Презентация, доклад по физике на тему: Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

«Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу». Жан Ив Кусто.План урока:История создания тепловых двигателейЗначение тепловых двигателей в жизни человекаВлияние транспорта на окружающую среду. Парниковый эффект.Пути решения экологических проблем:

Слайд 1Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
Подготовила: учитель физики МКОУ «Гимназии №2

им. Сайтиева А.М.» Бечиева Х.Э.
Тепловые двигатели и охрана окружающей средыПодготовила: учитель физики МКОУ «Гимназии №2 им. Сайтиева А.М.» Бечиева Х.Э.

Слайд 2«Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу».

Жан Ив Кусто.

План урока:
История создания тепловых двигателей
Значение тепловых двигателей в жизни человека
Влияние транспорта на окружающую среду. Парниковый эффект.
Пути решения экологических проблем:


«Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу».     Жан Ив Кусто.План урока:История

Слайд 3История создания тепловых двигателей
В древности люди приводили в действие простейшие механизмы

руками или с помощью животных. Затем они научились использовать силу ветра, позже энергию течения воды.
История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое.
Первая паровая машина была создана в Александрии Героном Александрийским . Сейчас ее называют Героновым шаром.
Он представляет собой полый железный шар, закрепленный так, что может вращаться вокруг горизонтальной оси. Из закрытого котла с кипящей водой пар по трубке поступает в шар, из которого поступает наружу через изогнутые трубки и шар приходит во вращение. Внутренняя энергия пара превращается в механическую. Геронов шар – это прообраз современных реактивных двигателей.
История создания тепловых двигателей В древности люди приводили в действие простейшие механизмы руками или с помощью животных.

Слайд 4История изобретения
В XVII – XVIII веках над изобретением паровой машины трудились

англичане Томас Севери(1650-1715) и
Томас Ньюкомен(1663-1729), русский ученый Иван иванович Ползунов(1728-1766) и другие.
Ползунов построил свою «огнедействующую машину» на одном из барнаульских заводов. Хотя он и знал о недостатках механизма, но это стоило ему жизни. Машина была испытана его учениками весной 1766 года, спустя неделю после его смерти. Проработала она 43 суток и остановилась навсегда.
История изобретенияВ XVII – XVIII веках над изобретением паровой машины трудились англичане Томас Севери(1650-1715) иТомас Ньюкомен(1663-1729), русский

Слайд 6Паровая машина Томаса Ньюкомена

Паровая машина Томаса Ньюкомена

Слайд 7Тепловой двигатель Джеймса Уатта
Создателем универсального парового двигателя, получившего широкое распространение, стал

английский механик Джеймс Уатт(1736-1819). Его двигатель был построен на основе машины Ньюкомена в 1784 году.
Тепловой двигатель Джеймса УаттаСоздателем универсального парового двигателя, получившего широкое распространение, стал английский механик Джеймс Уатт(1736-1819). Его двигатель

Слайд 8Паровозы Черепановых

Паровозы Черепановых

Слайд 9Паровая турбина
Изобретение Герона не нашло применения и осталось забавой. Прошло 15

столетий, пока об использовании энергии пара не задумался Леонардо да Винчи. В его рукописях есть несколько рисунков с изображением цилиндра и поршня, который под действием пара должен был двигаться вверх по цилиндру, совершая работу при этом.
Несколько иначе двигатель представлял себе Джованни Бранка, живший на сто лет позже Леонардо. Это было колесо с лопатками, в которые ударяла струя пара, заставляя его вращаться. Это и была первая турбина.
Паровая турбинаИзобретение Герона не нашло применения и осталось забавой. Прошло 15 столетий, пока об использовании энергии пара

Слайд 10Паровая турбина
Промышленные маштабы

Паровая турбинаПромышленные маштабы

Слайд 11Основное преимущество ДВС
независимость от постоянных источников энергии (водных ресурсов, электростанций

и т. п.) Именно это обусловило широкое применение ДВС. на транспортных средствах (автомобилях, с.-х. и строительно-дорожных машинах, самоходной военной технике и т. п.).
Основное преимущество ДВС независимость от постоянных источников энергии (водных ресурсов, электростанций и т. п.) Именно это обусловило

Слайд 12Первые автомобили с ДВС

Первые автомобили с ДВС

Слайд 13Влияние транспорта на окружающую среду
Загрязнение токсичными выбросами (отработанными газами, картерными газами,

топливными испарениями)
Загрязнение атмосферного воздуха свинцом
Возникновение парникового эффекта

Влияние транспорта на окружающую средуЗагрязнение токсичными выбросами (отработанными газами, картерными газами, топливными испарениями)Загрязнение атмосферного воздуха свинцомВозникновение парникового

Слайд 14Пути решения экологических проблем
- уменьшить потребление ископаемого топлива. Резко сократить использование

угля и нефти, которые выделяют на 60 % больше диоксида углерода на единицу производимой энергии, чем любое другое ископаемое топливо в целом; - использовать вещества (фильтры, катализаторы) для удаления диоксида углерода из выброса дымовых труб углесжигающих электростанций и заводских топок, а также автомобильных выхлопов; - повысить энергетический коэффициент полезного действия; - требовать чтобы в новых домах использовались более эффективные системы отопления и охлаждения; - увеличить использование солнечной, ветровой и геотермальной энергии; - существенно замедлить вырубку и деградацию лесных массивов; - удалить с прибрежных территорий резервуары для хранения опасных веществ; - расширить площади существующих заповедников и парков; - создать законы, обеспечивающие предупреждение глобального потепления; - выявлять причины глобального потепления, наблюдать за ними и устранять их последствия
Пути решения экологических проблем- уменьшить потребление ископаемого топлива. Резко сократить использование угля и нефти, которые выделяют на

Слайд 15Пути решения экологических проблем
Увеличить зеленую зону .
Необходимо обеспечивать равномерное движение

машин на улице, предотвращая заторы, задержки на перекрестках, когда автомобиль стоит, вхолостую расходуя горючее, и загрязняет воздух отработанными газами.
Соблюдение предельной скорости 60 км/ч. При ее уменьшении и увеличении вредные выброса увеличиваются в 2 раза.
Проводить экологическое просвещение населения: каждый водитель должен знать, что причина дымления автомобиля – неисправность двигателя, не отлаженная системы питания или зажигания. Только за счет правильной регулировки двигателей автомобилей выброс вредных веществ в атмосферу можно уменьшить до 5 раз.

Пути решения экологических проблемУвеличить зеленую зону . Необходимо обеспечивать равномерное движение машин на улице, предотвращая заторы, задержки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть