Слайд 2Эйнштейн
Альберт Эйнштейн - выдающийся физик-теоретик, один из основоположников современной физики. Родился 14
марта 1879 года. Альберт Эйнштейн известен прежде всего как автор теории относительности. Эйнштейн внес также значительный вклад в создание квантовой механики, развитие статистической физики и космологии. Помимо этого, Альберт Эйнштейн является лауреатом Нобелевской премии по физике 1921 «за объяснение фотоэлектрического эффекта».
1)Эйнштейн создал специальную и общую теорию относительности, коренным образом изменившие представления о пространстве, времени и материи. В 1905 году в статье "К электродинамике движущихся тел" разработал основы специальной теории относительности, изложив новые законы движения, которые обобщали ньютоновские и переходили в них в случае малых скоростей тел. В основу своей теории положил два постулата: специальный принцип относительности, являющийся обобщением механического принципа относительности Галилея на любые физические явления (в любых инерциальных системах все физические процессы - механические, электрические, тепловые, оптические и др.
Слайд 3Ньютон
Биография Исаака Ньютона
Исаак Ньютон (1643 — 1727) – великий ученый, сделавший
большой вклад в развитие физики, математики, астрологии.
Родился в местечке Вулсторп, Англия.
После школы образование в биографии Ньютона было получено в колледже святой Троицы при Кембриджском университете. Под влиянием физиков, Ньютон еще в студенчестве сделал несколько открытий, в большей степени математических.
В период с 1664 по 1666 год он вывел формулу бинома Ньютона, формулу Ньютона –Лейбница, вывел закон всемирного тяготения. В 1668 году в биографии Исаака Ньютона получена степень магистра, в 1669 – профессора математических наук. Благодаря созданному Ньютоном телескопу (рефлектору) были сделаны значительные открытия в астрономии. Ученый был членом Королевского двора (с 1703 — президент), смотрителем Монетного двора.
Законы Ньютона являют собой основы классической механики. Первый закон Ньютона объясняет сохранение скорости тела при скомпенсированных внешних воздействиях. Второй закон Ньютона описывает зависимость ускорения тела от приложенной силы. Из трех законов Ньютона могут быть выведены другие законы механики.
Любовь Ньютона к математике обусловила величайших ряд его открытий в данной науке. Так он описал интегральное, дифференциальное исчисление, метод разностей, метод поиска корней уравнения (метод Ньютона).
Слайд 4Ломоносов
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 — 1765) – великий русский ученый, химик,
физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого стали известны во всем мире. Прославился в таких областях знаний, как: астрономия, геология, приборостроение, география и многих других.
Ранние годы
Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в селе Денисовка (Архангельская губерния) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер.
Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел грамотно писать. Узнав, что отец хочет его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.
Учеба и трудовая деятельность
Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения.
В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу. Начал собирать свою библиотеку, в которую вошли как античные авторы, так и современники.
Слайд 5Галилей
Галилео Галилей (1564 — 1642) – философ, астроном, физик, изобретатель, конструктор.
Родился
15 февраля 1564 года в Пизе. В этом городе до 11 лет проходило его обучение в школе. Затем он переехал во Флоренцию, где учился в монастыре бенедиктинцев. После этого Галилей поступил в Пизанский университет. Там на протяжении трех лет он изучал медицину, геометрию, философию, математику.
Будучи не в состоянии оплатить обучение, вернулся во Флоренцию, где вскоре познакомился с маркизом Монте. Именно он содействовал поступлению Галилея в Болонский университет на работу преподавателем математики. Затем в биографии Галилея проходило преподавание в Пизанском, а позже в Падуанском университете. Здесь был один из самых плодотворных периодов для ученого. Труд «Механика» Галилея вышел в 1593 году. В нем физик Галилео Галилей описал свои исследования падающих тел, маятника, выдвинул новые принципы движения, в противовес динамике Аристотеля.
Благодаря своему увлечению астрономией, Галилей доказал истинность гелиоцентрической модели строения мира. Затем сам сконструировал телескоп. Страсть Галилео Галилея к астрономии позволила ему открыть многие небесные объекты. К ученому приходит слава, признание. Затем он переезжает во Флоренцию, становится советником при Тосканском дворе. Там краткая биография Галилея также наполнена исследованиями.
Философия Галилея об устройстве мира противоречит Святому писанию. Пропагандируя учение Николая Коперника, он попадает под суд инквизиции, где вынужден был произнести текст отречения. Недолго пробыв в тюрьме, отправляется на родину. Кинематика, сопротивление материалов было описано в последнем труде Галилея «Беседы и математические доказательства двух новых наук». Галилей изобрел циркуль, гидростатические весы, термометр, микроскоп, а также многое другое.
Слайд 6До Винчи
Леонардо да Винчи (15 апреля 1452 — 2 мая 1519)
— величайший художник и гениальный ученый, заслуги которого трудно сравнить с чьими-либо.
Родился в 1452 году вблизи города Винчи (откуда и произошла приставка его фамилии). Его художественные увлечения не ограничиваются живописью, архитектурой и скульптурой. Не смотря на громадные заслуги в области точных наук (математики, физики) и естествознания, Леонардо не находил достаточной поддержки и понимания. Лишь спустя многие годы его работы были по-настоящему оценены.
Увлекаясь идеей создания летательного аппарата, Леонардо да Винчи разработал сначала простейший аппарат (Дедала и Икара) на основе крыльев. Новой его идеей стал аэроплан с полным управлением. Однако ее воплотить в жизнь не удалось из-за отсутствия мотора. Также знаменитой идеей в краткой биографии Леонардо да Винчи является аппарат с вертикальным взлетом и посадкой.
Изучая законы жидкости и гидравлику в целом, Леонардо внес значительный вклад в теорию шлюзов, портов канализации, проверив идеи на практике.
Знаменитыми картинами Леонардо да Винчи являются «Тайная вечеря», «Мадонна с горностаем», «Мона Лиза» и многие другие. Леонардо был требователен и точен во всех своих делах. Даже увлекаясь живописью, он настаивал на полном изучении объекта перед началом рисунка
Слайд 7Архимед
Архимед (287 до н.э. – 212 до н.э.) – древнегреческий физик,
математик, механик.
Биография Архимеда достоверно не изучена, поскольку точных фактов не сохранилось. О жизни Архимеда можно судить по его работам, а также по описанию других древнегреческих деятелей.
Родился Архимед на острове Сицилия в семье математика, так что ему еще с детства прививали любовь к точным наукам. Для продолжения своего обучения Архимед отправился в научный центр – Александрию, где не только читал рукописи, а еще общался, обучался у великих ученых того времени.
После возвращения в Сиракузы началась плодотворная работа. Так, например, Архимед обосновал закон гидростатики (закон Архимеда). Инженерные способности проявились у Архимеда во время римской осады, когда он разработал метательные машины. Однако римлянам все же удалось взять Сиракузы, при этом Архимеда убили
Слайд 8Пастер
Луи Пастер (1822–1895) — французский ученый-химик, один из основоположников микробиологии и
иммунологии. Открыл новое направление химии — стереохимию. Был профессором химии и физики, членом Парижской, Французской, а также Петербургской академии наук. Внес неоценимый вклад в медицину, химию, биологию.
Луи Пастер родился во Франции, городке Доль, 27 декабря 1822 г. в семье кожевника. Получал образование в колледже в Арбуа, где стал помощником учителя. Позже работал младшим преподавателем в Безансоне. По совету учителей в 1843 году поступил в Парижскую Высшую нормальную школу, которую окончил в 1847 году. Был профессором физики в Дижонском лицее (1847-1848), после — профессором химии в Страсбургском (1849-1854) и Лилльском (с 1854) университетах. В 1856 году Луи Пастер получает должность директора по учебной части в Высшей нормальной школе, где проводит реформирование образования.
Будучи студентом, Пастер сделал первое открытие в области химии. В 1848 году, изучая кристаллы винной кислоты, он пришел к выводу, что они состоят из ассиметричных молекул. Разделив кристаллы на две части, он обнаружил, что они представляют собой оптические антиподы. Это открытие легло в основу нового направления в химии — стереохимии.
Слайд 9Симон Ом
Георг Симон Ом родился в протестантской семье Иоганна Вольфганга Ома
и Марии Элизабет Бек. Его отец занимался слесарным делом, а мать была дочерью портного. Академического образования у родителей не было, но это не мешало отцу заниматься самообразованием. Иоганн, основываясь на полученных им знаниях, самостоятельно принялся и за образование собственных детей. У Георга был младший брат Мартин, впоследствии ставший известным математиком, и сестра Элизабет Барбара. Джордж, вместе с братом Мартином, своими усилиями достигли таких высот в математике, физике, химии и философии, что в академическом образовании мальчиков уже не было нужды. Однако, в возрасте 11 лет, Георг поступает в Эрлангенскую гимназию, где будет учиться до пятнадцатилетнего возраста. Но эта стадия обучения пришлась мальчику не по душе, заключаясь, по его собственным словам, лишь в развитии механической памяти и толковании текстов. Уровень образования братьев Ом был так высок, что Карл Кристиан фон Лангсдорф, профессор Эрлангенского университета, сравнивал мальчиков с семьёй Бернулли.
В 1805 г. Георг Ом поступает в Эрлагенский университет. Вместо того чтобы сосредоточиться на учёбе, он посвящает всё своё время внеклассным занятиям. Иоганн, заметивший, что сын попусту теряет драгоценные годы и упускает возможность получения достойного образования, в 1806 г. отправляет сына в Швейцарию. Там, в городке Готтштадт округа Нидау, Георг становится школьным учителем математики. В 1809 г. Карл Кристиан фон Лангсдорф покидает свой пост в Эрлангенском университете и перебирается в Хайдельбергский университет. За ним хотел последовать и Ом, но тот, отговорив будущего учёного, посоветовал вместо этого взяться за изучение трудов Эйлера, Лапласа и Лакруа. В марте 1809 г. Ом оставляет свой учительский пост, переезжает в Невшатель, где даёт частные уроки. Свободное время он посвящает самостоятельному изучению математики. Так продолжается целых два года, до апреля 1811 г., после чего Ом возвращается в Эрлангенский университет.
Слайд 10Джоуль
Джеймс Прескотт Джоуль — английский физик, который занимался изучением природы тепла
и открыл взаимосвязь тепла и механической работы.
Джеймс Джоуль родился 24 декабря 1818 года в Манчестере, Англия. Он был одним из пяти детей у своих родителей — отца Бенджамина Джоуля, зажиточного пивовара, и матери, Элис Прескотт Джоуль, дочери Джона Прескотта из Уигана.
Джеймс Джоуль был слабым и болезненным, из-за чего не мог посещать школу как все дети его возраста и получил своё начальное образование от своей тёти на дому.
В детстве ему очень нравилось электричество и электрические эффекты; он проводил испытания дома, и в один из таких экспериментов из-за собственной невнимательности он ударил током одного из слуг, который от электрического удара потерял сознание.
С ухудшением здоровья своего отца, Джеймс, которому на тот момент было всего 15 лет, и его старший брат Бенджамин были вынуждены начать работать на пивоварне. В это же время он учился у Джона Дальтона, известного английского химика
Слайд 11Попов
Александр Степанович Попов (1859 — 1906) – физик, электротехник, изобретатель, известный
как русский создатель радио.
Родился Александр в небольшом уральском поселке в семье священника. Первое образование в биографии Александра Попова было получено в духовном училище. Затем же он стал учиться в духовной семинарии Перми. Высшее образование получил в университете Петербурга. Те годы в биографии Попова были тяжелыми. Средств не хватало, поэтому Александр не мог все время уделять учебе, занятия он совмещал с работой.
Увлекшись физикой, после окончания университета начал преподавать в Кронштадте. Затем стал читать физику в техническом училище. С 1901 года являлся профессором электротехнического института Петербурга, а после его ректором.
Но истинным пристрастием в биографии Александра Степановича Попова были эксперименты. Свободное время он посвящал исследованию электромагнитных колебаний. Используя приемник Лоджа, Попов создал радиоприемник, который представил в апреле 1895 года. Начиная с 1897 года, Александр Попов в своей биографии проводил радиотелеграфические опыты на кораблях. В это время Рыбкин и Троецкий (ассистенты Попова) подтвердили возможность принятия сигналов на слух, после чего Попов модифицировал структуру своего изобретения.
Слайд 12Сахаров
Андрей Дмитриевич Сахаров (1921-1989) — физик, член Академии Наук, обладатель Нобелевской
премии, политический деятель.
Родился Андрей Сахаров 21 мая 1921 года в Москве. Отец Андрея был преподавателем (читал физику в педагогическом институте). Поэтому неудивительно, что первое образование в биографии Андрея Сахарова было получено дома. В школу он пошел лишь с 7-го класса. А в 1938 году поступил учиться в Московский университет на факультет физики. Окончил учиться в 1942.
Затем Андрей Дмитриевич Сахаров в своей биографии был направлен в Ульяновск, на патронный завод. Уже тогда сделал несколько открытий, чрезвычайно важных в военное время. В 1945 году стал учиться в аспирантуре в физическом институте имени Лебедева. Через два года защитил диссертацию.
Двадцать лет (с 1948 по 1968) биографии академика Сахарова были посвящены разработкам термоядерного оружия. Он является одним из основоположников изучения управляемой термоядерной реакции. В 1953 году одновременно с получением степени доктора физико-математических наук Сахаров стал членом Академии Науки