Слайд 1Автор:учащаяся 7 класса МКОУ «ООШ село Курджиново» Нечаева Алёна, руководитель: учитель
химии-биологии Серёдкина Светлана Федоровна.
Влияние звуков на живые организмы
Слайд 2"Нет на земле живого существа
Cтоль жесткого, крутого, адски злого,
Чтоб
не могла хотя на час один
В нем музыка свершить переворота».
Уильям Шекспир
Слайд 3Актуальность идеи проекта
В необходимости привлечения внимания учащихся к предметам естественного цикла
в рамках реализации ФГОС;
Расширение ИКТ компетентности учащихся в рамках Проекта с учетом требований ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ «...При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение…»;
Выявление творческих способностей учащихся при создании интерактивных заданий по физике;
Формировать у учащихся стремление к активности работать в дистанционном режиме..
Звук – это упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях и твердых телах и воспринимаемые ухом человека и животных. Мы живем в мире звуков, они служат нам средством связи и общения друг с другом.
Звуковых колебаний становится все больше и они все сильнее влияют на окружающий мир.
Поэтому, я решила взять эту тему и исследовать влияние звука на живые организмы.
Слайд 4Цель и задачи проекта.
Проанализировать влияние шумов и музыки на живые организмы
и сделать выводы.
Изучить, как образуется и воспринимается звук.
Повторить материал о характеристиках звуках, познакомиться со строением уха и влиянием звука на живой организм, провести работу по расширению своего кругозора, научить анализировать эксперимент и объяснять физические явления.
Рассмотреть межпредметную связь: физика-биология.
Слайд 5Звук – это волнообразные колебания, которые распространяются в жидких (вода), газообразных
(воздух) и твёрдых средах и воспринимаются слуховым аппаратом. Частота звука измеряется в герцах (Гц, Hz) или килогерцах (КГц, KHz).
Звук с частотой ниже 16 Гц (меньше 16-ти колебаний в секунду) называют инфразвуком, а с частотой выше 20 тыс. Гц – ультразвуком
Слайд 6Характеристика звука.
1.Распространяющиеся в пространстве колебания частиц среды называются механическими волнами.
2.Волны, скорость
распространения которых совпадает с направлением колебаний, называются продольными.
3. Волны, направление скорости в которых перпендикулярно направлению колебаний, называются поперечными
4.Любые волны характеризуются периодом, частотой и амплитудой колебаний.
5.Расстояние между ближайшими друг к другу точками, колеблющимися в одинаковых фазах, называется длиной волны
6.Количество колебаний частиц среды в единицу времени , называется частотой
7.Продольные волны распространяются в любой среде
8.Поперечные волны распространяются в твердой среде и на поверхности жидкости
Слайд 7Процесс распространения звука также представляет собой волну.
Исаак Ньютон
Слайд 8Звук является самым тонким из элементов и поэтому обладает сильной
проникающей
способностью, – он способен проникать глубже всего. И звук несет в
себе тонкую форму материального мира.
Источником звука является колеблющееся тело.
Звук распространяется в любой упругой среде – твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве, где нет вещества.
Слайд 9Что такое музыка?
Музыка — это процесс, объединяющий тонны нот в благозвучные
группы звуков. Некоторые люди иногда называют музыку языком звуков.
это звуковые волны с разной частотой и амплитудой
Му́зыка — искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом устроенные во времени.
Физическая особенность музыкального звука состоит в том, что звуковое давление в нём является периодической функцией времени.
Слайд 10Для наземных животных характерно наличие среднего уха в качестве добавочного органа,
улавливающего звуковые волны и передающего их колебания во внутреннее ухо. Среднее ухо происходит из первой висцеральной щели – брызгальца. Внутренний отдел среднего уха сохраняет сообщение с полостью глотки через слуховую трубу, а наружный отдел era закрывается барабанной перепонкой. Последняя соединяется особой слуховой косточкой (столбик) с окном преддверия внутреннего уха. Таким образом колебания барабанной перепонки передаются на перилимфу.
Строение стато-акустического анализатора животных
Слайд 12Оказывается и животные тоже “слышат” музыку, активно реагируя на нее, предпочитая
спокойную гармоничную музыку.
Слайд 13Для эксперимента выбраны несколько животных, обитающих у меня дома и во
дворе: коты, собака, утка, курица, черепаха, а также растения.
Слайд 14Опыт 1 .Влияние шумов и различной музыки на котов.
Слайд 15Опыт 2 .Влияние шумов и различной музыки на собаку.
Слайд 16Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под
воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений, а также уменьшаться ритм и глубина дыхательных движений вплоть до полной остановки дыхания. У собак из группы пород пинчер эти изменения сильнее, чем у других собак (давление изменяется на 70 мм ртутного столба).
Слайд 17Опыт 3 .Влияние шумов и различной музыки на черепаху.
Слайд 19Опыт 4 .Влияние шумов и различной музыки на курицу и утку.
Тяжелый
рок.
Поп-музыка
Классика
Слайд 20Все ни то что надо!
Рядом с курицей установила наушники и включила
тяжелый рок.
Курица сначала забеспокоилась, затрясла гребешком, потом, будто в танце, стала совершать бессмысленные беспорядочные движения.
Слайд 21Влияние музыки на растения.
Относительно недавно люди стали изучать влияние музыки на
растения.
Первенство в этом открытии принадлежит индийским ботаникам, которые установили, что подбором шумовых тонов можно воздействовать на рост растений.
Причем одни растения любят негромкую, мелодичную музыку, а другие начинают пышно цвести от «убойных» звуков «металла» и джаза.
Многие цветы, особенно тропические, «заслушиваются» рэпом.
А самыми чувствительными к музыке растениями признаны табак и рис.
Если на плантациях этих растений включат их любимые мелодии, они растут быстрее.
Слайд 22По мнению исследователей, в основе звукового действия на растения лежит резонансный
механизм, способствующий накоплению энергии и ускорению обмена веществ в растительном организме.
Слайд 23В то же время на рок-музыку и непрерывные барабанные ритмы зеленые
растения отклонялись от источника звука.
Слайд 24Влияние музыки на живые организмы.
4а-положительное влияние тихой спокойной классической музыки.
5а-положительное влияние
громкой классической музыки.
5г-отрицательное влияние громкой ритмической музыки или просто громкие шумы.
Слайд 25Из выше изложенного можно сделать выводы:
Многие растения и животные тянутся к
прекрасному и гармоничному.
Даже классическая музыка, исполняемая очень громко раздражает и беспокоит животных.
Музыки, шумов, резких звуков должно быть как можно меньше, чтобы животные и растения чувствовали себя комфортно.