Презентация, доклад по физике в 9классе

Сэр Исаак Ньютон на склоне своих лет рассказал о том, как он открыл закон всемирного тяготения.Когда молодой Исаак гулял в саду среди яблонь в поместье своих родителей, он увидел луну в дневном небе. И рядом с ним упало яблоко на

Слайд 1Закон всемирного тяготения
был открыт И.Ньютоном в 1682 году

Закон всемирного тяготениябыл открыт И.Ньютоном в 1682 году

Слайд 4Сэр Исаак Ньютон на склоне своих лет рассказал о том, как он

открыл закон всемирного тяготения.
Когда молодой Исаак гулял в саду среди яблонь в поместье своих родителей, он увидел луну в дневном небе. И рядом с ним упало яблоко на землю, сорвавшись с ветки. Поскольку Ньютон в это самое время работал над законами движения, он уже знал, что яблоко упало под воздействием гравитационного поля Земли.

Слайд 5И знал, что Луна не просто находится на небе, а вращается

вокруг Земли по орбите, и, следовательно, на нее воздействует какая-то сила, которая удерживает ее от того, чтобы сорваться с орбиты и улететь по прямой прочь, в открытый космос. Вот тут и пришла ему идея о том, что, возможно, одна и та же сила заставляет яблоко падать на землю, и Луну оставаться на околоземной орбите.
И знал, что Луна не просто находится на небе, а вращается вокруг Земли по орбите, и, следовательно,

Слайд 6 гравитация (от лат. gravitas — тяжесть)

гравитация (от лат. gravitas — тяжесть)

Слайд 7Закон тяготения гласит, что сила гравитационного притяжения между двумя материальными точками

массы m1 и m2, разделёнными расстоянием R, пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними
Закон тяготения гласит, что сила гравитационного притяжения между двумя материальными точками массы m1 и m2, разделёнными расстоянием

Слайд 9G – гравитационная постоянная, она численно равна силе гравитационного притяжения двух

тел массой по 1 кг, находящихся на расстоянии 1 м одно от другого.
G – гравитационная постоянная, она численно равна силе гравитационного притяжения двух тел массой по 1 кг, находящихся

Слайд 10G=6,67 10 -11 Н м2 /кг 2 Сила взаимного

притяжения тел всегда направлена вдоль прямой, соединяющей эти тела.
G=6,67 10 -11 Н м2 /кг 2      Сила взаимного притяжения тел всегда

Слайд 11Первое экспериментальное измерение гравитационной постоянной было осуществлено Генри Кавендишем в 1798

году. Установка-крутильные весы.
Первое экспериментальное измерение гравитационной постоянной было осуществлено Генри Кавендишем в 1798 году. Установка-крутильные весы.