различных средахЗвук в газахВо время грозы мы сначала видим вспышку молнии или слышим раскаты грома?

Слайд 13


Сначала мы видим вспышку молнии, а через некоторое время слышим раскаты грома.
Так как скорость звука в воздухе значительна меньше скорости света, идущей от молнии.
Измерена в 1636 году. Скорость звука при температуре 20 С равна 343 м/с, но с увеличением температуры воздуха скорость возрастает. В различных газах скорость различна (зависит от концентрации молекул).


Слайд 14«…Густо и величаво ревела в два тона сирена теплохода. Горы, немного

помолчав, отвечали теплоходу гулким и торжественным криком».

Какой можно вопрос задать для этой задачи?
Какое явление описано в этих строках?
Через какое время после гудка пассажиры теплохода услышат «ответ гор»? Расстояние от теплохода до гор = 1,7 км.

К.Г. Паустовский

Потерянный день

«…Густо и величаво ревела в два тона сирена теплохода. Горы, немного помолчав, отвечали теплоходу гулким и торжественным

Слайд 15Звук в жидкостях
Скорость звука в жидкостях больше скорости звука в газах.
Ж.

Каллад и Я. Штурм в 1826 году измерили впервые скорость звука в воде на Женевском озере в Швецарии.
При температуре 8 С, скорость звука в воде равна 1440 м/с.
Звук в жидкостяхСкорость звука в жидкостях больше скорости звука в газах.Ж. Каллад и Я. Штурм в 1826

Слайд 16 Подводный мир, «мир молчания». Верно ли утверждение: «Нем как рыба»?

Леонардо да Винчи предлагал слушать подводные звуки, приложив ухо к веслу, опущенному в воду.
Воспользовавшись таким способом, можно убедиться, что рыбы болтливы.
Подводный мир, «мир молчания». Верно ли  утверждение: «Нем как рыба»?  Леонардо да Винчи предлагал

Слайд 17Звук в твердых телах
Скорость звука в твердых телах

больше, чем скорость звука в газах и жидкостях.
Хорошей проводимостью обладает земля, металлы. Если приложить ухо к рельсу, а после ударить по другому концу рельса, то можно услышать два звука.
В старые времена при осаде в крепостных стенах помещали «слухачей», зачем?

Звук в твердых телах    Скорость звука в твердых телах больше, чем скорость звука в

Слайд 18Первыми красноармейцами-слухачами были Яков Львович Зобин и Алексей Федорович Бойко

Первыми красноармейцами-слухачами были Яков Львович Зобин и Алексей Федорович Бойко

Слайд 19 Негативное влияние звука на человека
Расстройства сердечнососудистой системы;
Вредное влияние на визуальные

и вестибулярные анализаторы;
Снижение рефлекторной деятельности человека, что приводит к травмам и несчастным случаем.

звон в ушах; головокружение; головная боль; повышенная усталость.

Негативное влияние звука на человекаРасстройства сердечнососудистой системы;Вредное влияние на визуальные и вестибулярные анализаторы;Снижение рефлекторной деятельности человека,

Слайд 20Неслышимые звуки тоже опасны…
Даже слабые звуки инфразвуки могут оказывать на

человека существенное воздействие. Особенно если они носят длительный характер.
Научно доказаны многие факты. Н/Р:
Колокольный звон быстро убивает вирусы, тифозные бактерии;
Мурлыканье кошки способствует нормализации сердечно сосудистой системы, арт.давлению;
Неслышимые звуки тоже опасны… Даже слабые звуки инфразвуки могут оказывать на человека существенное воздействие. Особенно если они

Слайд 21 Ухудшает состояние и слух людей воздействие громких звуков (например, аудиоплееры), а

это приводит к потери слуха.

С возрастом эластичность барабанной перепонки снижается. Человек перестает воспринимать звуковые волны, частота которых превышает
12-14 кГц.

Ухудшает состояние и слух людей воздействие громких звуков (например, аудиоплееры), а это

Слайд 22В средние века существовала казнь «под колокол».
Гул колокольного звона

мучил и убивал осужденного.

Но и абсолютная тишина пугает и угнетает человека

Звук –убийца

В средние века существовала казнь «под колокол». Гул колокольного звона мучил и убивал осужденного.Но и абсолютная тишина

Слайд 23Работа в группах переменного состава
Группа №1
«Он пользовался деревянной палочкой, один

конец которой он клал в корпус фортепьяно, а другой держал в зубах. Он прибегал к этому приспособлению, чтобы лучше слышать, когда сочинял». Р. Роллан. Жизнь композитора.
О каком композиторе идет речь?
Зачем композитор использовал деревянную палочку?
Работа в группах переменного состава Группа №1«Он пользовался деревянной палочкой, один конец которой он клал в корпус

Слайд 24 Группа №2 К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.
«…Ковры, портьеры

и мягкую мебель, - Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван. На нем могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить».
С какой целью Григ убрал ковры, мягкую мебель из дома?
Группа №2  К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. «…Ковры, портьеры и мягкую

Слайд 25 Группа № 3
Войны из племени Уламров, запутав следы,

спасаются от пещерного льва.
… Идите вперед! – повелительно сказал Нао.
Сам же, остановился и, опустившись на колени, припал ухом к земле. Рев повторился. – Большой лев все еще на том берегу, - облегченно вздохнув, сказал Нао, поднимаясь на ноги.
Зачем Нао припал ухом к земле?

Группа № 3  Войны из племени Уламров, запутав следы, спасаются от пещерного льва.  …

Слайд 26Подведем итог нашему уроку:
1. Почему во время грозы сначала видим

молнию и лишь потом слышим гром?
2. От чего зависит скорость звука в газах?
3. Почему человек стоящий на берегу реки, не слышит звуков, возникающих под водой?
4. Почему «слухачи» , которые следили за земляными работами противника, часто были слепые люди?
5. Каике волны называют звуковыми?
6. Всякое ли колеблющееся тело является источником звука?
7. Как называют волны, частоты которых лежат в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц?
8. Какие бывают источники звука?
Д/З



Домашнее задание: § 30-33
? К § (устный разбор).
Подведем итог нашему уроку:  1. Почему во время грозы сначала видим молнию и лишь потом слышим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть