Презентация, доклад по физикеГород доступная среда(на примере пандусов)

Содержание

Проект выполнен учащимися 10 класса школы № 1741, 2-ое подразделениеРуководители проекта:Учитель физики Гречихина Татьяна СергеевнаУчитель математики Балашова Елена ГеоргиевнаМосква 2018г

Слайд 1Проект «Город-доступная среда обитания»
Работу выполнили ученики 10 класса Г
ГБОУ школа

1741 отделение 2
Руководитель Гречихина Т.С.

Проект  «Город-доступная среда обитания»Работу выполнили ученики 10 класса Г ГБОУ школа 1741 отделение 2Руководитель Гречихина Т.С.

Слайд 2Проект выполнен учащимися 10 класса школы № 1741, 2-ое подразделение
Руководители проекта:
Учитель

физики Гречихина Татьяна Сергеевна
Учитель математики Балашова Елена Георгиевна


Москва 2018г

Проект выполнен учащимися 10 класса школы  № 1741, 2-ое подразделениеРуководители проекта:Учитель физики Гречихина Татьяна СергеевнаУчитель математики

Слайд 3Цель и задачи проекта
Цель проекта: раскрыть проблему города как доступной среде

обитания на примере пандусов .

Задачи проекта:
1. Ответить на вопрос: почему люди самостоятельно не могут воспользоваться некоторыми пандусами?
2. Исследовать получение выигрыша в силе с помощью наклонной плоскости, роль силы трения при подъеме по наклонной плоскости.
3.Выяснить соответствие пандусов у школы государственным стандартам.

Цель и задачи проектаЦель проекта: раскрыть проблему города как доступной среде обитания на примере пандусов . Задачи

Слайд 4НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ
Наклонная плоскость применяется для перемещения тяжелых предметов на более высокий

уровень без их непосредственного поднятия.

. Сегодня примерами наклонных плоскостей являются трапы, пандусы, эскалаторы, конвейеры, а также горный «серпантин» автомобильных дорог. Все эти наклонные плоскости применяются для того, чтобы облегчить подъём на высоту.

НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ Наклонная плоскость применяется для перемещения тяжелых предметов на более высокий уровень без их непосредственного поднятия.

Слайд 5Классические расчёты наклонной плоскости принадлежат выдающемуся античному физику Архимеду (287–212 г

до н.э.). Рассмотрим силы, действующие на тело (бревно) на наклонной плоскости (доске). Сил три: сила наших рук (красный вектор), сила тяжести (синий вектор) и сила действия доски (для рассуждений она не важна, поэтому не изображена).

Силу тяжести, действующую на бревно, можно представить в виде геометрической суммы двух вспомогательных сил: параллельной (F║) и перпендикулярной (F^) скату наклонной плоскости. Обратим внимание: чем круче наклонная плоскость, тем бревно слабее давит на доску и, одновременно, бревно сильнее давит на руки персонажа). И наоборот.

Классические расчёты наклонной плоскости принадлежат выдающемуся античному физику Архимеду (287–212 г до н.э.). Рассмотрим силы, действующие на

Слайд 6условие равновесия сил на наклонной плоскости
Рисунок на титульном листе книги С.

Стевина, которым он подтверждает свою формулировку.

"Тело на наклонной плоскости удерживается силой, которая ... по величине во столько раз меньше веса этого тела, во сколько раз длина наклонной плоскости больше ее высоты".

Условие равновесия сил на наклонной плоскости сформулировал голландский ученый Симон Стевин (1548-1620).

условие равновесия сил на наклонной плоскостиРисунок на титульном листе книги С. Стевина, которым он подтверждает свою формулировку.

Слайд 7Если не учитывать силу трения, то расчёты (или измерения) показывают: если

угол наклонной плоскости составляет 45 градусов, наше усилие будет в 1,5 раза меньше веса груза, если 30 градусов – в 2 раза меньше, а при угле в 5 градусов нам потребуется в 11 раз меньше усилий, чем весит груз! Правда, всё, что мы выигрываем в силе, мы теряем в расстоянии, но это уже отдельная история.
Если не учитывать силу трения, то расчёты (или измерения) показывают: если угол наклонной плоскости составляет 45 градусов,

Слайд 8Очень остроумно использована наклонная плоскость на Красноярской ГЭС. Здесь вместо шлюзов

действует судовозная камера, движущаяся по наклонной эстакаде. Для ее передвижения необходимо тяговое усилие в 4000 кН.
Очень остроумно использована наклонная плоскость на Красноярской ГЭС. Здесь вместо шлюзов действует судовозная камера, движущаяся по наклонной

Слайд 9А почему горные дороги вьются пологим "серпантином"?

