Презентация, доклад по физике. Проект. Экология. ( 9 класс)

Содержание

Дин Кеймен- изобретатель сигвейПервый сигвей был произведен в 2001 году. Изобретатель Дин Кеймен потратил на его разработку около 10 лет. Второе поколение сегвеев появилось в 2006 году. Модернизация коснулась втулки руля: на новых моделях повороты осуществляются

Слайд 1Транспорт будущего

Транспорт будущего

Слайд 2Дин Кеймен- изобретатель сигвей
Первый сигвей был произведен в 2001 году. Изобретатель

Дин Кеймен потратил на его разработку около 10 лет. Второе поколение сегвеев появилось в 2006 году. Модернизация коснулась втулки руля: на новых моделях повороты осуществляются не нажатием клавиш, а наклонами (качанием) руля.
Дин Кеймен- изобретатель сигвейПервый сигвей был произведен в 2001 году. Изобретатель Дин Кеймен потратил на его разработку

Слайд 3Сегве́й (англ. Segway) — изобретённый Дином Кейменом) — изобретённый Дином Кейменом электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами, расположенными по обе

стороны от водителя.
Название фирмы производителя, перенесённое и на сам электросамокат — «Segway» — происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue[ˈsegwe], что в переводе означает «следуй, иди за»[1]). Скутер сегвей превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.
Сегве́й (англ. Segway) — изобретённый Дином Кейменом) — изобретённый Дином Кейменом электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя.Название фирмы производителя, перенесённое

Слайд 4К неоспоримым достоинствам сегвея относятся бесшумность движения, экологическая чистота, простота управления, а также

компактность. Действительно, в отличие от мопеда или велосипеда, вытянутых в длину, двухколесный сегвей занимает гораздо меньше места.
В Европе сегвеи очень популярны. Их широкому распространению в России пока препятствует высокая цена: новый гироскутер segway стоит от 300 000 до 500 000 рублей.
В настоящее время отсутствует единое мнение, к какому виду транспорта отнести сегвеи. В Дании и Японии они ставятся в один ряд с мопедами, в Германии и Швеции – с велосипедами, в Голландии и Швейцарии – с мотоколясками. В России, согласно решению ГИБДД, сегвеи считаются «индивидуальным средством передвижения пешеходов», которым разрешено движение только по тротуарным дорожкам.
К неоспоримым достоинствам сегвея относятся бесшумность движения, экологическая чистота, простота управления, а также компактность. Действительно, в отличие от мопеда

Слайд 5Segway-физическое
двухколёсное средство передвижения стоя.

Segway-физическоедвухколёсное средство передвижения стоя.

Слайд 6Конструкция
Два колеса скутера расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения

корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизацииДва колеса скутера расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопическихДва колеса скутера расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессорыДва колеса скутера расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.
КонструкцияДва колеса скутера расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система

Слайд 7При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении

же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.
При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость

Слайд 8
Сегвей развивает скорость около 20 км/ч, и имеет массу без

батареи, примерно равную 40 кг, его ширина 60 см, а допустимая нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства сегвея, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.
На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.
Сегвей развивает скорость около 20 км/ч, и имеет массу без батареи, примерно равную 40 кг, его ширина

Слайд 9Применение
Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и

многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную (англ.) и применяется там, где конь не вписывается, а толпу) и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ.) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам») не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам»используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом.
ПрименениеСегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в

Слайд 10Применение

Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела

к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сегвея.
В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах и в Москве (Сад им. Баумана, музей-заповедник Царицыно).
Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом сегвеев, собрала в Армении ансамбль, танцующий на сегвеях.  Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.
ПрименениеОднако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству

Слайд 11Сегвей на дорогах общего пользования
Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть:

водитель сегвея на проезжей частиСегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуареСегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сегвея, в разных странах различаются.
В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США , также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

Сегвей на дорогах общего пользованияСегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей частиСегвеи не вписываются

Слайд 12
В других странах:
Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».
Приравниваются

к велосипедамПриравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: ШвецияПриравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Швеция, земля СаарПриравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Швеция, земля Саар в Германии.
Вне тротуара приравниваются к мотоколяскамВне тротуара приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды.
Вне тротуара считаются мопедамиВне тротуара считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знакамиВне тротуара считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборовВне тротуара считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГОВне тротуара считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГО): ДанияВне тротуара считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГО): Дания, ГерманияВне тротуара считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГО): Дания, Германия, НидерландыВне тротуара считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГО): Дания, Германия, Нидерланды, ШвейцарияВне тротуара считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГО): Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
Запрещены до принятия закона: АвстралияЗапрещены до принятия закона: Австралия, ВеликобританияЗапрещены до принятия закона: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия[6].
В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.
В других странах:Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».Приравниваются к велосипедамПриравниваются к велосипедам, прежде всего там, где

Слайд 13Основная и самая главная особенность сегвея – это механизм самобалансировки. Автоматическая система стабилизации

реагирует на малейшее изменение положения корпуса человека, стоящего на платформе этого транспортного средства. С гироскопических и жидкостных датчиков сигналы поступают в микропроцессор, который, в свою очередь, управляет двигателями. Обработка сигналов осуществляется до 100 раз в секунду.
Каждое из двух колес сегвея вращается при помощи своего электродвигателя мощностью в 2 л. с. Управляющая система продублирована и надежна как в самолетах. Для полного выхода из строя всей системы нужно, чтобы перестали работать одновременно обе, а это почти исключено.
.
Основная и самая главная особенность сегвея – это механизм самобалансировки. Автоматическая система стабилизации реагирует на малейшее изменение положения корпуса

Слайд 14
Чтобы начать движение, следует наклонить корпус вперед, и чем сильнее

станет увеличиваться угол наклона, тем выше будет скорость. При отведении корпуса назад движение будет замедляться, произойдет остановка или включится задний ход. Повороты направо и налево осуществляются с помощью руля.
Именно поэтому езда на сегвее не требует никакого специального обучения, что принципиально отличает его от аналогичных средств передвижения. Научиться кататься на сегвее можно в течение одной минуты.
.
Чтобы начать движение, следует наклонить корпус вперед, и чем сильнее станет увеличиваться угол наклона, тем выше

Слайд 15
Источники питания сегвея – две аккумуляторные литиевые ионные батареи, обеспечивающие пробег

до 35-40 км на одном заряде (6-10 часов). Сам гироскутер весит 40-45 кг и выдерживает нагрузку до 130-140 кг. Максимальная скорость, которую он может развивать – 18-20 км/ч.
Увеличение скорости происходит плавно и постепенно. Но при достижении максимально допустимой скоростной границы сегвей сам будет тормозить, как бы «подергиваясь» назад. Передвигаться на нем можно как по асфальту, так и по любому грунту, а также, благодаря мягкому покрытию колес, и внутри помещений.
Источники питания сегвея – две аккумуляторные литиевые ионные батареи, обеспечивающие пробег до 35-40 км на одном заряде

Слайд 16Устойчивость сегвея настолько велика, что упасть с него может разве что водитель,

но не сам сегвей. Обычно это происходит при резких поворотах на большой скорости, когда человека просто «сдергивает» со скутера инерция. При этом сам скутер остается стоять, сохраняя вертикальное положение. Это гарантирует безопасность езды и позволяет пользоваться сегвеем людям любого возраста, от подростков до граждан весьма преклонных лет.
Подзаряжается сегвей обычным способом от розетки, как ноутбук или любое другое подобное устройство. Полная зарядка требует семь-восемь часов, но есть и возможность подзарядки. Дополнительной и приятной особенностью является то, что батареи автоматически подзаряжаются во время спуска с горы.
Устойчивость сегвея настолько велика, что упасть с него может разве что водитель, но не сам сегвей. Обычно это

Слайд 17
Одноколесный гиросамокат Ninebot One для движения по городским улицам
Моно-колесо

Одноколесный гиросамокат Ninebot One для движения по городским улицамМоно-колесо

Слайд 19На YouТube стремительно набирает популярность видео разнообразных инцидентов с участием двухколесного

электросамоката Segway - по большинству безобидных, так как, оказывается, потерять управление высокотехнологичной тележкой можно и на скорости в 1 км/ч.
Многие инциденты связаны с тем, что Segway что-нибудь задевает одним из колес, еще часть - с попыткой владельца показать что-нибудь необычное. В этом случае последствия самые эффектные: самокат на прощание разбрасывает пластмассовые накладки и, как правило, теряет руль.

На YouТube стремительно набирает популярность видео разнообразных инцидентов с участием двухколесного электросамоката Segway - по большинству безобидных,

Слайд 20Серьезнее других не повезло мальчику, которого Segway не только сбросил, но

и переехал. Благодаря гироскопам двухколесный самокат может сохранять равновесие и без водителя - только в данном случае это сыграло с владельцем злую шутку.
Инциденты, впрочем, могут иметь и весьма серьезные последствия для здоровья. Так, писатель Лео Каганов в 2011 году, тестируя самобеглую хайтек-повозку, сломал шейку бедра. Правда, потом с сарказмом отмечал, что еще легко отделался: годом ранее создатель Segway Джими Хэселден насмерть разбился, управляя собственным детищем.

Собственный опыт…

Серьезнее других не повезло мальчику, которого Segway не только сбросил, но и переехал. Благодаря гироскопам двухколесный самокат

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть