Презентация, доклад по физике на темуРазность потенциалов, потенциал

Содержание

Работа электростатической силы по перемещению заряда

Слайд 1Электричество. Разность потенциалов, потенциал

Электричество. Разность потенциалов, потенциал

Слайд 2Работа электростатической силы по перемещению заряда

Работа электростатической силы по перемещению заряда

Слайд 4Потенциал
Потенциалом в данной точке поля называется отношение работы электростатической силы по

перемещению положительного заряда из данной точки на бесконечность к величине этого заряда.
ПотенциалПотенциалом в данной точке поля называется отношение работы электростатической силы по перемещению положительного заряда из данной точки

Слайд 5Потенциал в данной точке поля равен потенциальной энергии, которой обладает единичный

положительный заряд, помещенный в эту точку поля:

Wпот + Wкин = const

Потенциал в данной точке поля равен потенциальной энергии, которой обладает единичный положительный заряд, помещенный в эту точку

Слайд 6Эквипотенциальные поверхности
Геометрическое место точек, имеющих одинаковый потенциал, называется эквипотенциальной поверхностью.

Эквипотенциальные поверхностиГеометрическое место точек, имеющих одинаковый потенциал, называется эквипотенциальной поверхностью.

Слайд 7Силовые линии перпендикулярны эквипотенциальным поверхностям.
А1  2 = q (1

– 2), 1 = 2, А1  2 = 0
А = qEr cos
cos = 0,  = π/2

Поверхность проводника всегда является эквипотенциальной поверхностью. Внутри проводника потенциал постоянен и равен потенциалу поверхности.

Силовые линии перпендикулярны эквипотенциальным поверхностям. А1  2 = q (1 – 2), 1 = 2,

Слайд 8Принцип суперпозиции для потенциала





Потенциал поля диполя

Принцип суперпозиции для потенциалаПотенциал поля диполя

Слайд 9Связь напряженности электрического поля с потенциалом

Связь напряженности электрического поля  с потенциалом

Слайд 10Силовые линии направлены в сторону уменьшения потенциала.

Силовые линии направлены в сторону уменьшения потенциала.

Слайд 11Примеры решения задач

Замечания:
1) если поле создается заряженными проводниками, то необходимо учесть,

что внутри проводника напряженность равна нулю, а потенциал постоянен;
2) если проводник заземлен, то потенциал проводника равен нулю, заряд же может быть отличен от нуля.
Примеры решения задачЗамечания:1) если поле создается заряженными проводниками, то необходимо учесть, что внутри проводника напряженность равна нулю,

Слайд 12Задача 1. Одинаковые одноименные точечные заряды 4  10-7 Кл расположены

в двух вершинах равностороннего треугольника со стороной а = 1 м. Определите значение напряженности и потенциала в третьей вершине А треугольника.
Решение.
Задача 1. Одинаковые одноименные точечные заряды 4  10-7 Кл расположены в двух вершинах равностороннего треугольника

Слайд 13Задача 2. На расстоянии l = 40 см от поверхности заряженного

металлического шарика радиусом r = 10 см помещен точечный заряд q2 = 8  10-9 Кл. Заряд шарика q1 = 4  10-9 Кл. Определите потенциал шарика.
Решение.
Задача 2. На расстоянии l = 40 см от поверхности заряженного металлического шарика радиусом r = 10

Слайд 14Задача 3. В центре металлической сферической оболочки с внутренним радиусом R1

и внешним R2 помещают заряд q. Определите напряженность и потенциал поля как функции расстояния от центра сферы.
Решение.



Е = 0 при R1 < r < R2

при r  R1 и r  R2

Задача 3. В центре металлической сферической оболочки  с внутренним радиусом R1 и внешним R2 помещают заряд

Слайд 16Задача 4. Проводящую сферу радиусом 20 см окружили тонкой сферической оболочкой

радиусом 40 см и с зарядом 2  10-6 Кл. Определите заряд сферы после того, как ее заземлили, а также потенциал оболочки.
Решение.
Задача 4. Проводящую сферу радиусом 20 см окружили тонкой сферической оболочкой радиусом 40 см и с зарядом

Слайд 17Задача 5. Два одинаковых шарика, имеющих одинаковые одноименные заряды, соединены пружиной,

жесткость которой k = 20 Н/м, а длина l0 = 4 см. Шарики колеблются так, что расстояние между ними меняется от 3 см до 6 см. Найдите заряды шариков.
Решение.
Задача 5. Два одинаковых шарика, имеющих одинаковые одноименные заряды, соединены пружиной, жесткость которой  k = 20

Слайд 18Задача 6. Протон с начальной скоростью υ0 летит прямо на первоначально

покоящееся ядро гелия. Каковы скорости частиц в тот момент, когда расстояние между ними минимально? Считать, что масса ядра гелия равна учетверенной массе протона.
Решение.
Задача 6. Протон с начальной скоростью υ0 летит прямо на первоначально покоящееся ядро гелия. Каковы скорости частиц

Слайд 19Задача 7. Два небольших проводящих заряженных шара радиуса r расположены на

расстоянии l друг от друга (l >> 2r). Шары поочередно на некоторое время заземляют. Определите потенциал шара, который был заземлен первым. Первоначально каждый шар имел заряд q.
Решение.
Задача 7. Два небольших проводящих заряженных шара  радиуса r расположены на расстоянии l друг от друга

Слайд 20Задача 8. N одинаковых сферических капелек ртути заряжены до одного и

того же потенциала 0. 1) Каким будет потенциал большой капли, если все капли сольются в одну? 2) Оцените, при каких значениях зарядов капель это может произойти?
Решение.
Задача 8. N одинаковых сферических капелек ртути заряжены  до одного и того же потенциала 0. 1)

Слайд 22Электроемкость. Энергия электрического поля

Электроемкость уединенного проводника

Электроемкость.  Энергия электрического поляЭлектроемкость уединенного проводника

Слайд 23Электроемкость конденсатора

Электроемкость конденсатора

Слайд 24Последовательное и параллельное соединение конденсаторов

Последовательное и параллельное  соединение конденсаторов

Слайд 26Энергия электрического поля

1. Плоский конденсатор.

Энергия электрического поля1. Плоский конденсатор.

Слайд 282. Энергия системы проводников.

2. Энергия системы проводников.

Слайд 29Примеры решения задач
Соединение конденсаторов
План решения задач
1) Делаем рисунок.
2) Определяем последовательно

и параллельно соединенные конденсаторы. Напоминаем, что признаком последовательного соединения является равенство заряда, а параллельного одинаковая разность потенциалов.
3) Если соединения неочевидны, то находим точки схемы, потенциалы которых равны.
4) Соединяем эти точки или не учитываем наличие конденсатора, присоединенного к этим точкам, т.к. он не накапливает электрический заряд.
5) Рисуем эквивалентную схему, которую используем для расчета Сэкв.
Примеры решения задачСоединение конденсаторовПлан решения задач 1) Делаем рисунок.2) Определяем последовательно и параллельно соединенные конденсаторы. Напоминаем, что

Слайд 30Задача 1. Четыре конденсатора электроемкостями С1 = 1 мкФ, С2 =

1 мкФ, С3 = 3 мкФ, С4 = 2 мкФ соединены, как показано на рисунке. К точкам А и В подводится напряжение U = 140 В. Найдите заряд и напряжение на каждом из конденсаторов.
Решение.
Задача 1. Четыре конденсатора электроемкостями С1 = 1 мкФ,  С2 = 1 мкФ, С3 = 3

Слайд 32Задача 2. Определите эквивалентную электрическую емкость в цепи, изображенной на рисунке.

Электроемкости всех конденсаторов одинаковы и равны С.
Решение.
Задача 2. Определите эквивалентную электрическую емкость  в цепи, изображенной на рисунке. Электроемкости всех конденсаторов одинаковы и

Слайд 33Задача 3. Определите электроемкость системы конденсаторов, изображенной на рисунке, если разность

потенциалов подводится к точкам а) A, D; б) В, D.
Решение.
а) B = E




б) А = E

Сэкв2 = 2С


Задача 3. Определите электроемкость системы конденсаторов, изображенной на рисунке, если разность потенциалов подводится к точкам а) A,

Слайд 34Задача 4. Определите емкость системы, изображенной на рисунке, если C1 =

С2 = С3 = С4 = С5 = С6 = С7 = С.
Решение.
Задача 4. Определите емкость системы, изображенной на рисунке, если C1 = С2 = С3 = С4 =

Слайд 35Задача 5. Конденсатор электроемкостью С1 = 1 мкФ, заряженный до разности

потенциалов U1 = 100 В и отключенный от источника, соединили параллельно с конденсатором электроемкостью С2 = 3 мкФ, заряженным до разности потенциалов U2 = 60 В. Определите заряд каждого из конденсаторов и разность потенциалов между обкладками после их соединения, если
1) соединяются обкладки, имеющие одноименные заряды;
2) соединяются обкладки, имеющие разноименные заряды.
Решение.
Задача 5. Конденсатор электроемкостью С1 = 1 мкФ, заряженный до разности потенциалов U1 = 100 В и

Слайд 37Задача 6. Энергия плоского воздушного конденсатора W1 = 2  10-7

Дж. Определите энергию конденсатора после заполнения его диэлектриком с диэлектрической проницаемостью  = 2, если:
1) конденсатор отключен от источника питания;
2) конденсатор подключен к источнику питания.
Решение.
Задача 6. Энергия плоского воздушного конденсатора  W1 = 2  10-7 Дж. Определите энергию конденсатора после

Слайд 38Задача 7. Пластины плоского конденсатора подключены к источнику U = 2 В.

Определите изменение емкости и энергии электрического поля конденсатора, если конденсатор наполовину заполнен диэлектриком с диэлектрической проницаемостью  = 2. Расстояние между пластинами d = 1 см, площадь пластин S = 50 см2.
Решение.
Задача 7. Пластины плоского конденсатора подключены к источнику U = 2 В. Определите изменение емкости и энергии

Слайд 39Задача 8. В плоский воздушный конденсатор вставляется металлическая пластина толщиной d0.

Заряд на обкладках конденсатора q. Конденсатор отключен от источника. Расстояние между пластинами d, площадь пластин S. Определите изменение электроемкости конденсатора и энергии его электрического поля, если конденсатор не подключен к источнику.
Решение.
Задача 8. В плоский воздушный конденсатор вставляется металлическая пластина толщиной d0. Заряд на обкладках конденсатора q. Конденсатор

Слайд 40Задача 9. Определите изменение заряда проводящей сферы радиуса 10 см, первоначально

заряженной до потенциала 104 В, если с течением времени она частично потеряла заряд и ее энергия уменьшилась на 1,5  10-4 Дж.
Решение.
Задача 9. Определите изменение заряда проводящей сферы радиуса 10 см, первоначально заряженной до потенциала 104 В, если

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть