Презентация, доклад по физике на тему Явления электромагнитной индукции (9 класс)

I этап – Погружение в эксперимент и его отображение.Изучается явление возникновения электрического тока в замкнутом поводящем контуре в различных условиях опыта.Ученики знают понятия электрический ток, магнитное поле и магнитная индукция, магнитный поток, условные обозначения элементов электрической

Слайд 1 Урок физики в 9 классе
(С использованием метода графических образов)
Учитель

Рябцева Л.И.
МБОУ СШ №22
Г.Волгодонска

Явление электромагнитной индукции.

Урок физики в 9 классе (С использованием метода графических образов)Учитель Рябцева Л.И.МБОУ СШ №22Г.ВолгодонскаЯвление электромагнитной индукции.

Слайд 2I этап – Погружение в эксперимент и его отображение.
Изучается явление возникновения

электрического тока в замкнутом поводящем контуре в различных условиях опыта.

Ученики знают понятия электрический ток, магнитное поле и магнитная индукция, магнитный поток, условные обозначения элементов электрической цепи.

I этап – Погружение в эксперимент и его отображение.Изучается явление возникновения электрического тока в замкнутом поводящем контуре

Слайд 3Схематичное изображение учениками наблюдаемых опытов

Схематичное изображение учениками наблюдаемых опытов

Слайд 4II этап - Поиск
Опорные вопросы для направленного поиска:
- Почему при подключении

к внутренней катушке источника тока во внешней кратковременно появляется, а затем исчезает ток, а при отключении источника гальванометр вновь фиксирует ток?

- Когда исчезает ток в катушке?

- Что общего вы видите в поднесении к катушке постоянного магнита и катушки с током?

- С чем вы связываете появление тока в цепи?

Если у учащихся возникает затруднение при ответе на этот вопрос, то выйти из него поможет следующий:

- Как изменяется ток в цепи в момент подключения (отключения) источника?

- Что общего вы видите во всех опытах, когда гальванометр показывал наличие электрического тока в цепи?

III этап – Работа с воображением.

II этап - ПоискОпорные вопросы для направленного поиска:- Почему при подключении к внутренней катушке источника тока во

Слайд 5





IV этап – Создание графического образа явления.
S

N

S

B=const

B=const

B↓↑

B↓↑

IV этап – Создание графического образа явления.S       NSB=constB=constB↓↑B↓↑

Слайд 6На основе созданного графического образа учащимся предлагается сформулировать два определения явления

электромагнитной индукции, что они, как правило делают без больших затруднений.

Явление электромагнитной индукции

На основе созданного графического образа учащимся предлагается сформулировать два определения явления электромагнитной индукции, что они, как правило

Слайд 7
М. Фарадей 29 августа 1831 г. открыл явление электромагнитной индукции


М. Фарадей 29 августа 1831 г. открыл явление электромагнитной индукции

Слайд 8ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ

Слайд 9Таким образом:
На первом этапе каждый ученик имеет возможность по-своему воспринять наблюдаемое

явление, однако результаты опытов однозначны и практически все правильно отображают видимую причину появления тока.
На втором и третьем этапах – в ходе поиска, используя инструмент логического мышления, учащиеся приходят к выводу, что причина появления тока не в движении магнита…, а в изменении магнитного потока через контур проводника.
На четвёртом этапе они создают научную модель явления и уверенно формулируют понятие электромагнитной индукции.
Полученная конструкция вызывает у ученика интерес к дальнейшему исследованию явления, он стремится получить ответы на вопросы: как направлен индукционный ток, от чего зависит его сила…, что обеспечивает успешное изучение явления электромагнитной индукции в 11 классе.
Таким образом:	На первом этапе каждый ученик имеет возможность по-своему воспринять наблюдаемое явление, однако результаты опытов однозначны и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть