Презентация, доклад по физике по теме Всемирный день космонавтики

Космонавтика – Вселенная – совокупность отраслей науки и техники в исследовании и освоении космического пространства и внеземных объектов для нужд человечества с использованием космических аппаратов.

Слайд 2Космонавтика – Вселенная – совокупность отраслей науки и техники в исследовании

Слайд 4Что такое Вселенная?

Наша Вселенная - это вещество, энергия и пространство. Она

включает в себя всё: от крошек на полу в нашей кухне, до Солнца, планет, звёзд и галактик, а также пыли и газов в межзвёздном пространстве и света, струящегося сквозь сумрак космоса. Само же слово «вселенная» происходит от латинского выражения, которое означает «единственный в смоём роде».
Что такое Вселенная?Наша Вселенная - это вещество, энергия и пространство. Она включает в себя всё: от крошек

Слайд 54 октября 1957 года наша страна запустила на орбиту первый искусственный

спутник Земли
4 октября 1957 года наша страна запустила на орбиту первый искусственный спутник Земли

Слайд 6Этот год считается началом космической эры.
В честь этого события в 1964

году в Москве был сооружен 99-метровый обелиск «Покорителям космоса» в виде взлетающей ракеты, оставляющей за собой огненный шлейф.
Этот год считается началом космической эры.В честь этого события в 1964 году в Москве был сооружен 99-метровый

Слайд 7Космонавт СССР, полковник, Герой Советского Союза (1961), лётчик-космонавт СССР (1961) первый

человек, совершивший полет в космическое пространство

ГАГАРИН Юрий Алексеевич (1934 -1968)

Космонавт СССР, полковник, Герой Советского Союза (1961), лётчик-космонавт СССР (1961) первый человек, совершивший полет в космическое пространствоГАГАРИН

Слайд 8За этот полёт космонавт получил звание Героя Советского Союза. С 1962

года 12 апреля объявлен государственным праздником - Днём космонавтики.
За этот полёт космонавт получил звание Героя Советского Союза. С 1962 года 12 апреля объявлен государственным праздником

Слайд 9Площадь Гагарина.
Памятник открыт 4 июля 1980 г. Колонна находится по центру

круглой площадки-подиума, облицованной полированными плитами черного гранита. Рядом - серебристый шар, макет космического корабля `Восток`. На шаре литая надпись в память первого космического полета.
Скульптор П. Бондаренко, арх. Я. Белопольский, Ф. Гажевский, конструктор А. Судаков.
Площадь Гагарина.Памятник открыт 4 июля 1980 г. Колонна находится по центру круглой площадки-подиума, облицованной полированными плитами черного

Слайд 1012 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз

вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник `Восток` с человеком на борту.
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник

Слайд 11 2 февраля 1955 года принято постановление Правительства СССР о

строительстве полигона для проведения испытаний межконтинентальных баллистических ракет. Космодром Байконур решили построить в Казахстане. С 1957 года Байконур первый и крупнейший космодром в мире.
2 февраля 1955 года принято постановление Правительства СССР о строительстве полигона для проведения испытаний межконтинентальных

Слайд 12С первого полёта человека в космос стали учитываться космические рекорды по

продолжительности полёта, дальности, высоте, поднятой на высоту массе, времени пребывания членов экипажа вне корабля. Большинство рекордов сегодня принадлежит отечественным космонавтам.
С первого полёта человека в космос стали учитываться космические рекорды по продолжительности полёта, дальности, высоте, поднятой на

Слайд 13Терешкова Валентина Владимировна Первая женщина космонавт.

Терешкова Валентина Владимировна Первая женщина космонавт.

Слайд 14Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. Она была

запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени.
Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. Она была запущена в космос 3 ноября 1957

Слайд 1520 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка,

это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.
20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, это были первые животные, которые благополучно

Слайд 16Первый человек, ступивший на Луну, - командир корабля Нейл Армстронг.

Первый человек, ступивший на Луну, - командир корабля Нейл Армстронг.

Слайд 17Орбитальная станция «Мир» в полёте.

Орбитальная станция «Мир» в полёте.

Слайд 18Первые советские космонавты

Первые советские космонавты

Слайд 191961 год- Гагарин, Титов 1962год- Николаев, Попович 1963год- Быковский, Терешкова 1964год- Егоров, Комаров,Феоктистов 1965год- Беляев,

Леонов 1968год- Береговой 1969год- В.Волков, Волынов,
Горбатко, Елесеев, Кубасов, Филипченко, Хрунов, Шаталов, Шонин 1970год- Севастьянов 1971год- Руковишников, Добровольский, Пацаев. 1973год- Климук, Лазарев, Лебедев, Макаров. 1974год- Артюхин, Дёмин, Сарафанов. 1975год- Гречко, Губарев. 1976год- Аксёнов,Жолобов, Зудов, Рождественский. 1977год- Глазков, Ковалёнок, Рюмин. 1978год- Джанибеков, Иванченков, Романенко. 1979год- Ляхов. 1980год- Кизим, Малышев, Попов, Стрекалов…

Лётчики – космонавты СССР

1961 год- Гагарин, Титов 1962год- Николаев, Попович 1963год- Быковский, Терешкова 1964год- Егоров, Комаров,Феоктистов 1965год- Беляев, Леонов 1968год-

Слайд 20Максимальный «налёт» - 747суток 14 часов 16мин. (Авдеев). Максимальная продолжительность одного

полёта – 437 суток 17 часов 59 мин. (Поляков). Количество космонавтов, проведших на орбите 180 суток и более – 35. Суммарный «Налёт» всех российских космонавтов, а также иностранных космонавтов, работавших на российских орбитальных объектах – 44 года 239 суток 2 часа.
Максимальный «налёт» - 747суток 14 часов 16мин. (Авдеев).  Максимальная продолжительность одного полёта – 437 суток 17

Слайд 21Космическими аппаратами исследовались планеты Солнечной системы: Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Юпитер,

а также Солнце; автоматическими станциями осуществлены лунные экспедиции. Искусственные спутники Земли осуществляют космическую связь, телевизионные передачи. Со спутников ведется военная разведка, изучение природных ресурсов Земли, проводится её картографирование, исследуются метеорологические явления.
Космическими аппаратами исследовались планеты Солнечной системы: Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Юпитер, а также Солнце; автоматическими станциями осуществлены

Слайд 27Масштабы Вселенной:
Земля – 12 756 км в поперечнике
Солнце – 1 392

000 км в поперечнике
Орбита Земли – около 300 миллионов км в поперечнике
Орбита Плутона – около 12 миллиардов км в поперечнике
Галактика Млечный Путь – 100 000 световых лет в поперечнике
Обозримая вселенная – от 26 до 30 миллиардов световых лет в поперечни

Краткие факты:

Масштабы Вселенной: Земля – 12 756 км в поперечнике Солнце – 1 392 000 км в поперечнике

Слайд 284 октября 1957 года – был запущен первый искусственный спутник Земли. 15

мая 1958 года – запущен 3-ий спутник. 2 января 1959 года был запущен искусственный спутник «Луна-1»,он прошёл около Луны и стал первым искусственным спутником Луны. 12 сентября 1959 года «Луна-2», автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля-Луна. 4 октября 1959 года «Луна-3», автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны. 20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка. 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта.

Знаменательные даты