А почему горные дороги вьются пологим

Слайд 10Это международный документ, согласно которому все страны – участники обязаны соблюдать

его требования, то есть предоставлять инвалидам подобающий жизненный уровень и социальную защищенность наравне с другими гражданами. Данный документ ратифицирован и принят Россией в 2012 году. Инвалидам, в соответствии с текстом документа гарантируется равный и беспрепятственный доступ к городской и сельской инфраструктуре, транспорту и связи, а также к квартирам в жилых домах.

Конвенция ООН по правам инвалидов.

Это международный документ, согласно которому все страны – участники обязаны соблюдать его требования, то есть предоставлять инвалидам

Слайд 11Одна из важнейших  характеристик пандуса — уклон.
 Если наклонные поверхности пандуса выполнены с уклоном, превышающим нормы —

его использование небезопасно как для инвалидов, так и для родителей с детскими колясками.
Одна из важнейших  характеристик пандуса — уклон. Если наклонные поверхности пандуса выполнены с уклоном, превышающим нормы — его использование небезопасно как для инвалидов, так и для родителей с детскими колясками.

Слайд 12Уклон пандуса может быть выражен в градусах, процентах и в виде отношения высоты к длине

Уклон пандуса может быть выражен в градусах, процентах и в виде отношения высоты к длине

Слайд 13Пандус для маломобильных групп
Нормативный угол наклона пандуса для колясок должен быть не более 1:20

(5% или 2,86 градусов) и длина одного марша пандуса не более 8 м. В ряде случаев допускается увеличение максимального уклона пандуса.
Пандус для маломобильных групп Нормативный угол наклона пандуса для колясок должен быть не более 1:20 (5% или 2,86 градусов) и длина одного

Слайд 14Исследование зависимости силы тяги наклонной плоскости от угла ее наклона к

горизонту.

Оборудование: трибометр, брусок, линейка ученическая.

Измеряем силу тяги при
различных углах наклона

Исследование зависимости силы тяги наклонной плоскости от угла ее наклона к горизонту.  Оборудование: трибометр, брусок, линейка

Слайд 15Запишем второй закон Ньютона для равномерного движения
Fтяг + Fmp + N

+ mg = 0 (в векторном виде).
В проекции на оси координат после несложных преобразований получим:
Fтяг = mg(sinα + μcosα).

Если трение отсутствует, то μ = 0 и тогда
Fтяг = mgsinα.

Эту силу называют скатывающей силой

Запишем второй закон Ньютона для равномерного движенияFтяг + Fmp + N + mg = 0 (в векторном

Слайд 16Вывод:
По результатам измерений видно, что чем больше угол наклона , тем

больше сила тяги и, следовательно, тем больше должно быть сцепление между колесами и дорогой, чтобы поднять коляску по наклонной плоскости.

Результаты измерений и расчетов

Вывод:По результатам измерений видно, что чем больше угол наклона , тем больше сила тяги и, следовательно, тем

Слайд 17Роль силы трения покоя
Исследования показали, что у пандусов в нашей

школе максимальный коэффициент трения покоя соответствуют норме

Делая шаг, человек отталкивается от дороги, толкая ее назад. При этом между подошвой и дорогой действуют силы трения покоя: ведь подошва во время толчка покоится относительно дороги. Согласно третьему закону Ньютона со стороны дороги на человека действует сила, направленная вперед. Сила трения покоя «разгоняет» и автомобиль. При равномерном движении сила тяги равна силе трения покоя. Если коэффициент трения покоя мал (например, на обледенелой дороге), то сила тяги будет недостаточной для того, чтобы автомобиль тронулся с места, и его колеса будут буксовать. Коэффициент трения покоя равен тангенсу угла наклонной плоскости.

Роль силы трения покоя Исследования показали, что у пандусов в нашей школе максимальный коэффициент трения покоя соответствуют

Слайд 18Почему люди самостоятельно не могут воспользоваться некоторыми пандусами?
Допустим, ребенок вместе с

коляской имеет массу 60 кг. Вычислим
Силу тяги. Fтяг = mg(sinα + μcosα).

Вычислим, какую силу нужно приложить, чтобы по пандусу в коляске
подняться к нам в школу.

Из данных справочника по физике и технике узнали коэффициент трения качения - 0,02.

Fтяг. = 60*10(0,175+0,02*0,98) =120Н

У входа в школу со двора:

У входа в школу с улицы:

Fтяг. = 60*10(0,44+0,02*0,98) =384Н

Это равнозначно тому, чтобы нести сумку массой 38 кг.

Это равнозначно тому, чтобы нести сумку массой 12 кг

Почему люди самостоятельно не могут воспользоваться некоторыми пандусами?Допустим, ребенок вместе с коляской имеет массу 60 кг. Вычислим

Слайд 19Исследование зависимости КПД наклонной плоскости от угла ее наклона к горизонту.
Оборудование:

трибометр, брусок, линейка ученическая, секундомер.

Как известно, КПД наклонной плоскости (рис.)
η = (An/Ac)•100 %,
где Аn = Fтягl − полезная работа, т. е. работа по равномерному подъему тела без трения (l − длина наклонной плоскости), а Ас = Fтягl − работа при наличии трения (совершенная работа).

Запишем второй закон Ньютона для равномерного движения
Fтяг + Fmp + N + mg = 0 (в векторном виде).
В проекции на оси координат после несложных преобразований получим:
Fтяг = mg(sinα + μcosα).

Исследование зависимости КПД наклонной плоскости от угла ее наклона к горизонту.Оборудование: трибометр, брусок, линейка ученическая, секундомер.Как известно,

Слайд 20Если трение отсутствует, то коэффициент трения μ = 0 и тогда
Fтяг

= mgsinα.
Таким образом,
η = sinα/(sinα + μcosα),
или
η = 1/(1 + μctgα).

Отсюда следует, что для того, чтобы найти η (КПД) как функцию угла α, надо знать коэффициент трения μ. Для определения μ подберем угол наклона α0 трибометра (наклонной плоскости) таким образом, чтобы брусок двигался вниз с небольшим ускорением. Тогда
l = at2/2. (1)

Длину наклонной плоскости l измеряем линейкой. Время движения определим по секундомеру. Из выражения (1) имеем: ускорение
а = 2l/t2. (2)

Из второго закона Ньютона уравнение движения:
ma = mgsinα0 − μmgcosα0. (3)
совместное решение уравнений (2) и (3) дает:
μ = (gsinαo − 2l/t2)/(gcosαo). (4)
Преобразовав выражение (4), имеем:
μ = tgαo − 2l/(gt2cosαo).

Если трение отсутствует, то коэффициент трения μ = 0 и тогдаFтяг = mgsinα.Таким образом,η = sinα/(sinα +

Слайд 21Результаты измерений и расчетов
Вывод: Чем больше угол наклона, тем выше КПД,

но и больше сила тяги, которую нужно приложить, чтобы поднять груз.

Вычислим коэффициент трения
μ = 0,2

Результаты измерений и расчетовВывод: Чем больше угол наклона, тем выше КПД, но и больше сила тяги, которую

Слайд 22Измеряем длину пандуса рулеткой
Она оказалась 6,4м, что соответствует норме (длина одного

марша пандуса не более 8 м).

Вход в нашу школу

Измеряем длину пандуса рулеткойОна оказалась 6,4м, что соответствует норме (длина одного марша пандуса не более 8 м). Вход

Слайд 23Мозговой штурм
Как практически определить высоту пандуса, если прямые измерения невозможны?

Мозговой штурмКак практически определить высоту пандуса, если прямые измерения невозможны?

Слайд 24Решение проблемы
1. Измерить высоты ступенек и найти их сумму
2.На стене здания

на уровне пандуса провести линию,
параллельную дороге, и измерить высоту

3.Использовать свойства средней линии треугольника

Выбираем последнее решение

Решение проблемы1. Измерить высоты ступенек и найти их сумму2.На стене здания на уровне пандуса провести линию, параллельную

Слайд 26Измеряем среднюю линию пандуса .
Она оказалась 56 см.
Высота пандуса

112 см определяется
на основе свойства средней линии
Измеряем среднюю линию пандуса . Она оказалась 56 см. Высота пандуса 112 см определяется на основе свойства

Слайд 27Результаты проверки соответствия уклона пандуса принятым стандартам

Результаты проверки соответствия уклона пандуса принятым стандартам

Слайд 28Длина пандуса и максимальный коэффициент трения покоя соответствуют норме
Уклон пандуса при

входе в школу со двора превышает нормативный угол наклона в три раза.
Уклон пандуса при входе в школу с улицы превышает нормативный угол наклона в 9 раз

Вывод

Длина пандуса и максимальный коэффициент трения покоя соответствуют нормеУклон пандуса при входе в школу со двора превышает

Слайд 29Учитывая недостаточное пространство у входа в школу предлагаем изменить форму пандуса,

чтобы уменьшить угол наклона до стандартных размеров

Предложения

Учитывая недостаточное пространство у входа в школу предлагаем изменить форму пандуса, чтобы уменьшить угол наклона до стандартных

Слайд 30Литература
Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик Учебник физики 10 класс
Б.М. Яворский Основы физики
А.С.

Енохович Справочник по физике и технике
Интернет - ресурсы



ЛитератураЛ.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик Учебник физики 10 классБ.М. Яворский Основы физикиА.С. Енохович Справочник по физике и техникеИнтернет

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть