Презентация, доклад к занятию по физике по теме Распространение радиоволн. Радар

Слайд 1Мы живем в мире колебаний и волн

Слайд 2Мы живем в мире колебаний и волн

Мы живем в мире колебаний и волн

Слайд 3Колебания бывают механические, электро-магнитные, химические, термо-динамические и различные другие.
Несмотря на

такое разнообразие, все они имеют между собой много общего.
Колебания бывают механические, электро-магнитные, химические, термо-динамические и различные другие. Несмотря на такое разнообразие, все они имеют между

Слайд 4Основные характеристики колебаний и волн

Основные характеристики колебаний и волн

Слайд 5Электромагнитные волны - электромагнитные колебания, распространяющиеся в пространстве с конечной скоростью

Слайд 6история открытия электромагнитных волн
В1887 году Генрих Герц опубликовал работу
"О весьма

быстрых электрических колебаниях", где описал свою экспериментальную установку - вибратор и резонатор, -  и свои опыты. При электрических колебаниях  в вибраторе в пространстве вокруг него возникает вихревое переменное электромагнитное поле, которое регистрируется резонатором.
история открытия электромагнитных волнВ1887 году Генрих Герц опубликовал работу

Слайд 10 Распространения радиоволн. Радиолокация.

Распространения радиоволн. Радиолокация.

Слайд 16Задача 1. Рассказывают, что известный физик Роберт Вуд, проехав однажды на

автомашине на красный свет светофора, был остановлен блюстителем порядка. Роберт Вуд, сославшись на эффект Доплера, уверял, что он ехал достаточно быстро и красный свет светофора для него изменился на зеленый. Оценить скорость v, с которой должна была бы двигаться автомашина, чтобы красный сигнал светофора (λ1=650 нм) воспринимался как зеленый (λ2=550 нм).
Задача 1. Рассказывают, что известный физик Роберт Вуд, проехав однажды на автомашине на красный свет светофора, был

Слайд 17Задача 2. Определить наибольшее и наименьшее расстояния, на котором можно обнаружить

цели с помощью радара, работающего в импульсном режиме. Частота повторения импульсов – 1700 Гц, продолжительность импульса равна 0,8 мкс.
Задача 2. Определить наибольшее и наименьшее расстояния, на котором можно обнаружить цели с помощью радара, работающего в

Слайд 18Домашнее задание
1. Подготовить сообщения по темам:
Радио как средство связи.
История сотовой связи.