Презентация, доклад по физике на тему: Закон Всемирного тяготения (9 класс)

Презентация на тему Презентация по физике на тему: Закон Всемирного тяготения (9 класс), предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 12 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Закон всемирного тяготенияАвтор: Абдуллаева Г.У.ЧОУ СОШ «Полис-лицей»

Закон всемирного тяготения

Автор: Абдуллаева Г.У.
ЧОУ СОШ «Полис-лицей»

Что это за закон?Класси́ческая тео́рия тяготе́ния Ньютона (Зако́н всемирного тяготе́ния Ньютона) — закон, описывающий гравитационное взаимодействие в рамках

Что это за закон?

Класси́ческая тео́рия тяготе́ния Ньютона (Зако́н всемирного тяготе́ния Ньютона) — закон, описывающий гравитационное взаимодействие в рамках классической механики. Он гласит, что сила F гравитационного притяжения между двумя материальными точками массы m1 и m2, разделёнными расстоянием r, пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними

НьютонЭтот закон был открыт английским физиком, математиком, механиком и астрономом, один из создателей классической физики Исааком Ньютоном,

Ньютон

Этот закон был открыт английским физиком, математиком, механиком и астрономом, один из создателей классической физики Исааком Ньютоном, примерно, в 1666 году.

Немного историиСэр Исаак Ньютон на склоне своих лет рассказал о том, как он открыл закон всемирного тяготения.Когда молодой

Немного истории

Когда молодой Исаак гулял в саду среди яблонь в поместье своих родителей, он увидел луну в дневном небе. И рядом с ним упало яблоко на землю, сорвавшись с ветки.

Немного историиПоскольку Ньютон в это самое время работал над законами движения, он уже знал, что яблоко упало

Немного истории

Поскольку Ньютон в это самое время работал над законами движения, он уже знал, что яблоко упало под воздействием гравитационного поля Земли. И знал, что Луна не просто находится на небе, а вращается вокруг Земли по орбите, и, следовательно, на нее воздействует какая-то сила, которая удерживает ее от того, чтобы сорваться с орбиты и улететь по прямой прочь, в открытый космос.

Немного историиВот тут и пришла ему идея о том, что, возможно, одна и та же сила заставляет

Немного истории

Вот тут и пришла ему идея о том, что, возможно, одна и та же сила заставляет яблоко падать на землю, и Луну оставаться на околоземной орбите.

ФормулаF – сила гравитационного притяжения;m1 и m2 – массы материальных точек;r – расстояние между ними;G - гравитационная

Формула

F – сила гравитационного притяжения;
m1 и m2 – массы материальных точек;
r – расстояние между ними;
G - гравитационная постоянная, равная 6,67408(31)·10−11 м³/(кг·с²).

Пример задачи на закон

Пример задачи на закон

Проверка знанийОпределение закона всемирного тяготения;Когда и кем был открыт закон?Формула и расшифровка.

Проверка знаний

Определение закона всемирного тяготения;
Когда и кем был открыт закон?
Формула и расшифровка.

ОтветыСила гравитационного притяжения между двумя материальными точками, разделёнными расстоянием, пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния

Ответы

Сила гравитационного притяжения между двумя материальными точками, разделёнными расстоянием, пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.
Закон был открыт Исааком Ньютоном, примерно, в 1666 году.
F = G * (m1 * m2) / r² ; F - cила гравитационного притяжения, G – гравитационная постоянная (=6,67408(31)·10−11 м³/(кг·с²)), m1 и m2 – массы тел, r – расстояние между ними.

Задача