Презентация, доклад по физике на тему Влияние звуков на живые организмы.

Содержание

"Нет на земле живого существа Cтоль жесткого, крутого, адски злого, Чтоб не могла хотя на час один В нем музыка свершить переворота». Уильям Шекспир

Слайд 1Автор:учащаяся 7 класса МКОУ «ООШ село Курджиново» Нечаева Алёна, руководитель: учитель

химии-биологии Серёдкина Светлана Федоровна.

Влияние звуков на живые организмы

Автор:учащаяся 7 класса МКОУ «ООШ село Курджиново» Нечаева Алёна, руководитель: учитель химии-биологии Серёдкина Светлана Федоровна.Влияние звуков на

Слайд 2"Нет на земле живого существа
Cтоль жесткого, крутого, адски злого,
Чтоб

не могла хотя на час один
В нем музыка свершить переворота».
Уильям Шекспир

Слайд 3Актуальность идеи проекта
В необходимости привлечения внимания учащихся к предметам естественного цикла

в рамках реализации ФГОС;
Расширение ИКТ компетентности учащихся в рамках Проекта с учетом требований ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ «...При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение…»;
Выявление творческих способностей учащихся при создании интерактивных заданий по физике;
Формировать у учащихся стремление к активности работать в дистанционном режиме..
Звук – это упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях и твердых телах и воспринимаемые ухом человека и животных. Мы живем в мире звуков, они служат нам средством связи и общения друг с другом.
Звуковых колебаний становится все больше и они все сильнее влияют на окружающий мир.
Поэтому, я решила взять эту тему и исследовать влияние звука на живые организмы.
Актуальность идеи проектаВ необходимости привлечения внимания учащихся к предметам естественного цикла в рамках реализации ФГОС;Расширение ИКТ компетентности

Слайд 4Цель и задачи проекта.
Проанализировать влияние шумов и музыки на живые организмы

и сделать выводы.
Изучить, как образуется и воспринимается звук.
Повторить материал о характеристиках звуках, познакомиться со строением уха и влиянием звука на живой организм, провести работу по расширению своего кругозора, научить анализировать эксперимент и объяснять физические явления.
Рассмотреть межпредметную связь: физика-биология.
Цель и задачи проекта.Проанализировать влияние шумов и музыки на живые организмы и сделать выводы.Изучить, как образуется и

Слайд 5Звук – это волнообразные колебания, которые распространяются в жидких (вода), газообразных

(воздух) и твёрдых средах и воспринимаются слуховым аппаратом. Частота звука измеряется в герцах (Гц, Hz) или килогерцах (КГц, KHz).
Звук с частотой ниже 16 Гц (меньше 16-ти колебаний в секунду) называют инфразвуком, а с частотой выше 20 тыс. Гц – ультразвуком

Звук – это волнообразные колебания, которые распространяются в жидких (вода), газообразных (воздух) и твёрдых средах и воспринимаются

Слайд 6Характеристика звука.
1.Распространяющиеся в пространстве колебания частиц среды называются механическими волнами.
2.Волны, скорость

распространения которых совпадает с направлением колебаний, называются продольными.
3. Волны, направление скорости в которых перпендикулярно направлению колебаний, называются поперечными
4.Любые волны характеризуются периодом, частотой и амплитудой колебаний.
5.Расстояние между ближайшими друг к другу точками, колеблющимися в одинаковых фазах, называется длиной волны
6.Количество колебаний частиц среды в единицу времени , называется частотой
7.Продольные волны распространяются в любой среде
8.Поперечные волны распространяются в твердой среде и на поверхности жидкости


Характеристика звука.1.Распространяющиеся в пространстве колебания частиц среды называются механическими волнами.2.Волны, скорость распространения которых совпадает с направлением колебаний,

Слайд 7Процесс распространения звука также представляет собой волну.
Исаак Ньютон

Процесс распространения звука также представляет собой волну. Исаак Ньютон

Слайд 8Звук является самым тонким из элементов и поэтому обладает сильной
проникающей

способностью, – он способен проникать глубже всего. И звук несет в
себе тонкую форму материального мира.
Источником звука является колеблющееся тело.
Звук распространяется в любой упругой среде – твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве, где нет вещества.
Звук является самым тонким из элементов и поэтому обладает сильной проникающей способностью, – он способен проникать глубже

Слайд 9Что такое музыка?
Музыка — это процесс, объединяющий тонны нот в благозвучные

группы звуков. Некоторые люди иногда называют музыку языком звуков.

это звуковые волны с разной частотой и амплитудой

Му́зыка — искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом устроенные во времени.

Физическая особенность музыкального звука состоит в том, что звуковое давление в нём является периодической функцией времени.

Что такое музыка?Музыка — это процесс, объединяющий тонны нот в благозвучные группы звуков. Некоторые люди иногда называют

Слайд 10Для наземных животных характерно наличие среднего уха в качестве добавочного органа,

улавливающего звуковые волны и передающего их колебания во внутреннее ухо. Среднее ухо происходит из первой висцеральной щели – брызгальца. Внутренний отдел среднего уха сохраняет сообщение с полостью глотки через слуховую трубу, а наружный отдел era закрывается барабанной перепонкой. Последняя соединяется особой слуховой косточкой (столбик) с окном преддверия внутреннего уха. Таким образом колебания барабанной перепонки передаются на перилимфу.

Строение стато-акустического анализатора животных

Для наземных животных характерно наличие среднего уха в качестве добавочного органа, улавливающего звуковые волны и передающего их

Слайд 11Мои эксперименты.

Мои эксперименты.

Слайд 12Оказывается и животные тоже “слышат” музыку, активно реагируя на нее, предпочитая

спокойную гармоничную музыку.

Оказывается и животные тоже “слышат” музыку, активно реагируя на нее, предпочитая спокойную гармоничную музыку.

Слайд 13Для эксперимента выбраны несколько животных, обитающих у меня дома и во

дворе: коты, собака, утка, курица, черепаха, а также растения.
Для эксперимента выбраны несколько животных, обитающих у меня дома и во дворе: коты, собака, утка, курица, черепаха,

Слайд 14Опыт 1 .Влияние шумов и различной музыки на котов.

Опыт 1 .Влияние шумов и различной музыки на котов.

Слайд 15Опыт 2 .Влияние шумов и различной музыки на собаку.

Опыт 2 .Влияние шумов и различной музыки на собаку.

Слайд 16Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под

воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений, а также уменьшаться ритм и глубина дыхательных движений вплоть до полной остановки дыхания. У собак из группы пород пинчер эти изменения сильнее, чем у других собак (давление изменяется на 70 мм ртутного столба).
Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление,

Слайд 17Опыт 3 .Влияние шумов и различной музыки на черепаху.

Опыт 3 .Влияние шумов и различной музыки на черепаху.

Слайд 18Вивальди! То что надо!

Вивальди! То что надо!

Слайд 19Опыт 4 .Влияние шумов и различной музыки на курицу и утку.
Тяжелый

рок.
Поп-музыка
Классика
Опыт 4 .Влияние шумов и различной музыки на курицу и утку.Тяжелый рок.Поп-музыкаКлассика

Слайд 20Все ни то что надо!
Рядом с курицей установила наушники и включила

тяжелый рок.
Курица сначала забеспокоилась, затрясла гребешком, потом, будто в танце, стала совершать бессмысленные беспорядочные движения.
Все ни то что надо!Рядом с курицей установила наушники и включила тяжелый рок. Курица сначала забеспокоилась, затрясла

Слайд 21Влияние музыки на растения.
Относительно недавно люди стали изучать влияние музыки на

растения.
Первенство в этом открытии принадлежит индийским ботаникам, которые установили, что подбором шумовых тонов можно воздействовать на рост растений.
Причем одни растения любят негромкую, мелодичную музыку, а другие начинают пышно цвести от «убойных» звуков «металла» и джаза.
Многие цветы, особенно тропические, «заслушиваются» рэпом.
А самыми чувствительными к музыке растениями признаны табак и рис.
Если на плантациях этих растений включат их любимые мелодии, они растут быстрее.

Влияние музыки на растения.Относительно недавно люди стали изучать влияние музыки на растения. Первенство в этом открытии принадлежит

Слайд 22По мнению исследователей, в основе звукового действия на растения лежит резонансный

механизм, способствующий накоплению энергии и ускорению обмена веществ в растительном организме.

По мнению исследователей, в основе звукового действия на растения лежит резонансный механизм, способствующий накоплению энергии и ускорению

Слайд 23В то же время на рок-музыку и непрерывные барабанные ритмы зеленые

растения отклонялись от источника звука.

В то же время на рок-музыку и непрерывные барабанные ритмы зеленые растения отклонялись от источника звука.

Слайд 24Влияние музыки на живые организмы.
4а-положительное влияние тихой спокойной классической музыки.
5а-положительное влияние

громкой классической музыки.
5г-отрицательное влияние громкой ритмической музыки или просто громкие шумы.
Влияние музыки на живые организмы.4а-положительное влияние тихой спокойной классической музыки.5а-положительное влияние громкой классической музыки.5г-отрицательное влияние громкой ритмической

Слайд 25Из выше изложенного можно сделать выводы:
Многие растения и животные тянутся к

прекрасному и гармоничному.
Даже классическая музыка, исполняемая очень громко раздражает и беспокоит животных.
Музыки, шумов, резких звуков должно быть как можно меньше, чтобы животные и растения чувствовали себя комфортно.

Из выше изложенного можно сделать выводы:Многие растения и животные тянутся к прекрасному и гармоничному.Даже классическая музыка, исполняемая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть