Презентация, доклад по физике Своя игра Обобщение материала по теме Физика атома и атомного ядра

Содержание

По мнению лорда Кельвина У. Томсона между этими картинками нужно ставить знак «равно».Возврат к слайду № 2 История открытия - 10

Слайд 1Выполнила:
Дятленко Ю.Н.
учитель физики
МБОУ «Нговоаганская очно-заочная школа»
Игра Загадочный атом

Выполнила: Дятленко Ю.Н. учитель физики МБОУ «Нговоаганская очно-заочная школа»Игра Загадочный атом

Слайд 3По мнению лорда Кельвина У. Томсона между этими картинками нужно ставить

знак «равно».

Возврат к слайду № 2

История открытия - 10

По мнению лорда Кельвина У. Томсона между этими картинками нужно ставить знак «равно».Возврат к слайду № 2

Слайд 4 Огорчившись из-за пасмурной погоды, Беккерель до поры до времени

отложил эксперимент и убрал минерал, фотопластинку и медный мальтийский крест, завернув их в черную ткань. Достав их через несколько дней, он почему-то решил проявить фотопластинку.

История открытия - 20

И неожиданно обнаружил на ней отпечаток креста. Поскольку воздействию солнечного света минерал не подвергался, оставалось предположить, что он сам испускает какого-то рода излучение. Какого рода излучение случайно обнаружил А. Беккерель?

Возврат к слайду № 2

Огорчившись из-за пасмурной погоды, Беккерель до поры до времени отложил эксперимент и убрал минерал, фотопластинку

Слайд 5 «Впервые именно мужчины увидели женщин «насквозь», а не наоборот».



Такое утверждение стало возможным благодаря открытию именно этого явления.

История открытия - 30

Возврат к слайду № 2

«Впервые именно мужчины увидели женщин «насквозь», а не наоборот».  Такое утверждение стало возможным благодаря

Слайд 6 Маленький, продуваемый всеми ветрами сарай, заполненный рудой, огромные чаны,

выделяющие острый запах химикатов, и два человека, мужчина и женщина, колдующие над ними... Посторонний человек, заставший такую картину, мог бы заподозрить эту парочку в чем-то противозаконном.

История открытия - 40

В лучшем случае — в подпольном производстве алкоголя, в худшем — в создании бомб для террористов. И уж точно стороннему наблюдателю не пришло бы в голову, что перед ним два великих физика, стоящих на передовом рубеже науки. Кто эти люди и что открыло эта семейная пара?

Возврат к слайду № 2

Маленький, продуваемый всеми ветрами сарай, заполненный рудой, огромные чаны, выделяющие острый запах химикатов, и два

Слайд 7 Определите заряд ядра атома
Игры у таблицы Менделеева -

10

Возврат к слайду № 2

Определите заряд ядра атома Игры у таблицы Менделеева - 10Возврат к слайду № 2

Слайд 8 У какого элемента ядро состоит из 90 протонов и 144

нейтронов? Сколько электронов содержится в этом ядре?

Игры у таблицы Менделеева - 20

Возврат к слайду № 2

У какого элемента ядро состоит из 90 протонов и 144 нейтронов? Сколько электронов содержится в этом

Слайд 9 В результате какого радиоактивного распада натрий 2211Na превращается в магний

2212Mg?

Игры у таблицы Менделеева - 30

Возврат к слайду № 2

В результате какого радиоактивного распада натрий 2211Na превращается в магний 2212Mg?Игры у таблицы Менделеева - 30Возврат

Слайд 10 Назовите химический элемент в атоме которого содержатся нуклоны:

а) 7 p+7 n; б) 19 p+20 n;
в)33 p+42 n; г)84 p+127 n.

Игры у таблицы Менделеева - 40

Возврат к слайду № 2

Назовите химический элемент в атоме которого содержатся нуклоны:  а) 7 p+7 n;

Слайд 11 Идея о том, что все вещества на свете

состоят из атомов, родилась в 5 веке до нашей эры, именно у этого древнегреческого мыслителя. Он предположил, что все сущее состоит из мельчайших подвижных частичек. Тогда не было никаких технических средств, чтобы проверить истинность этой гипотезы. Можно было только предполагать, что, скорее всего, она не лишена смысла. Многие столетия после него об атомах периодически вспоминали, но эта гипотеза в те отдаленные времена не пользовалась популярностью. В 19 веке гипотеза об атомах вновь появилась на научном горизонте.

Исторический портрет - 10

Возврат к слайду № 2

Идея о том, что все вещества на свете состоят из атомов, родилась в 5 веке

Слайд 12 Это датский физик основал теорию атома, которая базируется

на планетарной модели атома, квантовых преставлениях и предложенных им лично постулатах. Кроме того, он запомнился важными работами по теории атомного ядра, ядерных реакций и металлов. Он был одним из участников создания квантовой механики. Кроме наработок в области физики, ему принадлежит ряд трудов по философии и естествознанию. Ученый активно боролся с атомной угрозой. В 1922 году его наградили Нобелевской премией.

Исторический портрет - 20

Возврат к слайду № 2

Это датский физик основал теорию атома, которая базируется на планетарной модели атома, квантовых преставлениях

Слайд 13 На портрете — физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской

премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Жил в Германии (1879—1893, 1914—1933), Швейцарии (1893—1914) и США (1933—1955). Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР (1926).

Исторический портрет - 30

Главной трагедией жизни ученого была идея атомной бомбы. Наблюдая за нарастающей мощью немецкого государства, он в 1939 году отправил письмо американскому Конгрессу, что побудило к разработке и созданию оружия массового поражения. Позже Альберт Эйнштейн пожалел об этом, но было уже слишком поздно.

Возврат к слайду № 2

На портрете — физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист.

Слайд 14 В настоящее время институт, носящий его имя, является одним из крупнейших научных центров России как  по численности, так и по широте научных интересов и экспериментальных возможностей не только в атомной науке и технике, но и в различных областях физики.
Исторический

портрет - 40

Этот советский учёный – физик был отцом советской ядерной энергетики. Он играл ключевую роль в создании и развитии мирного атома и в конце 1940-х годов руководил разработкой первой в СССР атомной бомбы.

Возврат к слайду № 2

В настоящее время институт, носящий его имя, является одним из крупнейших научных центров России как  по численности, так и по широте научных интересов и экспериментальных возможностей не только в атомной науке и технике, но и в различных областях физики.Исторический портрет - 40Этот советский учёный –

Слайд 15Многие знают, что не возможно переоценить вклад в науку семейства Склодовских

– Кюри. Но мало кто знает, почему радиоактивный элемент обнаруженный мадам Кюри был назван «полонием». Так в чём же причина такого названия?

Удивительно, но факт - 10

Возврат к слайду № 2

Многие знают, что не возможно переоценить вклад в науку семейства Склодовских – Кюри. Но мало кто знает,

Слайд 16В мае 2012 года пожарного из Коннектикута Майка Апатоу, который ехал

на работу, неожиданно остановил полицейский. Ранее в тот же день Майк в больнице проходил обследование. Каково же было удивление Майка, когда выяснилось, что причиной остановки является то, что машина "фонит". Как оказалось, в машине не было ничего радиоактивного, помимо...

Удивительно, но факт - 20

Возврат к слайду № 2

В мае 2012 года пожарного из Коннектикута Майка Апатоу, который ехал на работу, неожиданно остановил полицейский. Ранее

Слайд 17В одной из тюрем штата Орегона, представителя НАССА в 1963 -

1973 годах проводился длительный медицинский эксперимент в котором участвовали 67 заключенных. Им предложили в качестве компенсации возможность условно-досрочного освобождения и $ 5 в месяц. В чём заключался эксперимент и для чего его проводили?

Удивительно, но факт - 30

Возврат к слайду № 2

В одной из тюрем штата Орегона, представителя НАССА в 1963 - 1973 годах проводился длительный медицинский эксперимент

Слайд 18В первые десятилетия XX века производители минеральной воды, косметических средств и

даже строительных материалов с удовольствием добавляли в свою продукцию этот радиоактивный элемент. Они с чистой душой считали, что заботятся о пользе продукта и негодовали на то, что учёные называли их «ядерными мошенниками». О каком радиоактивном элементе идёт речь?

Удивительно, но факт - 40

Возврат к слайду № 2

В первые десятилетия XX века производители минеральной воды, косметических средств и даже строительных материалов с удовольствием добавляли

Слайд 19Какое открытие представлено на рисунке? Прокомментируйте рисунок.

Физический эксперимент - 10
Возврат к

слайду № 2
Какое открытие представлено на рисунке? Прокомментируйте рисунок.Физический эксперимент - 10Возврат к слайду № 2

Слайд 20На снимке представлены треки альфа-частиц, двигающихся в камере Вильсона. Объясните, о

чём говорит изменение толщины треков частиц по мере их движения в камере.

Физический эксперимент - 20

Возврат к слайду № 2

На снимке представлены треки альфа-частиц, двигающихся в камере Вильсона. Объясните, о чём говорит изменение толщины треков частиц

Слайд 21
Физический эксперимент - 30
На снимке представлен треки альфа-частиц, двигающихся в

камере Вильсона, находящейся в магнитном поле. Объясните, причину изменения радиуса кривизны и толщины треков по мере движения частиц.

Возврат к слайду № 2

Физический эксперимент - 30На снимке представлен треки альфа-частиц, двигающихся в камере Вильсона, находящейся в магнитном поле.

Слайд 22На снимке представлен трек электрона в пузырьковой камере, находящейся в магнитном

поле. Объясните, почему трек имеет форму спирали. Определите, в каком направлении двигался электрон.

Физический эксперимент - 40

Возврат к слайду № 2

На снимке представлен трек электрона в пузырьковой камере, находящейся в магнитном поле. Объясните, почему трек имеет форму

Слайд 23 Закончите фразу:
В результате бета – распада порядковый

номер элемента в таблице Менделеева ……., массовое число….

Реши задачу - 10

Возврат к слайду № 2

Закончите фразу:  В результате бета – распада порядковый номер элемента в таблице Менделеева …….,

Слайд 24 Напишите реакцию бета - распада ядра гелия с массовым числом

6.

Реши задачу - 20

Возврат к слайду № 2

Напишите реакцию бета - распада ядра гелия с массовым числом 6.Реши задачу - 20Возврат к слайду

Слайд 25 Напишите ядерную реакцию, при которой столкновение нейтрона с ядром

азота с массовым числом 14 сопровождается образованием протона.

Реши задачу - 30

Возврат к слайду № 2

Напишите ядерную реакцию, при которой столкновение нейтрона с ядром азота с массовым числом 14 сопровождается

Слайд 26Вычислите дефект масс ядра
кислорода

.

Реши задачу - 40

Возврат к слайду № 2

Вычислите дефект масс ядра кислорода       .Реши задачу - 40Возврат к слайду

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть