Презентация, доклад по физике по теме Использование системно-деятельностного подхода на уроках физики (доклад)

Содержание

раскрыть сущность системно-деятельностного подхода в обучении, создание оптимальной среды, позволяющей за короткое время изучить возможность

Слайд 1«Использование системно-деятельностного подхода для повышения качества знаний на уроках физики согласно

стандартам основного общего образования»

Подготовили: учитель физики МОУ «Школа № 87 г. Донецка»
Нечипоренко Ирина Дмитриевна
учитель истории МОУ «Школа № 87 г. Донецка»
Давиденко Елена Анатольевна

Тема доклада:

«Использование системно-деятельностного подхода для повышения качества знаний на уроках физики согласно стандартам основного общего образования»Подготовили: учитель физики

Слайд 2 раскрыть сущность системно-деятельностного подхода в обучении, создание оптимальной среды,

позволяющей за короткое время изучить возможность использования представленного метода в собственной практике.

Цель:

раскрыть сущность  системно-деятельностного подхода  в обучении,  создание

Слайд 3«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».

Б. Шоу
«Единственный путь, ведущий  к знанию – это деятельность».

Слайд 4создание условий, при которых деятельность ученика направлена на становление его сознания

и личности в целом».

Особенностью системно-деятельностного подхода является положение о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.

«Системно-деятельностный подход, как раз, подразумевает

создание условий, при которых деятельность ученика направлена на становление его сознания и личности в целом». Особенностью системно-деятельностного

Слайд 5Системно-деятельностный подход приводит к пониманию того, чем являются в широком смысле

слова стандарты образования.

ЗУНовский подход

компетенция

деятельность

компетентность

Системно-деятельностный подход приводит к пониманию того, чем являются в широком смысле слова стандарты образования. ЗУНовский подходкомпетенциядеятельностькомпетентность

Слайд 6Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:
- представить цели образования

в виде системы ключевых задач

- на основании построенных целей

- выделить основные результаты обучения и воспитания

Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:- представить цели образования в виде системы ключевых задач- на

Слайд 7 К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы

отнесены:

личностные результаты

метапредметные
результаты

предметные результаты

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные результатыметапредметные результатыпредметные результаты

Слайд 8В результате изучения предметов на ступени общего образования у выпускников будут

сформированы

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В результате изучения предметов на ступени общего образования у выпускников будут сформированыличностныерегулятивныепознавательныекоммуникативныеуниверсальные учебные действия как основа умения

Слайд 9Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего

образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования и создает основу для самостоятельного

Слайд 10В целом системно-деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе

ставится и решается основная задача образования - создание условий развития

гармоничной

нравственно совершенной

социально активной

профессионально компетентной

саморазвивающейся личности

через активизацию внутренних резервов

В целом системно-деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе ставится и решается основная задача образования

Слайд 11Деятельностная форма результатов образования предполагает ряд существенных изменений в образовании
Изменения будут

происходить и в подходах к пониманию и оценке профессиональной педагогической компетентности, так как современный педагог должен уметь проектировать и организовывать образовательный процесс в соответствии с системно-деятельностным подходом,

уметь проектировать и реализовывать программу развития универсальных учебных действий у учащихся класса, уметь исследовать уровень достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы.

Деятельностная форма результатов образования предполагает ряд существенных изменений в образованииИзменения будут происходить и в подходах к пониманию

Слайд 12Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает

и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов современного образования.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые

Слайд 13Развитие внутренних сил человека – это не только социальный заказ общества,

но и потребность самого человека, осознающего свою опосредованность от объективного мира и желающего реализовать свой внутренний потенциал.

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

Георг Зиммель

Развитие внутренних сил человека – это не только социальный заказ общества, но и потребность самого человека, осознающего

Слайд 14Основными компонентами овладения знаниями при системно-деятельностном подходе являются:
восприятие информации

анализ
запоминание

самооценка

Основными компонентами овладения знаниями при системно-деятельностном подходе являются:восприятие информациианализзапоминаниесамооценка

Слайд 15дидактические принципы
Формирование личности ученика
2. Принцип непрерывности
3. Принцип целостного представления о мире
4.

Принцип психологической
комфортности

5. Принцип вариативности

6. Принцип творчества

дидактические принципыФормирование личности ученика2. Принцип непрерывности3. Принцип целостного представления о мире4. Принцип психологической комфортности5. Принцип вариативности6. Принцип

Слайд 16Основные группы:
понятия о физических объектах
физических явлениях
физических величинах
физические законы
научные факты
физические теории
измерительные

приборы

технические устройства

Основные группы:понятия о физических объектах физических явленияхфизических величинахфизические законынаучные фактыфизические теорииизмерительные приборытехнические устройства

Слайд 17Три вида деятельности:
«создание» знания
распознавание ситуаций, соответствующих знанию;
воспроизведение ситуаций, соответствующих знанию.

Три вида деятельности:«создание» знанияраспознавание ситуаций, соответствующих знанию;воспроизведение ситуаций, соответствующих знанию.

Слайд 18 Для реализации системно-деятельностного подхода в преподавании физики
создаю проблемные ситуации
обращаясь к

учащимся с вопросами, а не с ответами

управляю поисковой деятельностью

обсуждаю результаты
с учащимися

Для реализации системно-деятельностного подхода в преподавании физикисоздаю проблемные ситуацииобращаясь к учащимся с вопросами, а не с

Слайд 19СИТУАЦИЯ УСПЕХА
учится высказывать свое мнение
«Я считаю…»
«Мне важно…»
«Лично мне это нужно…»

«У меня

получится…»

«Я умею…»

«Я справился с этой проблемой…»

«Я сам получил этот результат…»

СИТУАЦИЯ УСПЕХАучится высказывать свое мнение«Я считаю…»«Мне важно…»«Лично мне это нужно…»«У меня получится…»«Я умею…»«Я справился с этой проблемой…»«Я

Слайд 20организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в

осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми
знаниями.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД

А это как раз предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества

организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть