Презентация, доклад по физике в 7 классе по теме Молекулы

Повторение. Самостоятельная работа Какие явления относятся к физическим? 1.Радуга. 2. Пожелтение листьев. 3.Падение капель дождя.2. Какие явления относятся к механическим?1.Полёт птицы. 2.Свечение электролампочки. 3.Солнечное излучение.3. Что из перечисленного

Слайд 1Тема урока:
Цели урока:
Строение вещества.

Молекулы.

Обучение физическим приёмам мышления, способам и методам постижения истины.

Тема урока: Цели урока: Строение вещества.      Молекулы.Обучение физическим приёмам мышления, способам и

Слайд 2Повторение.
Самостоятельная работа
Какие явления относятся к физическим?


1.Радуга. 2. Пожелтение листьев. 3.Падение капель дождя.
2. Какие явления относятся к механическим?
1.Полёт птицы. 2.Свечение электролампочки. 3.Солнечное излучение.
3. Что из перечисленного является физическим телом?
Железо. 2. Верёвка. 3. Бумага.
4. Какие слова обозначают физические величины?
1.Часы. 2.Скорость. 3. Километр.

1вариант 2 вариант

Что из перечисленного является основной единицей физической величины?
1.Километр. 2. Метр. 3. Минута.
2. Какие явления относятся к световым?
1.Блеск звёзд. 2.Изображение человека в зеркале. 3. Плавление воска.
3. Что из перечисленного является физическим телом?
Температура. 2. Мяч. 3. Слон.
Что из перечисленного является веществом?
1. Тетрадь. 2.Ветер. 3. Фарфор.

Повторение. Самостоятельная работа Какие явления относятся к физическим?         1.Радуга.

Слайд 31вариант

2 вариант

5. Определите цену деления мензурок и объем воды в каждой из них.

5. Гирю опустили в мензурку с жидкостью, определите её объём

6. Толщина волоса 0,1 мм.
Выразите эту толщину в см, м, нм.

6. Длина одной из бактерий равна 0,5 мкм. Сколько таких бактерий уложится на длине 0,1 мм, 1мм, 1см.

1вариант

Слайд 4Проверь себя !
1 вариант

2 вариант

1. Радуга, падение капель дождя.
2. Полёт птицы.
3. Нож.
4. Скорость.
5. Ц.Д.1 =(300-200)/4=25мл, V1=325мл
Ц.Д.2=(150-100)/2=25мл,
V2=175мл
Ц.Д.3=(100-80)/4=5мл,
V3=65мл
6.0,1мм=0,01см
0,1мм=0,0001м
0,1мм=100000нм

Метр.
Блеск звезды, изображение человека в зеркале.
Мяч, слон.
Фарфор.
Ц.Д.=(30-20)/10=1мл,
V1=25мл, V2=48,5мл,
Vгири=48,5мл-25мл,
Vгири=3,5мл.
6. 0,5мкм=0,0000005м-длина одной бактерии,
0.1мм=0,0001м/0,0000005м=200,
1мм=0,001м/0,0000005м=2000,
1см=0,01м/0,0000005м= 20000.






Проверь себя ! 1 вариант

Слайд 5Изучение нового материала
Сегодня нам с вами предстоит проделать трудный путь:

от опытных фактов через размышления перейти к научной гипотезе. Гипотезой- называют любое предложение , которое объясняет имеющиеся факты
Ещё 2,5 тыс. лет назад, обдумывая вопрос о строении вещества, греческий философ Демокрит выдвинул гипотезу о том , что все вещества состоят из мельчайших и неделимых частичек –молекул ( атомов),между молекулами существуют промежутки.
Наша задача , сегодня на уроке, проверить гипотезу Демокрита на различных фактах и сформировать представление о строении вещества
.
Изучение нового материала Сегодня нам с вами предстоит проделать трудный путь: от опытных фактов через размышления перейти

Слайд 61 группа
Оборудование: мел, пузырёк с кристалликами марганцовки, 3 стакана с чистой

водой.
Ход работы:
Проведите пальцем по поверхности мела. Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел?
Бросьте в стакан с чистой водой несколько крупинок марганцовки, размешайте и перелейте несколько капель во второй стакан, затем повторите эту процедуру ещё раз. Ответьте на вопросы:
Сохранились ли основное свойство вещества - цвет?
Вспомнив размеры кристалликов марганца, что можно сказать о размерах мельчайших частиц вещества?

2 группа
Оборудование: машинное масло, пипетка, тарелка с водой.
Ход работы:
Налейте в тарелку воды и на её поверхность капните масло. Когда капля растечётся, измерьте диаметр плёнки линейкой, положив её на края тарелки. Рассчитайте площадь капли по формуле S=6,28R
Объём капли масла можно измерить с помощью аптечной мензурки. Зная объём и площадь рассчитайте толщину плёнки (то есть размер молекулы) по формуле:d=v /s
Какое число вы получили ?
Что вы можете сказать о размере молекулы?

Экспериментальные задания.

1 группаОборудование: мел, пузырёк с кристалликами марганцовки, 3 стакана с чистой водой.Ход работы:Проведите пальцем по поверхности мела.

Слайд 73 группа
Оборудование:
Дощечка с двумя вбитыми гвоздями, монета, пинцет.
Ход работы:
Проверьте, легко

ли проходит монета между вбитыми в дощечку гвоздями?
Возьмите монету за край пинцетом и подержите её около минуты в пламени спиртовки. Проходит ли монета теперь между гвоздями?
Подождите, пока монета охладится. Повторите попытку. Как вы можете объяснить результаты опыта?

4 группа
Оборудование:
Колба с подкрашенной водой, пробка со вставленной в неё трубкой, маркер , штатив, спиртовка.
Ход работы:
Положите подставку на держатель штатива, поставьте на него колбу, отметив маркером уровень воды в трубке. Зажгите спиртовую.
Наблюдайте, что происходит с уровнем воды в течение 2-3 минут.
Обсудите результаты опыта.

Экспериментальные задания.

3 группаОборудование:Дощечка с двумя вбитыми гвоздями, монета, пинцет. Ход работы:Проверьте, легко ли проходит монета между вбитыми в

Слайд 85 группа
Оборудование:
Фильтровальная бумага, пипетка, спирт или одеколон.
Ход работы:
Капните из пипетки

одеколон или спирт на фильтровальную бумагу.
Наблюдайте, что происходит с образовавшимся пятном.
Ответьте на вопросы:
Куда исчез одеколон или спирт?
Мгновенно ли он исчез?
Видели ли вы, как он исчез?
Где сейчас одеколон?
Какую гипотезу о строении вещества можно выдвинуть для объяснения такого постепенного исчезновения?

6 группа
Оборудование:
Воздушный шарик.
Ход работы:
Надуйте воздушный шарик. Изменился ли объём воздуха в нём?
Нажмите на него руками. Что вы можете сказать о изменении объёма воздуха?
Попробуйте выдвинуть гипотезу о строении газов.

Экспериментальные задания.

5 группаОборудование:Фильтровальная бумага, пипетка, спирт или одеколон. Ход работы:Капните из пипетки одеколон или спирт на фильтровальную бумагу.Наблюдайте,

Слайд 91группа
Вывод: Вещества состоят из мельчайших частиц (молекул).
Эти частицы сохраняют основные

свойства вещества: частицы марганцовки – розовые, а мела белые.

2 группа
Вывод:
Размеры молекул ничтожно малы
d=v /s=0,00000016см

Обсуждение результатов опытов

3группа
Вывод:
Твёрдые тела при нагревании расширяются.

4группа
Вывод:
Жидкости при нагревании расширяются.

5группа
Вывод:
Вещества состоят из отдельных , мельчайших частиц, разделённых промежутками.

6группа
Вывод:
Газ легко изменяет свой объём, в результате внешних воздействий.

1группаВывод:  Вещества состоят из мельчайших частиц (молекул).Эти частицы сохраняют основные свойства вещества: частицы марганцовки – розовые,

Слайд 10Объяснение способности веществ расширяться и сжиматься.
Почему при нагревании объём тела

увеличивается, а при охлаждении уменьшается?
По-видимому, все вещества состоят из отдельных частичек , между которыми имеются промежутки. Если частицы удаляются друг от друга, то объём тела увеличивается. И наоборот, когда частицы сближаются, объём тела уменьшается.
Объяснение способности веществ расширяться и сжиматься. Почему при нагревании объём тела увеличивается, а при охлаждении уменьшается?По-видимому, все

Слайд 11ВЫВОД:
ВЕЩЕСТВО – состоит из частиц, между которыми есть промежутки.
МОЛЕКУЛА –

мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства.


ВЫВОД: ВЕЩЕСТВО – состоит из частиц, между которыми есть промежутки.МОЛЕКУЛА – мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства.

Слайд 12Решение задач
Рука золотой статуи в храме, которую целовали прихожане, заметно

похудела. Священники в панике: кто украл золото? Или это чудо, знамение?

Вы делаете уроки .Из кухни доносится аппетитный запах готовящейся еды… Как это могло произойти согласно гипотезе Демокрита? Что доказывает распространение запахов?

Износ обуви, углубления в ступеньках древних лестниц, протирание локтей пиджаков… Не наводят ли эти будничные явления на глубокие научные размышления? На какие?

Решение задач Рука золотой статуи в храме, которую целовали прихожане, заметно похудела. Священники в панике: кто украл

Слайд 13Домашнее задание
П. 7,8. № 51-54(Л.)

Домашнее задание П. 7,8. № 51-54(Л.)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть