Обучение физическим приёмам мышления, способам и методам постижения истины.
Обучение физическим приёмам мышления, способам и методам постижения истины.
1вариант 2 вариант
Что из перечисленного является основной единицей физической величины?
1.Километр. 2. Метр. 3. Минута.
2. Какие явления относятся к световым?
1.Блеск звёзд. 2.Изображение человека в зеркале. 3. Плавление воска.
3. Что из перечисленного является физическим телом?
Температура. 2. Мяч. 3. Слон.
Что из перечисленного является веществом?
1. Тетрадь. 2.Ветер. 3. Фарфор.
5. Определите цену деления мензурок и объем воды в каждой из них.
5. Гирю опустили в мензурку с жидкостью, определите её объём
6. Толщина волоса 0,1 мм.
Выразите эту толщину в см, м, нм.
6. Длина одной из бактерий равна 0,5 мкм. Сколько таких бактерий уложится на длине 0,1 мм, 1мм, 1см.
1. Радуга, падение капель дождя.
2. Полёт птицы.
3. Нож.
4. Скорость.
5. Ц.Д.1 =(300-200)/4=25мл, V1=325мл
Ц.Д.2=(150-100)/2=25мл,
V2=175мл
Ц.Д.3=(100-80)/4=5мл,
V3=65мл
6.0,1мм=0,01см
0,1мм=0,0001м
0,1мм=100000нм
Метр.
Блеск звезды, изображение человека в зеркале.
Мяч, слон.
Фарфор.
Ц.Д.=(30-20)/10=1мл,
V1=25мл, V2=48,5мл,
Vгири=48,5мл-25мл,
Vгири=3,5мл.
6. 0,5мкм=0,0000005м-длина одной бактерии,
0.1мм=0,0001м/0,0000005м=200,
1мм=0,001м/0,0000005м=2000,
1см=0,01м/0,0000005м= 20000.
2 группа
Оборудование: машинное масло, пипетка, тарелка с водой.
Ход работы:
Налейте в тарелку воды и на её поверхность капните масло. Когда капля растечётся, измерьте диаметр плёнки линейкой, положив её на края тарелки. Рассчитайте площадь капли по формуле S=6,28R
Объём капли масла можно измерить с помощью аптечной мензурки. Зная объём и площадь рассчитайте толщину плёнки (то есть размер молекулы) по формуле:d=v /s
Какое число вы получили ?
Что вы можете сказать о размере молекулы?
Экспериментальные задания.
4 группа
Оборудование:
Колба с подкрашенной водой, пробка со вставленной в неё трубкой, маркер , штатив, спиртовка.
Ход работы:
Положите подставку на держатель штатива, поставьте на него колбу, отметив маркером уровень воды в трубке. Зажгите спиртовую.
Наблюдайте, что происходит с уровнем воды в течение 2-3 минут.
Обсудите результаты опыта.
Экспериментальные задания.
6 группа
Оборудование:
Воздушный шарик.
Ход работы:
Надуйте воздушный шарик. Изменился ли объём воздуха в нём?
Нажмите на него руками. Что вы можете сказать о изменении объёма воздуха?
Попробуйте выдвинуть гипотезу о строении газов.
Экспериментальные задания.
2 группа
Вывод:
Размеры молекул ничтожно малы
d=v /s=0,00000016см
Обсуждение результатов опытов
3группа
Вывод:
Твёрдые тела при нагревании расширяются.
4группа
Вывод:
Жидкости при нагревании расширяются.
5группа
Вывод:
Вещества состоят из отдельных , мельчайших частиц, разделённых промежутками.
6группа
Вывод:
Газ легко изменяет свой объём, в результате внешних воздействий.
Вы делаете уроки .Из кухни доносится аппетитный запах готовящейся еды… Как это могло произойти согласно гипотезе Демокрита? Что доказывает распространение запахов?
Износ обуви, углубления в ступеньках древних лестниц, протирание локтей пиджаков… Не наводят ли эти будничные явления на глубокие научные размышления? На какие?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть