Презентация, доклад по физике Свободное падение

Постановка вопроса. «Чем больше вырастешь, тем больнее падать». Старинная английская пословица. Мышь может упасть без вреда с высоты 12 метров, тогда как собака массой 20 килограммов разбивается насмерть. Почему? «Это потому, что тяжелые тела падают быстрее легких.

Слайд 1Основы кинематики.

Свободное падение и его законы.
9 класс
Урок 14

Основы кинематики.Свободное падение и его законы.9 классУрок 14

Слайд 2Постановка вопроса.
«Чем больше вырастешь, тем больнее падать».
Старинная английская пословица.
Мышь

может упасть без вреда с высоты 12 метров, тогда как собака массой 20 килограммов разбивается насмерть. Почему?
«Это потому, что тяжелые тела падают быстрее легких. Разве камни, железные шары, куски свинца не падают быстрее, чем перья, листья, снежинки?»
«Но разве галька не падает с такой же быстротой, как и большой камень?»
Если мы хотим разрешить вопрос, почему падение тяжелых тел приводит к более серьезным результатам, то нам следует выяснить, какие тела падают быстрее или, может быть, все они падают одинаково быстро.

Постановка вопроса. «Чем больше вырастешь, тем больнее падать».					Старинная английская пословица. Мышь может упасть без вреда с высоты

Слайд 3Аристотель о падении тел.
16 век н.э. – «Чтобы стать ученым,

надо наизусть знать Аристотеля; понимать его – не суть важно; сомневаться в его словах – богохульство».
Около 2400 лет тому назад Аристотель, греческий ученый, пытался разрешить этот вопрос. Но вместо того, чтобы ронять легкий и тяжелый шары и наблюдать за их движением, Аристотель стал доказывать, что скорость падающего тела изменяется в зависимости от массы тела и что поэтому 2-хкилограммовый шар падает вдвое быстрее 1-килограммового.
«Падение куска золота или свинца, или другого тела, наделенного массой, происходит тем быстрее, чем больше его масса …»
Аристотель (384-322 гг. до н.э.)
Аристотель: чем больше масса тела, тем быстрее оно падает.
Аристотель о падении тел. 16 век н.э. – «Чтобы стать ученым, надо наизусть знать Аристотеля; понимать его

Слайд 4«Платон мне друг, но истина дороже» Аристотель.
«Все тела, падающие в воде

и разреженном воздухе, должны обязательно убыстрять свое падение, пропорционально своим массам, так как плотная вода и разреженный воздух не могут одинаково задерживать тела, а могут лишь для более тяжелых тел быстрее освобождать пространство. Однако, с другой стороны, пустота не может … поддерживать что-либо, … по этой причине все тела с различными массами будут обязательно двигаться в ней с равными скоростями»
Тит Лукреций Кар
«Мы видим, что тела, имеющие большие массы, быстрее проходят при падении равные расстояния. Можно предположить, что отношение скоростей тел должно сохраниться и при движении в пустоте. Но это невозможно: почему собственно одно тело должно двигаться быстрее другого? Следовательно, все тела в пустоте будут иметь одинаковую скорость. Но это невозможно»
Аристотель (384-322 гг. до н.э.)
«Существуют вещи абсолютно ложные и вещи, которые лучше проверять опытными фактами, чем любыми логическими заключениями. Если взять два тела, существенно различающиеся по массе, и уронить их с какой-то высоты, то легко заметить, что отношение их времен падения не только не следует отношению их масс, но различие этих времен чрезвычайно мало; так что, если массы отличаются не сильно, скажем одно тело тяжелее другого вдвое, различия во временах либо вовсе нет, либо оно незаметно.»
Иоанн Филопон (533 г. н.э.)


«Платон мне друг, но истина дороже» 							Аристотель. «Все тела, падающие в воде и разреженном воздухе, должны обязательно

Слайд 5Критика идей Аристотеля. (Эпоха Возрождения)
«Возьми два свинцовых шара (как делал

знаменитый Жан Гроти, прилежный исследователь природы, и я в своих ранних опытах), один из которых в десять раз тяжелее другого, и урони их одновременно с высоты 30 футов на деревянную доску или какое-либо иное твердое тело, издающее отчетливый звук; ты сразу обнаружишь, что более легкий шар упадет на доску не в десять раз медленней, но столь одновременно с другим, что звуки падения обоих шаров сольются в один. То же самое случится и с телами равных размеров, но отличающимися по массе, как десять и один. Посему пропорция, приписываемая Аристотелем, чужда истине».
Симон Стевин (1548 – 1620)
Критика идей Аристотеля. 					(Эпоха Возрождения)  «Возьми два свинцовых шара (как делал знаменитый Жан Гроти, прилежный исследователь

Слайд 6Г. Галилей о падении тел.
Произведя опыты, нашел, что мушкетная пуля


падает также быстро, как и пушечное ядро.
Сформулировал законы свободного падения:
І. Все тела падают одинаково: начав свое паде-
ние одновременно, они и заканчивают его од-
новременно.
ІІ. Падение тел есть равноускоренное движение:
скорость падающего тела за любые равные про-
межутки времени увеличивается на одну и ту же
величину ( a = g = 9,81 м/с2 )

Видеофрагмент "Опыт Галилея"

Г. Галилей о падении тел. Произведя опыты, нашел, что мушкетная пуля 	падает также быстро, как и пушечное

Слайд 7Падение тел (И. Ньютон).
Свободное падение – это падение тел, которому

ничто не мешает. (падение в вакууме)

воздух

вакуум

Падение тел (И. Ньютон). Свободное падение – это падение тел, которому ничто не мешает. (падение в вакууме)воздухвакуум

Слайд 8Закрепление.
Ответьте на вопросы:
1. Что называют свободным падением?
2. Каковы законы

свободного падения?
3. Каково значение ускорения свободного падения?
4. Как направлено это ускорение?
5. Каким опытом можно подтвердить независимость ускорения свободного падения от массы падающих тел?
6. Почему теннисный и стальной шарики одинакового размера падают с разным ускорением?
Закрепление.  Ответьте на вопросы:	1. Что называют свободным падением?	2. Каковы законы свободного падения?	3. Каково значение ускорения свободного

Слайд 9Домашнее задание.
Изучить § 17; решить упр. 8 (1-4).
Провести опыты:

1. Взять 2 одинаковых тетрадных листа. Поднять их на одинаковую высоту, отпустить. Результат падения зафиксировать в тетради. Затем проделать те же действия, но предварительно скомкав один из листков.
2. Взять тетрадный лист и учебник по физике 9 класса. Обрезать лист согласно размерам учебника. Поднять лист и учебник на одинаковую высоту, отпустить. Результат падения зафиксировать в тетради. Затем проделать те же действия, но предварительно уложив лист сверху на учебник.
Составьте план к § 17.

Спасибо за урок!

Ваш Р. В. Н.

Домашнее задание. Изучить § 17; решить упр. 8 (1-4). Провести опыты:	 1. Взять 2 одинаковых тетрадных листа.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть