Презентация, доклад по физике в 11 классе

Содержание

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением. М. В. Ломоносов

Слайд 1Открытый урок по физике в 11 классе
« Определение показателя преломления стекла»

Открытый урок по физике в 11 классе« Определение показателя преломления стекла»

Слайд 2Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением. М.

В. Ломоносов
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением.  М. В. Ломоносов

Слайд 3Цель урока: изучить закон преломления света и определить относительный показатель преломления стекла

с помощью плоскопараллельной пластины
Цель урока:  изучить закон преломления света и определить относительный показатель преломления стекла с помощью плоскопараллельной пластины

Слайд 4План урока: 1. Повторим теорию 2. Выполним экспериментальное задание 3. Ответим на контрольные вопросы

и решим контрольные задачи
План урока: 1. Повторим теорию 2. Выполним экспериментальное задание 3. Ответим на контрольные вопросы и решим контрольные

Слайд 5Для выполнения работы повторим теорию:

Для выполнения работы повторим теорию:

Слайд 61. Что означает « свет преломляется»? 2. Чем это объясняется? 3. В какой

среде скорость света максимальна? 4. Что характеризует показатель преломления? 5. Что означает абсолютный показатель преломления?
1. Что означает « свет преломляется»? 2. Чем это объясняется? 3. В какой среде скорость света максимальна?

Слайд 7Сформулируйте закон преломления света?

Сформулируйте закон преломления света?

Слайд 87. Как зависит отношение абсолютных показателей преломления соответствующих сред от скорости

света в этих средах? 8. Что называют относительным показателем преломления второй среды относительно первой? 9. Как согласно формуле sinα /sinβ = n2/n1 определить показатель преломления двух сред?
7. Как зависит отношение абсолютных показателей преломления соответствующих сред от скорости света в этих средах? 8. Что

Слайд 111-й способ определения показателя преломления стекла. Оборудование: плоскопараллельная пластина, 3 булавки, линейка,

лист бумаги, карандаш, кусок поролона Ход работы: 1. Положим на стол кусок поролона, чтобы было удобнее воткнуть булавки. 2. Накроем поролон белым листом бумаги. 3.Положим сверху пластину. 4. Карандашом обводим малую и большую грани. 5. Первую булавку воткнём возле первой грани, вторую – под некоторым углом к первой. 6. Наблюдая за двумя булавками через большую грань, найдём точку расположения третьей булавки, чтобы первая и вторая загораживали друг друга. 7. Отмечаем место расположения всех трёх булавок. 8. Снимем оборудование и смотрим на полученный чертёж. 9. С помощью линейки восстановим ход падающего луча.
1-й способ определения показателя преломления стекла. Оборудование: плоскопараллельная пластина, 3 булавки, линейка, лист бумаги, карандаш, кусок поролона

Слайд 12В точке, где луч вошёл в пластину ( точка О )

восстановим перпендикуляр MN к контуру её малой параллельной грани

От точки О отложим два отрезка равной длины: один вдоль линии хода падающего луча ( отрезок ОА) другой – вдоль линии хода луча внутри пластины и его продолжения ( отрезок ОD).
Из концов этих отрезков ( точек D и А) на прямую MN опустим перпендикуляры. Затем измерим СА и DВ.

В точке, где луч вошёл в пластину ( точка О ) восстановим перпендикуляр MN к контуру её

Слайд 13Внесём данные эксперимента в таблицу и посчитаем показатель преломления. Для более

точного результата надо выполнить несколько экспериментов.
Внесём данные эксперимента в таблицу и посчитаем показатель преломления. Для более точного результата надо выполнить несколько экспериментов.

Слайд 14Чтобы проверить данные, надо сравнить их с таблицей показателей преломления для

различных веществ.

 
Вода ( при 200 С)
1,33
 
Кедровое масло ( при 200 С)
1,52
Сероуглерод ( при 200 С)
1,63
Лёд
1,31
Каменная соль
1,54
Кварц
1,54
Рубин
1,76
Алмаз
2,42
Различные сорта стекла от 1,47 до 2,04

Чтобы проверить данные, надо сравнить их с таблицей показателей преломления для различных веществ. Вода ( при 200 С)1,33 Кедровое

Слайд 15Второй способ определения показателя преломления Оборудование: лампочка, источник питания, провода, экран со

щелью, плоскопараллельная пластина, лист бумаги, нимб. Ход работы: 1. Соберём цепь, состоящую из источника тока, проводов, лампочки накаливания. 2. Перед лампой ставим экран со щелью, а за ним кладём плоскопараллельную пластину. 3. Измеряем угол падения и угол преломления с помощью нимба. 4. Используя таблицы Брадиса, находим значение синусов по их углам. 5. Вычисляем показатель преломления по формуле
Второй способ определения показателя преломления Оборудование: лампочка, источник питания, провода, экран со щелью, плоскопараллельная пластина, лист бумаги,

Слайд 16  Например: α – угол падения, β – угол преломления. Угол

α=600, sin α = 0,86; угол β= 350, sin β =0,58. п- относительный показатель преломления 0,86:0,58=1,5
  Например: α – угол падения, β – угол преломления.   Угол α=600, sin α =

Слайд 17Вывод: проделав данную работу, мы научились измерять показатель преломления твёрдых тел

( стеклянной пластины). Полученные значения показателя преломления соответствуют табличным, что говорит об эффективности данного метода измерения.
Вывод: проделав данную работу, мы научились измерять показатель преломления твёрдых тел ( стеклянной пластины). Полученные значения показателя

Слайд 18 Контрольные вопросы: Что называют абсолютным и относительным показателем преломления? Какие два метода

определения показателя преломления вы изучили на этом уроке? Какой метод на ваш взгляд лучше? За счёт чего возникают погрешности измерений? Зная показатель преломления среды, какую физическую величину , характеризующую данную среду, можно вычислить?
Контрольные вопросы: Что называют абсолютным и относительным показателем преломления? Какие два метода определения показателя преломления вы

Слайд 19Контрольные задачи: 1. Чем объясняется блеск капель росы?

Контрольные задачи: 1. Чем объясняется блеск капель росы?

Слайд 202. Водолаз, находящийся под водой, видит Солнце под углом 60 градусов

к горизонту. Найти действительный угол наклона солнечных лучей к горизонту, если показатель преломления воды 1,33.
2. Водолаз, находящийся под водой, видит Солнце под углом 60 градусов к горизонту. Найти действительный угол наклона

Слайд 213. Луч света падает на поверхность воды под углом 60 градусов.

Чему равен угол преломления луча в воде, если показатель преломления воды 1,33?
3. Луч света падает на поверхность воды под углом 60 градусов. Чему равен угол преломления луча в

Слайд 224. Луч света переходит из стекла в воду. Угол падения луча

на границе раздела этих двух сред составляет 30 градусов. Найти угол преломления, если абсолютные показатели преломления стекла и воды равны соответственно 1,51 и 1,33.
4. Луч света переходит из стекла в воду. Угол падения луча на границе раздела этих двух сред

Слайд 235. Угол падения луча на стеклянную пластинку равен 63 градуса, а

угол преломления 30 градусов. Чему равен показатель преломления данного сорта стекла?
5. Угол падения луча на стеклянную пластинку равен 63 градуса, а угол преломления 30 градусов. Чему равен

Слайд 24Итог урока. Домашнее задание.

Итог урока. Домашнее задание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть