Презентация, доклад по физике, тема Масса молекулы. Количество вещества (10 кл.)

Содержание

Масса молекул. Количество вещества.ЗАДАНИЕ С/П: § 57; Упр. 11 (5, 6, с. 167).

Слайд 1Масса молекул. Количество вещества.
Преподаватель
отдельной дисциплины
(физика, химия, биология)
Самойлова

А.С.

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Уссурийское суворовское военное училище МО РФ»

Масса молекул. Количество вещества. Преподаватель отдельной дисциплины (физика, химия, биология) Самойлова А.С.Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Уссурийское

Слайд 2Масса молекул. Количество вещества.
ЗАДАНИЕ С/П: § 57; Упр. 11 (5, 6,

с. 167).
Масса молекул. Количество вещества.ЗАДАНИЕ С/П: § 57; Упр. 11 (5, 6, с. 167).

Слайд 3ВОПРОСЫ ПОВТОРЕНИЯ (см. учебник, с. 150):
Что вы знаете о строении вещества?
Почему

тепловые явления изучают в молекулярной физике?
Какие опыты указывают на существование молекул?
Какие опыты подтверждают движение молекул?
Каков характер этого движения?
Сформулируйте I положение МКТ и дайте его опытное обоснование.
Сформулируйте II положение МКТ и дайте его опытное обоснование.
Вспомните, какие измерения надо произвести, чтобы оценить размеры молекулы оливкового масла.
Если бы атом увеличился до размеров макового зёрнышка (0,1 мм), то размеров какого тела при этом же увеличении достигло бы зёрнышко?
Перечислите известные вам доказательства существования молекул, не упомянутые в тексте учебника.

ТАБЛИЦА
«Основные положения МКТ»

ВОПРОСЫ  ПОВТОРЕНИЯ (см. учебник, с. 150):Что вы знаете о строении вещества?Почему тепловые явления изучают в молекулярной

Слайд 4ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ С/П
Упр. 11 (1, с. 167).
Какую площадь может

занять капля оливкового масла объёмом 0,02 см3 при расплывании её на поверхности воды?
ПРОВЕРКА  ЗАДАНИЯ  С/ПУпр. 11 (1, с. 167).Какую площадь может занять капля оливкового масла объёмом 0,02

Слайд 5К-№ 38 (§ 57). Масса молекул. Количество вещества.

К-№ 38 (§ 57). Масса молекул. Количество вещества.

Слайд 6О, физика, наука из наук!
Всё впереди!
Как мало за плечами!
Пусть химия нам

будет вместо рук.
Пусть станет математика очами.
Не разлучайте этих трёх сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанье человеческое шире…

М. Алигер, «Ленинские горы»




О, физика, наука из наук!Всё впереди!Как мало за плечами!Пусть химия нам будет вместо рук.Пусть станет математика очами.Не

Слайд 7Найти в § 57 (с. 150) определения, формулы и единицы измерения

в СИ следующих величин

Преподаватель физики УСВУ Самойлова А.С.

Найти в § 57 (с. 150) определения, формулы и единицы измерения в СИ следующих величинПреподаватель физики УСВУ

Слайд 8ВОПРОСЫ ПОВТОРЕНИЯ
Определите молярные массы водорода и гелия.
Какова масса 500 моль

углекислого газа?

Какой объём занимают 100 моль ртути?

Упр. 11 (2, с. 167).

Р.-№ 455.

Р.-№ 456.

ВОПРОСЫ  ПОВТОРЕНИЯОпределите молярные массы водорода и гелия.Какова масса 500 моль углекислого газа?Какой объём занимают 100 моль

Слайд 9На уроке
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Моё настроение…

На урокеЯ узнал…Я научился…Мне понравилось…Мне не понравилось…Моё настроение…

Слайд 10ЗАДАНИЕ С/П: § 57; Упр. 11 (5, 6, с. 167).

ЗАДАНИЕ С/П: § 57; Упр. 11 (5, 6, с. 167).

Слайд 11Преподавателдь физики УСВУ Самойлова А.С.

Преподавателдь физики УСВУ Самойлова А.С.

Слайд 12Преподаватель физики УСВУ Самойлова А.С.
ОПЫТ РЕЛЕЯ

Преподаватель физики УСВУ Самойлова А.С.ОПЫТ РЕЛЕЯ

Слайд 13Фотографии некоторых молекул, полученные
с помощью электронного микроскопа
А это –
французские

духи!

Преподавателдь физики УСВУ Самойлова А.С.

Фотографии некоторых молекул, полученные с помощью электронного микроскопаА это – французские духи!Преподавателдь физики УСВУ Самойлова А.С.

Слайд 14Практическое исследование
Задание № 1.

Каждый день мы употребляем сахар, например, когда пьем

чай. Но вы когда-нибудь задумывались:

Сколько моль сахара содержится в кусочке рафинада.
Какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем?


Практическое исследованиеЗадание № 1.Каждый день мы употребляем сахар, например, когда пьем чай. Но вы когда-нибудь задумывались:Сколько моль

Слайд 15Преподавателдь физики УСВУ Самойлова А.С.
Карта исследования по теме «Количество вещества. Моль.

Молярная масса»

Оборудование: весы с разновесами, мерный цилиндр,
химический стакан, мерная ложка,
фильтровальная бумага.
Вещества: вода, сахар-рафинад.

Порядок выполнения работы:

Вспомните правила взвешивания (см. приложение 1)
В таблице расчётов запишите молекулярную формулу сахара, если известно, что в состав молекулы входят 12 атомов углерода, 22 атома водорода, 11 атомов кислорода.
Подсчитайте её молекулярную массу и результат запишите в таблицу.
На весах взвесьте кусочек рафинада, сделайте расчёты в таблице и определите, какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем.

Преподавателдь физики УСВУ Самойлова А.С.Карта исследования по теме  «Количество вещества. Моль. Молярная масса»Оборудование: весы с разновесами,

Слайд 16Таблица расчетов

Таблица расчетов

Слайд 17Преподавателдь физики УСВУ Самойлова А.С.
Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярный

объем»

1. В мерный цилиндр отмерьте 12 столовых ложек воды. Определите, какое количество моль воды содержится в этом объёме.

2. Вспомните правила определения объёма жидкости (см. приложение 2)

3. Подсчитайте количество молекул напитка, если известно, что в стакане 50 мл.

4. Сделайте вывод по работе.

Преподавателдь физики УСВУ Самойлова А.С.Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярный объем»1. В мерный цилиндр отмерьте

Слайд 18Преподавателдь физики УСВУ Самойлова А.С.
Задание № 2
Пока вы проводили расчеты, я

вам разлила в стаканчики минеральную воду объемом 50 мл. Вы можете выпить ее и ответить на вопрос:

- Сколько молекул этого напитка вы сейчас проглотили?
- Что нужно для этого знать?
Преподавателдь физики УСВУ Самойлова А.С.Задание № 2Пока вы проводили расчеты, я вам разлила в стаканчики минеральную воду

Слайд 19Преподавателдь физики УСВУ Самойлова А.С.
Вывод
Зная массу вещества и объём, можно найти

количество вещества, а по количеству вещества можно определить m, N, V, т.е. все эти величины взаимосвязаны.
Преподавателдь физики УСВУ Самойлова А.С.ВыводЗная массу вещества и объём, можно найти количество вещества, а по количеству вещества

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть