Презентация, доклад по физике по теме Использование системно-деятельностного подхода на уроках физики (доклад)

Презентация на тему Презентация по физике по теме Использование системно-деятельностного подхода на уроках физики (доклад), предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Использование системно-деятельностного подхода для повышения качества знаний на уроках физики согласно стандартам основного общего образования»Подготовили: учитель физики
Текст слайда:

«Использование системно-деятельностного подхода для повышения качества знаний на уроках физики согласно стандартам основного общего образования»

Подготовили: учитель физики МОУ «Школа № 87 г. Донецка»
Нечипоренко Ирина Дмитриевна
учитель истории МОУ «Школа № 87 г. Донецка»
Давиденко Елена Анатольевна

Тема доклада:


Слайд 2
раскрыть сущность  системно-деятельностного подхода  в обучении,  создание
Текст слайда:

раскрыть сущность системно-деятельностного подхода в обучении, создание оптимальной среды, позволяющей за короткое время изучить возможность использования представленного метода в собственной практике.

Цель:


Слайд 3
«Единственный путь, ведущий  к знанию – это деятельность».
Текст слайда:

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность». Б. Шоу


Слайд 4
создание условий, при которых деятельность ученика направлена на становление его сознания и личности в целом». Особенностью системно-деятельностного
Текст слайда:

создание условий, при которых деятельность ученика направлена на становление его сознания и личности в целом».

Особенностью системно-деятельностного подхода является положение о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.

«Системно-деятельностный подход, как раз, подразумевает


Слайд 5
Системно-деятельностный подход приводит к пониманию того, чем являются в широком смысле слова стандарты образования. ЗУНовский подходкомпетенциядеятельностькомпетентность
Текст слайда:

Системно-деятельностный подход приводит к пониманию того, чем являются в широком смысле слова стандарты образования.

ЗУНовский подход

компетенция

деятельность

компетентность


Слайд 6
Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:- представить цели образования в виде системы ключевых задач- на
Текст слайда:

Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:

- представить цели образования в виде системы ключевых задач

- на основании построенных целей

- выделить основные результаты обучения и воспитания


Слайд 7
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные результатыметапредметные результатыпредметные результаты
Текст слайда:

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты

метапредметные
результаты

предметные результаты


Слайд 8
В результате изучения предметов на ступени общего образования у выпускников будут сформированыличностныерегулятивныепознавательныекоммуникативныеуниверсальные учебные действия как основа умения
Текст слайда:

В результате изучения предметов на ступени общего образования у выпускников будут сформированы

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

универсальные учебные действия как основа умения учиться.


Слайд 9
Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования и создает основу для самостоятельного
Текст слайда:

Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.


Слайд 10
В целом системно-деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе ставится и решается основная задача образования
Текст слайда:

В целом системно-деятельностный подход в обучении означает, что в этом процессе ставится и решается основная задача образования - создание условий развития

гармоничной

нравственно совершенной

социально активной

профессионально компетентной

саморазвивающейся личности

через активизацию внутренних резервов


Слайд 11
Деятельностная форма результатов образования предполагает ряд существенных изменений в образованииИзменения будут происходить и в подходах к пониманию
Текст слайда:

Деятельностная форма результатов образования предполагает ряд существенных изменений в образовании

Изменения будут происходить и в подходах к пониманию и оценке профессиональной педагогической компетентности, так как современный педагог должен уметь проектировать и организовывать образовательный процесс в соответствии с системно-деятельностным подходом,

уметь проектировать и реализовывать программу развития универсальных учебных действий у учащихся класса, уметь исследовать уровень достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы.


Слайд 12
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые
Текст слайда:

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов современного образования.


Слайд 13
Развитие внутренних сил человека – это не только социальный заказ общества, но и потребность самого человека, осознающего
Текст слайда:

Развитие внутренних сил человека – это не только социальный заказ общества, но и потребность самого человека, осознающего свою опосредованность от объективного мира и желающего реализовать свой внутренний потенциал.

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

Георг Зиммель


Слайд 14
Основными компонентами овладения знаниями при системно-деятельностном подходе являются:восприятие информациианализзапоминаниесамооценка
Текст слайда:

Основными компонентами овладения знаниями при системно-деятельностном подходе являются:

восприятие информации

анализ

запоминание

самооценка


Слайд 15
дидактические принципыФормирование личности ученика2. Принцип непрерывности3. Принцип целостного представления о мире4. Принцип психологической комфортности5. Принцип вариативности6. Принцип
Текст слайда:

дидактические принципы

Формирование личности ученика

2. Принцип непрерывности

3. Принцип целостного представления о мире

4. Принцип психологической
комфортности

5. Принцип вариативности

6. Принцип творчества


Слайд 16
Основные группы:понятия о физических объектах физических явленияхфизических величинахфизические законынаучные фактыфизические теорииизмерительные приборытехнические устройства
Текст слайда:

Основные группы:

понятия о физических объектах

физических явлениях

физических величинах

физические законы

научные факты

физические теории

измерительные приборы

технические устройства


Слайд 17
Три вида деятельности:«создание» знанияраспознавание ситуаций, соответствующих знанию;воспроизведение ситуаций, соответствующих знанию.
Текст слайда:

Три вида деятельности:

«создание» знания

распознавание ситуаций, соответствующих знанию;

воспроизведение ситуаций, соответствующих знанию.


Слайд 18
Для реализации системно-деятельностного подхода в преподавании физикисоздаю проблемные ситуацииобращаясь к учащимся с вопросами, а не с
Текст слайда:

Для реализации системно-деятельностного подхода в преподавании физики

создаю проблемные ситуации

обращаясь к учащимся с вопросами, а не с ответами

управляю поисковой деятельностью

обсуждаю результаты
с учащимися


Слайд 19
СИТУАЦИЯ УСПЕХАучится высказывать свое мнение«Я считаю…»«Мне важно…»«Лично мне это нужно…»«У меня получится…»«Я умею…»«Я справился с этой проблемой…»«Я
Текст слайда:

СИТУАЦИЯ УСПЕХА

учится высказывать свое мнение

«Я считаю…»

«Мне важно…»

«Лично мне это нужно…»


«У меня получится…»

«Я умею…»

«Я справился с этой проблемой…»

«Я сам получил этот результат…»


Слайд 20
организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с
Текст слайда:

организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми
знаниями.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД

А это как раз предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества


Слайд 21
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть