Презентация, доклад по физике на темуВнеклассное мероприятие по физике Правда,что я изучаю физику(10-11 классы)

Содержание

Цели занятия:Всеми силами стараемся активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, создавать проблемные ситуации, показать практическую значимость физики, ее законы, использование формул. Внеклассные мероприятия – хорошая подготовка к жизни, будущей трудовой деятельности, она помогает самоопределению ученика

Слайд 1Внеклассное мероприятие по физике для 10-11 классов «Правда ,что я изучаю

физику?».

Учитель физики Цветкова Зинаида Васильевна МБОУ «Чутеевская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики

Внеклассное мероприятие по физике для 10-11 классов «Правда ,что я изучаю физику?».Учитель физики Цветкова Зинаида Васильевна МБОУ

Слайд 2 Цели занятия:
Всеми силами стараемся активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках,

создавать проблемные ситуации, показать практическую значимость физики, ее законы, использование формул. Внеклассные мероприятия – хорошая подготовка к жизни, будущей трудовой деятельности, она помогает самоопределению ученика в доступной увлекательной форме показать ученикам, что знание законов физики пригодится им в различных жизненных ситуациях
поднять престиж учебного предмета
развивать познавательный интерес учащихся, их активность
Цели занятия:Всеми силами стараемся активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, создавать проблемные ситуации, показать практическую значимость

Слайд 3 Правила игры. Выбирая по желанию какой-либо предмет (физике, химии, истории,

математике, биологии, музыке, народному творчеству, информатике, географии, немецкому языку, литературе) и балл-оценку. За правильный ответ ставятся баллы, за неправильный ответ – вычитаются. Те, кто набрал наибольшее количество баллов, выходят на «экзамен» и отвечают уже только по физике (но вопрос тоже выбирают). Победителем является участник, который ответит на экзамене лучше всех
Правила игры. Выбирая по желанию какой-либо предмет (физике, химии, истории, математике, биологии, музыке, народному творчеству, информатике,

Слайд 4
Разминка:

Из каких веществ состоят следующие физические тела:
а) вязальная спица

б) швейная игла
в) чайный стакан г) книга
д) письменный стол е) школьный пенал
ж) ученический портфель
Разминка:Из каких веществ состоят следующие физические тела:а) вязальная спица

Слайд 5Какова мощность горящей спички?
Решить задачу экспериментально

Какова мощность горящей спички? Решить задачу экспериментально

Слайд 6Взвешиванием определяем, сколько весит спичка (m=100 мг = 0,1 г), удельная

теплота сгорания древесины равна 13·106Дж/кг. Определяем по секундомеру, что спичка сгорает за 20 секунд. Q=q·m; Q= 13·106Дж/кг ·0,1 ·10-3кг =1300Дж; P= Q/t =1300 Дж/20с =65 Вт. Следовательно, мощность горящей спички равна 63 Ватта, т.е. по мощности превосходит 50-ваттную электрическую лампочку.
Взвешиванием определяем, сколько весит спичка (m=100 мг = 0,1 г), удельная теплота сгорания древесины равна 13·106Дж/кг. Определяем

Слайд 7История 1-й тур. «3»: он изучал строение атома и радиоактивные превращения «4»:

в декабре 1927 г. Во Франции начались необычные морозы. Остов моста через Сену в самом центре Парижа так сильно сжался, что затем рассыпался кубиками .Проезд закрыли. Какова причина? «5»: в 1695 г. он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании, а через 4 года стал его директором. Ему была поручена чеканка всех монет страны. По легенде, яблоко помогло ему открыть важный физический закон.
История  1-й тур. «3»: он изучал строение атома и радиоактивные превращения   «4»: в декабре

Слайд 82-й тур. «3»: он один из первых учёных, работавших на войну,

и первая жертва войны среди людей науки. Ему принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!» «4»: он начал свой трудовой путь в качестве школьного учителя. А в 1921 г. получил нобелевскую премию за физико-математические исследования законов фотоэффекта.
«5»: атомные бомбы были применены США в конце второй мировой войны. Когда и против кого?
2-й тур. «3»: он один из первых учёных, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей

Слайд 9Ответы:1.Генрих Герц.
2.При понижении температуры линейные размеры металлических тел уменьшаются и тем

значительные, чем больше понижение температуры

3.Исаак Ньютон.

1.Архимед.

2.Альберт Эйнштейн.

3.В 1945 г. на японские города Хиросима и Нагасаки были сброшены атомные бомбы

Ответы:1.Генрих Герц.2.При понижении температуры линейные размеры металлических тел уменьшаются и тем значительные, чем больше понижение температуры3.Исаак Ньютон.1.Архимед.2.Альберт

Слайд 10География 1-й тур. «3»: на Земле есть точка, находясь в которой, вы

всегда будете смотреть на юг. «4»: летом железная дорога от Москвы до Санкт-Петербурга длиннее на 300 м, чем зимой. «5»: почему люди в древности считали, что Солнце движется вокруг Земли?
География  1-й тур. «3»: на Земле есть точка, находясь в которой, вы всегда будете смотреть на

Слайд 112-й тур. «3»: чем отличается метеор от метеорита? «4»: чем вызываются

морские приливы и отливы? «5»: как называется часть рельефа земной поверхности, по которой приходится двигаться против направления силы тяжести?
2-й тур. «3»: чем отличается метеор от метеорита?   «4»: чем вызываются морские приливы и отливы?

Слайд 12Ответы:1.Северный полюс.
2. С повышением температуры линейные размеры металлических тел увеличиваются.
3. За

тело отсчёта они брали Землю.

1.Метеорит – твёрдое космическое тело, достигшее поверхности Земли, а метеор – видимый след в небе от летящего объекта, метеорного тела.

2.Силой притяжения Луны

3.Гора

Ответы:1.Северный полюс.2. С повышением температуры линейные размеры металлических тел увеличиваются.3. За тело отсчёта они брали Землю. 1.Метеорит

Слайд 13Сколько дров нужно сжечь, чтобы нагреть с помощью камина воздух в

комнате 5 х 4 х 3 м, от 0 до 20°C?
Сколько дров нужно сжечь, чтобы нагреть с помощью камина воздух в комнате 5 х 4 х 3

Слайд 14Количество теплоты,
необходимое для
нагревания воздуха :


Q=cmΔt =cVρΔt=
=1000 Дж/(кг·0С) · 5·4·3 м3 · 1,29 кг/м3 · 200С=
=1548000Дж
Масса дров, выделяющая такую энергиЮ :
Количество теплоты,   необходимое для   нагревания воздуха :   Q=cmΔt =cVρΔt=

Слайд 15Литература
1-й тур. «3»: сказка «Зимовье зверей». «Тут пришли к быку гусь и

петух. – Пусти, брат, к себе погреться, – сказал гусь. – Нет, не пущу! –А не пустишь, – говорит гусь, – так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет. – Не пустишь? – говорит петух. – так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холодно будет.» Обоснованны ли, с точки зрения физики, угрозы гуся и петуха?

«4»: сказка «Морозко». «Девушка сидит под елью, дрожит; озноб её пробирает. Вдруг слышит – недалече Морозко ёлками потрескивает; с ёлки на ёлку поскакивает; пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху её спрашивает: – Тепло ли тебе, девица? – Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.» Почему девице было тепло? Почему от мороза ели трещат? «5»: детективная история. «На обед Холмсу и Ватсону миссис Хадсон подала аппетитные пельмени. Шерлок Холмс посмотрел на них и спросил: – Как вы думаете, Ватсон, какие пельмени легче: только что сделанные, сухие или варёные? – Наверное, вареные, так как они плавают, – ответил Ватсон» Прав ли Ватсон?

Литература  1-й тур. «3»: сказка «Зимовье зверей».  «Тут пришли к быку гусь и петух.

Слайд 16ЛИТЕРАТУРА
2-й тур. «3»: сказка «Иван-солдатский сын». «Начали они биться смертным боем;

Иван-солдатский сын так быстро и сильно махал своей саблею, что она докрасна раскалилась, нельзя в руках держать! Взмолился он царевне: “Спасай меня, красна девица! Сними с себя дорогой платочек, намочи в синем море и дай обернуть саблю”.» Зачем Иван попросил царевну намочить платок, чтобы обернуть им саблю?

«4»: детективная история. «Была зима. Шерлок Холмс вошёл в комнату с улицы. Сквозь замёрзшие окна виднелся лишь край дороги. “Хозяйка квартиры ленивая”, – подумал сыщик». Почему Шерлок Холмс сделал такой вывод «5»; В. Бианки. «Аксыр». «...Артель заходила в тайгу на лыжах. Груз охотники тащили за собой на длинных с узкими полозьями санях – нартах. Стоял тридцатиградусный мороз. Дыхание застывало на усах, смораживало бороду, вязало рот. Лыжи царапали твёрдый наст и громко визжали...» Отчего у охотников дыхание застывало на усах, замораживало бороду? Почему охотники шли на лыжах? Отчего лыжи визжали?

ЛИТЕРАТУРА2-й тур. «3»: сказка «Иван-солдатский сын».   «Начали они биться смертным боем; Иван-солдатский сын так быстро

Слайд 17Ответы:
1.Да. Мох задерживает воздух между своими веточками, а воздух – плохой

проводник тепла. Толстый слой земли на потолке также плохой проводник тепла

2.Ветви ели защищали девицу от ветра, поэтому охлаждение и испарение влаги происходило не так интенсивно. Треск елей вызван тем, что вода в древесине между волокнами замерзает и расширяется, разрывая волокна.

3.Не прав. Варёные пельмени тяжелее, так как они пропитаны водой. Но при варке тесто и пельмени увеличиваются в объёме за счёт расширения содержащегося в них воздуха, выталкивающая сила увеличивается, и они всплывают.

Ответы:1.Да. Мох задерживает воздух между своими веточками, а воздух – плохой проводник тепла. Толстый слой земли на

Слайд 182.Окна замёрзли – значит в промежуток между рамами проник тёплый воздух

из комнаты. Соприкасаясь с холодным стеклом, водяной пар, содержащийся в воздухе, сконденсировался и замёрз. Следовательно, щели в рамах были плохо заклеены.

3.за счет понижения температуры воздуха – снег становится пористым. Человек, стоя на лыжах, оказывает меньшее давление, чем без лыж, и меньше проваливается в снег.

Ответы:
1.Процесс испарения влаги сопровождается поглощением энергии, поэтому поверхность нагретой сабли охлаждается.

2.Окна замёрзли – значит в промежуток между рамами проник тёплый воздух из комнаты. Соприкасаясь с холодным стеклом,

Слайд 19Пословицы и поговорки
1-й тур. «3»: ходит весь век, а не человек.

«4»: книги читают, а грамоты не знают «5»: на поле родился, на заводе варился, на столе растворился.

2-й тур: «3»: гвоздём море не нагреешь. «4»: много снега – много хлеба. « 5»: куй железо, пока горячо.

Пословицы и поговорки  1-й тур. «3»: ходит весь век, а не человек.   «4»: книги

Слайд 20Ответы:1.Часы – физический прибор для измерения физической величины «время» в секундах,

минутах, часах.

2.Очки – физический прибор для коррекции дефектов зрения; преломление света, действие собирающей или рассеивающей линзы.

3. Сахар; нагревание и выпаривание в процессе производства, процесс растворения в воде при использовании, диффузия

1.Гвоздь обладает небольшой массой, поэтому количество теплоты, которое он может отдать, остывая, невелико, им нельзя нагреть большую массу воды.

2.Между снежинками много воздуха. А он обладает плохой теплопроводностью и предохраняет озимые от вымерзания. Много снега – мороз не доберётся до нежной зелени озимых.


3.С повышением температуры металл становится более пластичным, и ему легче придать требуемую форму.

Ответы:1.Часы – физический прибор для измерения физической величины «время» в секундах, минутах, часах. 2.Очки – физический прибор

Слайд 21Физика 1-й тур. «3»: днём стекло разбито, на ночь вставлено.
«4»: в каких

агрегатных состояниях вода не пригодна для использования в радиаторах автомобилей и тракторов?
«5»: кто является основателем современной космонавтики? В каком городе долгие годы жил этот учёный? 2-й тур. «3»: чем отличаются поликристаллы от монокристаллов? «4»: объясните понятия «конвекция» и «конденсация» «5»: в автомобиле от аккумуляторов к лампочкам идёт только по одному проводу. Значит ли это, что лампочки могут гореть при незамкнутой электрической цепи?
Физика  1-й тур. «3»: днём стекло разбито, на ночь вставлено.«4»: в каких агрегатных состояниях вода не

Слайд 23























3.Вам даны два кирпича.Как следует их расположить, чтобы давление, оказываемое ими

на пол, было максимальным?
(физкультминутка)













1.Какой физический смысл заложен в русской пословице:
«Шила в мешке не утаишь»?
























2.Почему при накачивании воздуха в шины автомобиля с каждым разом становится всё труднее двигать ручку насоса?
















3.Вам даны два кирпича.Как следует их расположить, чтобы давление, оказываемое ими на пол, было максимальным?(физкультминутка) 1.Какой физический

Слайд 25Биология
1-й тур. «3»: животное, использующее для перемещения принцип реактивного движения?

«4»: живые существа, создающие звуки с помощью своих ног?
«5»: почему погибает кит, попав на мель?

2-й тур. “3” – почему гуси и утки не тонут в воде? «4»-химичесчкое действие света  «5»: какие ткани человеческого организма являются проводниками, а какие диэлектриками?

Биология  1-й тур. «3»: животное, использующее для перемещения принцип реактивного движения? «4»: живые существа, создающие звуки

Слайд 26Ответы:
1.Кальмар.
2.Кузнечики
3.Он оказывается раздавленным собственной тяжестью, так как на мели на него

практически не действует архимедова сила, направленная против силы тяжести.

1.оперение водоплавающих не намокает – явление смачивания и несмачивания)

2.фотосинтез

3.Диэлектрики – волосы, кость без надкостницы, сухая кожа. Проводники – спинномозговая жидкость, кровь, внутренние органы, влажная кожа

Ответы:1.Кальмар.2.Кузнечики3.Он оказывается раздавленным собственной тяжестью, так как на мели на него практически не действует архимедова сила, направленная

Слайд 27

1.Каково расстояние наилучшего зрения? 2.Дайте определение траектории, перемещения, пути. Приведите примеры


3.Назовите гравитационные силы 4.Сформулируйте «золотое правило механики» 5.Сформулируйте три положения МКТ 6.Чем отличается сила Ампера от силы Лоренца? 7.Что характеризует температура? Чем отличаются шкала Цельсия от шкалы Кельвина? 8.Что является носителем заряда в различных средах?

Экзамен:

1.Каково расстояние наилучшего зрения?   2.Дайте определение траектории, перемещения, пути. Приведите примеры 3.Назовите гравитационные силы

Слайд 29Литература 1. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия. М.: Вако, 2006. 2. Тихомирова

С.А. Физика в пословицах и поговорках. М.: Школьная пресса, 2002. 3. Юфанова И.Л. «Занимательные вечера по физике в средней школе»,М, Просвещение,1990г.
Литература  1. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия. М.: Вако, 2006.  2. Тихомирова С.А. Физика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть