Слайд 1 «Урок успеха»
Физика совсем
не «нудная наука». Познание начинается через удивление , а продолжается через деятельность.
Презентация учителей физики МОУ «СОШ № 1» Лысенко Н. Б.
Слайд 2Преподавание физики в школе имеет целью не сообщение полезных сведений, а
развитие человека. Физика – чрезвычайно удобный инструмент для этого. Если у человека развился интеллект, а потом он забыл, как решается какая-то задача, так он ничего не потерял в жизни…
Слайд 3Главная цель любого урока: пробудить интерес ребят к
физике.
Задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это всё то же воспитание и развитие личности. Основным средством решения этих задач продолжает оставаться познавательный интерес , в основе формирования которого- активность учителя и ученика.
Слайд 4В нашей школе традиционно проводятся недели физики для различных возрастных групп.
Слайд 51. Знакомство младших школьников с кабинетом физики: для них проводятся научно
– познавательные беседы с демонстрацией опытов.
Слайд 102. Университет старшеклассников.
Ученики старших классов не пишут сложных формул и
не заставляют учить законы. Они показывают опыты для школьников, которые только начинают изучать физику.
Слайд 11Опыт с неньютоновской жидкостью.
Пока держишь эту массу в руках и пытаешься
сделать из неё шарик, он держит форму. Но как только перестаёшь воздействовать на неё с силой рук, то вещество тут же превращается в жидкость. Неньютоновская жидкость может держать на поверхности тяжёлое тело, но в неё без всякого труда можно погрузить палец…
Слайд 12Компьютер строит графики…
При изучении закона Бойля – Мариотта с помощью
компьютерной измерительной системы регистрируются давление и объём газа. На экране при этом показывается зависимость давления газа от занимаемого им объёма.
Слайд 13Опыты с моделью «резиновая капля».
Старшеклассник обращает внимание ребят на различие форм
капель: форма капли большей массы вытянута сильнее . Объясняется это тем, что на каплю большей массы действует большая сила тяжести, и тем сильнее взаимодействие капли и подвеса.
Слайд 15Форма капли в невесомости.
Старшеклассник держит в руках «резиновую каплю» и спрашивает:
какой будет форма этой капли в невесомости? Затем он опускает её в сосуд с водой… Форма стала сферической – архимедова сила равна силе тяжести, следовательно, вес капли равен нулю.
Слайд 17«Резиновая капля» в банке.
Помещают «резиновую каплю» на горлышко банки.
Что надо сделать, чтобы капля сама проскользнула в банку? Надо всего лишь знать, что существует атмосферное давление…
Слайд 18 Что будет если…
Старшеклассник
демонстрирует изготовленную им установку и задаёт вопрос: куда потечёт вода? Ребятам даётся время на обдумывание ответа . Заслушиваются различные версии. Коллективное творчество не возбраняется. Старшеклассник открывает краны и проверяет ответы на практике…
Слайд 20 «Тест на курение».
В пластиковую бутылку
вставляется шарик. Нужно надуть шарик в бутылке. Чтобы доказать, что ты не курильщик, нужно подумать и разгадать секрет. Выигрывает тот, кто догадался, что у демонстратора бутылка проткнута.
Слайд 21Независимость хода световых лучей
Световые волны свободно проходят сквозь друг друга, не
оказывая взаимного влияния.
Слайд 23 3. Исследовательские домашние работы.
Индивидуальному развитию школьников способствуют домашние лабораторные работы, изготовление различных приборов и установок для демонстрации экспериментов. Это обогащает детей новыми умениями и навыками.
Слайд 24Цель работы «Испарение»:
Определить за какое время испариться вода в блюдце, которое
стоит в холодном месте и в тёплом месте.
Выяснить когда испарение происходит более интенсивно.
Подвести итог всей работы.
Слайд 25Ход работы:
Блюдце с водой
Блюдце с водой
в холодном месте в тёплом месте
(холодильник) (около батареи)
испарилось за 30 минут испарилось за 8 ч 30 минут
Слайд 26Итог работы:
Вода в тёплом месте испарилась быстрее,
чем в холодном почти в 4 раза. Значит испарение происходит более интенсивно при высокой температуре, потому что чем выше температура жидкости, тем больше в ней быстро движущихся молекул и следовательно они способны преодолеть силы притяжения окружающих молекул и вылететь с поверхности жидкости.
Слайд 27«ПЛОТНОСТЬ ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЫЛА»
Чтобы найти плотность хозяйственного мыла нужно:
1) Найти массу тела
(она написана на упаковке).
2) Найти объём тела. Для этого надо измерить высоту, длину и ширину хозяйственного мыла.
3) Разделить массу на объём.
Слайд 28Плотность хозяйственного мыла
Дано: Решение:
m=150г V=abc V=9,5см*2,5см*5,5см
a=9,5см ρ=m:V =130,62см³
b=2,5см ρ=150г :130,62см³=
c=5,5см =1,14г/см³
ρ-? Ответ:ρ=1,14г/см³
Слайд 29Вывод:
Плотность хозяйственного мыла равна
1,14 г/см³.
Это значит что мыло объёмом
1см³ имеет массу 1,14г
Слайд 30Ход работы «Сила трения»:
Чтобы опыт был более точным я поставила на
тело с меньшей массой (тапок) груз и добилась, того чтобы
вес двух тел был одинаков.
Слайд 31Затем с помощью динамометра я измерила силу трения обуви с плоской
подошвой (тапок) и с рельефной
подошвой (кроссовок).
Слайд 32Вывод:
На обувь с рельефной подошвой (кроссовок) действует большая сила трения чем
на обувь с плоской подошвой (тапок), потому что на теле с рельефной подошвой больше шероховатостей и неровностей.
Слайд 334. Изготовление и конструирование приборов по физике.
Творческая и познавательная
активность учащихся развивается при конструировании и изготовлении различных приборов и установок по физике , вырабатывается определённая культура умственного и физического труда, формируются экспериментальные умения.
Слайд 40И всё-таки: должна ли физика нравиться ?
Может ли обойтись цивилизованный человек
без знания физики современном мире ? Считая себя «чистыми гуманитариями», активно пользуясь техническими благами современной цивилизации, некоторые просто не замечают физику и технику. Как воздух, который не замечаешь только тогда, когда становится трудно дышать…