Презентация, доклад по физике Наука ковала Победу

Содержание

ЦЕЛЬ: показать роль ученых, конструкторов, инженеров, благодаря знаниям и труду которых, рождались изобретения, ставшие решающим фактором в деле приближения Победы и принесшие славу и приоритет советской науки. Задачи: - перечислить изобретения, открытия, находки, ставшие решающими факторами

Слайд 1Внеурочное мероприятие «Наука ковала Победу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Народнинская средняя школа.

Учитель физики
Сигитова Л.А.
Внеурочное мероприятие «Наука ковала Победу»Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Народнинская средняя школа.

Слайд 2ЦЕЛЬ: показать роль ученых, конструкторов, инженеров, благодаря знаниям и труду которых,

рождались изобретения, ставшие решающим фактором в деле приближения Победы и принесшие славу и приоритет советской науки. Задачи: - перечислить изобретения, открытия, находки, ставшие решающими факторами в деле Победы. - развивать аналитическое мышление на исторических примерах, интерес к изучении физики. - воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и науки.

Презентация предназначена для использования как на внеурочных мероприятиях, так и на уроках, в качестве дополнительного материала в 9-11 классах, с рамках патриотических месячников.

ЦЕЛЬ: показать роль ученых, конструкторов, инженеров, благодаря знаниям и труду которых, рождались изобретения, ставшие решающим фактором в

Слайд 3«Научная громада – от академика до лаборанта и механика направила без

промедления все свои усилия, свои знания на прямую или косвенную помощь фронту» С.И.Вавилов.

9 мая 2020 года - 75 лет со Дня Великой Победы. Это День Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Многонациональный народ нашей страны выстоял, и не просто выстоял, а победил, сокрушив фашизм. На разгром врага, на Победу работала вся страна – и воины, и тыл. Огромный вклад, внести учёные – физики, в дело Победы над фашизмом. Рассказать о всех открытиях учёных в рамках одного мероприятия невозможно. У каждого из вас есть возможность самостоятельно познакомиться с изобретениями учёных – физиков в сети Интернет.

«Научная громада – от академика до лаборанта и механика направила без промедления все свои усилия, свои знания

Слайд 4Александров Анатолий Петрович
Перед началом Великой Отечественной войны совместно с И. В.

Курчатовым и В. М. Тучкевичем разработал метод защиты кораблей от магнитных мин (первые испытания состоялись на линкоре «Марат» в октябре 1938 года, акт приёмки работ был подписан 18 июня 1941 года), затем успешно применявшийся на советском военном флоте (при обороне Севастополя, во время блокады Ленинграда, на Волге в 1942 году, на Балтике, на Северном флоте) и на гражданских судах.
Александров Анатолий ПетровичПеред началом Великой Отечественной войны совместно с И. В. Курчатовым и В. М. Тучкевичем разработал

Слайд 5Магнитные мины отличаются от обычных тем, что они взрываются на расстоянии-

под действием магнитного поля корабля. На кораблях располагались катушки, по которым пропускали ток, он порождал компенсирующее МП корабля, т.е поле прямо противоположного направления.


Магнитные мины отличаются от обычных тем, что они взрываются на расстоянии- под действием магнитного поля корабля. На

Слайд 6Лавочкин Семён Алексеевич – авиаконструктор Победы.
Сконструировал ряд моделей самолёта — Ла-5,

Ла-7 . Различные их модификации, созданные под руководством Лавочкина в городе Горьком обнаружили высокие боевые качества и сыграли важную роль в ходе Великой Отечественной войны.
С.А.Лавочкин писал: «Я не вижу моего врага – немца –конструктора, который сидит над своими чертежами…в глубоком убежище. Но не видя его, я воюю с ним… Я знаю что бы не придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю свою волю и фантазию, все мои знания и опыт…чтобы в день, когда два новых самолёта столкнутся в военном небе, наш оказался победителем.
Лавочкин Семён Алексеевич – авиаконструктор Победы.Сконструировал ряд моделей самолёта — Ла-5, Ла-7 . Различные их модификации, созданные

Слайд 7Ла-5 - Истребитель. Первый полет в 1942 году. Всего за время

серийного выпуска было изготовлено 10 002 самолетов Ла-5 всех модификаций. Ла-5 участвовал в боях практически на всех фронтах Великой отечественной войны. Ла-7 - Истребитель. Первый полет в 1944 году. Самолет Ла-7 считается лучшим истребителем Второй мировой войны. Серийное производство Ла-7 продолжалось до 1945 года. Всего было изготовлено 5905 самолетов. Ла-7 был снят с вооружения в 1947 году.

Л ЛА -5







ЛА -7

Ла-5 - Истребитель. Первый полет в 1942 году. Всего за время серийного выпуска было изготовлено 10 002

Слайд 8Стрелковое оружие российской пехоты - автомат Калашникова. Разработан сержантом Калашниковым в госпитальной

палате. Автомат создан «солдатом для солдат», как говорят военные. И сейчас АК не потерял своей актуальности: на него могут крепиться подствольный гранатомёт ГП-25 или ГП -30, устанавливаются ночные или оптические прицелы и приборы для беззвучной или беспламенной стрельбы.
Стрелковое оружие российской пехоты - автомат Калашникова. Разработан сержантом Калашниковым в госпитальной палате. Автомат создан «солдатом для

Слайд 9Артиллерийская установка с ласковым именем «Катюша»

Артиллерийская установка с ласковым именем «Катюша»

Слайд 10 14 июля 1941 года - "день рождения" легендарной "Катюши". Семьдесят восемь

лет назад в этот день прозвучал первый залп батареи реактивных минометов. В 1938—1941 годах в НИИ № 3 НКБ под руководством главного конструктора А. В. Костикова, инженеры: И. И. Гвай, В. Н. Галковский, А. П. Павленко, Р. И. Попов, Н. И. Тихомиров, В. А. Артемьев и др. создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле. Оружие с таким ласковым именем «Катюша», приводило в ужас фашистов. Этому орудию поставлен памятник в г.Орша.


14 июля 1941 года -

Слайд 11«Глаза» и «уши» фронта
Фронту нужны были «глаза» и «уши». Необходима

была связь со штабом, с пунктами командования фронтом. Необходимо было при максимальной безопасности следить за событиями происходящими на линии фронта из укрытия. Сотрудники Института морского флота придумали простой прибор - "карманный перископ". Для радиолокации потребовались специальные высокочастотные кабели. Их производство было налажено в Ленинграде. Для изоляции кабеля применили эскапон, созданный П. П. Кобеко до войны.
«Глаза» и «уши» фронта Фронту нужны были «глаза» и «уши». Необходима была связь со штабом, с пунктами

Слайд 12Кикоин Исаак Константинович
Участником Великой Отечественной войны был автор школьного учебника физики,

ученый и учитель. Как вспоминал академик И.К.Кикоин: «Война застала меня в Свердловске, где я работал с 1937 года. Занимался я физикой металлов. С начала войны деятельность руководимой мной лаборатории была перестроена на оборону. К нам обратились военные, поставив цель- разработать противотранспортную мину. В декабре 1941 года мы отправились в Москву для официальных испытаний новой мины. Испытания прошли успешно. Мина оказалась универсальной, пригодной почти для всех военно-транспортных средств. Она не обнаруживалась обычным миноискателем».
Кикоин Исаак КонстантиновичУчастником Великой Отечественной войны был автор школьного учебника физики, ученый и учитель. Как вспоминал академик

Слайд 13«Гибельный резонанс»
Совершенно необъяснимое обстоятельство: когда грузовики шли в Ленинград максимально нагруженные,

лед выдерживал, а на обратном пути, когда они вывозили больных и голодных людей, т.е. имели значительно меньший груз, лед часто ломался и машины проваливались под лед. Руководство города поставило перед учеными задачу: выяснить, в чем дело, и дать рекомендации, избавляющие от этой опасности. Ученые провели исследования и выяснили причины. После проведённых экспериментов сделали выводы: наиболее опасной скоростью движения для автомобиля по льду Ладожского озера являлась скорость 35 км/ч. При ней собственные колебания льда совпадали с колебаниями, вызванными идущим по льду автомобилем и даже одна машина могла вызвать гибельный резонанс и пролом льда. Большую роль играла интерференция волн сотрясений, возникающих при встрече машин или обгоне. По возможности не нужно везти машины колоннами, не делать обгонов на льду. Если автомобили движутся по параллельным путям, то расстояние между ними должно быть более 70 - 80 метров. Были рассчитаны динамические нагрузки на лёд. Установлено, при каких условиях танки смогут пройти по Неве. Более подробную информацию вы можете прочесть, скопировав ссылку https://ru.wikipedia.org/wiki/


«Гибельный резонанс»Совершенно необъяснимое обстоятельство: когда грузовики шли в Ленинград максимально нагруженные, лед выдерживал, а на обратном пути,

Слайд 14«Дорога жизни», от неё зависела жизнь жителей блокадного Ленинграда
Дорогой жизни шёл

к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.
Ещё не знают на земле,
Страшней и радостней дороги.
«Дорога жизни», от неё зависела жизнь жителей блокадного ЛенинградаДорогой жизни шёл к нам хлеб,Дорогой дружбы многих к

Слайд 15Ребята, а сейчас мы ответим на несколько вопросов. 1. Назовите дату начала

Великой Отечественной войны? 2. Какие изобретения учёных приходятся на годы войны? 3. Чем создавалось собственное магнитное поле корабля? 4. Кого называли – конструктором Победы и почему? 5. Что такое АК и чем он знаменит? 6. Какое орудие приводило в ужас гитлеровцев и в каком городе этому орудию поставлен памятник? 7. Автор какого учебника участвовав в ВОВ? 8. Сколько дней и ночей длилась блокада? 9. К каким разделам физики вы бы отнесли вышеуказанные открытия? 10. Когда завершилась ВОВ? Учёные – физики – настоящие патриоты своей страны, которые совершали свой подвиг не на поле боя, а сидя за чертежами и проводя опыты, тем самым помогли победить нашему народу в этой страшной и долгой войне. 9 мая-День Победы, 21.00 –праздничный салют. И здесь не обошлось без физики и химии, именно соли стронция придавали салюту красную окраску. В рамках нашего мероприятия и презентации невозможно назвать имена всех учёных, инженеров, конструкторов, но их вклад в дело Победы бесценен. 500 учёных были удостоены Государственных премий. Вы можете, рассказать нам о новых открытиях, подготовив свою презентацию.
Ребята, а сейчас мы ответим на несколько вопросов.  1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны? 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть