Презентация, доклад по физике решение графических задач

Назовите графики, которые видите на рисункахррVVppVTTTVT

Слайд 1



ИЗОПРОЦЕССЫ В ГАЗАХ
решение графических задач


Учитель физики: Закранцова В.В.

р
Т







1
2
3
4
5
6
7



ИЗОПРОЦЕССЫ В ГАЗАХрешение графических задач Учитель физики: Закранцова В.В.рТ1234567

Слайд 2


Назовите графики, которые видите на рисунках



















р
р
V
V
p
p
V
T
T
T
V
T

Назовите графики, которые видите на рисункахррVVppVTTTVT

Слайд 3

Сравните макроскопические параметры, используя графики, которые представлены
на рисунках










р
р
V
V
T
T


T1
T2
V1
V2
p1
p2



T2

> T1



V2




V2 < V1

p2 < p1

Сравните макроскопические параметры, используя графики, которые представлены на рисункахррVVTTT1T2V1V2p1p2  T2 > T1 V2

Слайд 4

Рассмотрим способы решения задач на определение
характера изменения основных макроскопических
параметров




ВАЖНО


для постоянной массы газа

Температура выше на
той изотерме, график
которой лежит выше
в координатах р V

Давление больше на
той изобаре, график
которой лежит ниже
в координатах V T

Объем больше на
той изохоре, график
которой лежит ниже
в координатах р Т



Вывод: для выяснения характера
изменения параметра необходимо
проводить соответствующие ему
графики изопроцессов (изотермы,
изобары, изохоры )



1

2

V

T

p1

p2

Увеличивается или уменьшается давление газа в ходе процесса 1-2 ?

Решение:

Проведем изобары через
точки 1 и 2. В ходе процесса
осуществляется переход
с изобары, лежащей выше,
на изобару, лежащую ниже,
значит, давление газа в ходе
процесса 1–2 увеличивается


Рассмотрим способы решения задач на определение характера изменения основных макроскопическихпараметров ВАЖНО для постоянной массы газа Температура выше

Слайд 5


Определите, как изменялся объем данной
массы идеального газа в ходе цикла 1-2-3











р

Т

1

2

3

1-2 : V , т.к переходим на изохору, лежащую выше

2-3 : V , т.к переходим на изохору, лежащую ниже

3-1 : V , т.к переходим на изохору, лежащую выше

р

V



1

2

3

4

5

6




Определите, как изменялись давление,
объем и температура газа в процессе,
график которого изображен на рисунке

Проведем изохоры через точки, в которых объем
принимает минимальное и максимальное значения.
Очевидно, что в процессе 1-2: V , а в процессе 2-1: V

2. Проведем изобары через точки, в которых давление
достигает минимального и максимального значений.
Очевидно, что в процессе 3-4 : р , а в процессе 4-3 : р

3. Проведем изотермы через точки, в которых температура
имеет минимальное и максимальное значения.
Очевидно, что в процессе 6-5: Т , а в процессе 5-6 : Т

Определите, как изменялся объем данноймассы идеального газа в ходе цикла 1-2-3 рТ1231-2 : V , т.к переходим

Слайд 6

Рассмотрим способы решения задач на построение
графиков изопроцессов в осях

РV , PT , VT ,
если представлен один из графиков

р

V


1

2

3

1

Представьте процесс в координатах PT, VT

РЕШЕНИЕ

1. Записываем
уравнение Клапейрона

р

V

T





p2

p1

p3

V1

V2

V3

2.

Анализируем :

1-2 : V= const

2-3 : T = const

3-1 : p= const



T

р



= const


V

3.Начнем построение
с точки таким
образом, чтобы от нее
можно было «идти»
свободно в любом
направлении

T


?


?





?

?

2

3

Смотрим подсказки

Закрываем
параметр, который
не изменяется

p

значит, T


р

V

V

значит, Т

1

2

3

1

Рассмотрим способы решения задач на построение графиков изопроцессов в осях  РV ,  PT ,

Слайд 7


Вычертите представленную диаграмму в
координатах р Т, р V







V
T
1
2
3
4


р
V
T
=

const

p

T

p


V

1-2 :

p = const

V

T

2-3 :

V = const

T

значит, р

3-4 :

T = const

V

значит, р

4-1 :

V = const

T

значит, р





?

?

?

?

?

1

2

3

4

1

2

3

4




Вычертите представленную диаграмму в координатах  р Т,  р VVT1234рVT= constpTpV1-2 : p = constV

Слайд 8


Постройте этот процесс в координатах
p Т, V Т















p
V
1
2
3
4
p
T
V
T



1-2 :
2-3 :
3-4

:

4-1 :

= const

p = const

V

,значит, T

V = const

p

, значит, Т

T = const

p , V

V = const

p

, значит, Т



1

2

3

4

1

2

3

4

?

?

?

?

?

?

Постройте этот процесс в координатахp Т,  V ТpV1234pTVT1-2 :2-3 :3-4 :4-1 := constp = const V

Слайд 9


Рассмотрим способы решения задач,
в которых построение осложнено
дополнительными условиями















р
V
1
2
3
4
5


p
T
V
T








В рассматриваемом

примере дополнительным
условием является принадлежность точек 1, 4, 5
одной изохоре

1

2

3

4

5

4

1

2

3

4

5

4

1-2 :

2-3 :

3-4 :


T = const

, p

4-5 :

V = const

V = const

p

p

, значит, Т

, значит, Т

p = const

V

, значит, Т

р

V

T

= const

V


Рассмотрим способы решения задач, в которых построение осложнено дополнительными условиямирV12345pTVTВ рассматриваемом примере дополнительнымусловием является принадлежность точек 1,

Слайд 10




















р
V
В рассматриваемом примере дополнительным
условием является принадлежность одной
изобаре точек 1, 3, 5,

а другой изобаре точек 2 и 4


р

р

Т

Т

V

1

2

4

3

5


1-2 :

2-3 :

3-4 :

4-5 :

V = const ,

р

значит, Т

T = const

р

V


V

Т

= const


1

2

3

4

5

1

2

3

4

5


Точка 3 должна лежать
на одной изобаре с
точкой 1


Точка 4 должна лежать на одной изобаре с точкой 2


Точка 5 должна лежать
на одной изобаре
с точками 1 и 3


Точка 3 должна лежать
на одной изобаре
с точкой 1


Точка 4 должна лежать
на одной изобаре
с точкой 2


Точка 5 должна лежать
на одной изобаре
с точками 1 и 3

рVВ рассматриваемом примере дополнительнымусловием является принадлежность однойизобаре точек 1, 3, 5, а другой изобаре точек 2 и

Слайд 11

ЛИТЕРАТУРА


1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «ФИЗИКА 10»,
Москва, « Просвещение» ,

2004

2. Л.А.Кирик «Самостоятельные и контрольные работы по
физике. Молекулярная физика и термодинамика»
Москва, «Илекса», 2000 .
ЛИТЕРАТУРА1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «ФИЗИКА 10»,  Москва, « Просвещение» , 2004 2. Л.А.Кирик «Самостоятельные и контрольные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть