Презентация, доклад по физике на тему Тепловые явления. Обобщение. 8 класс

Содержание

Эпиграф к уроку:“Человек родился быть господином, повелителем, царём природы. Но мудрость, с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением”Н.И.Лобачевский

Слайд 1Обобщающий урок по теме:
"Тепловые явления"

Обобщающий урок по теме:

Слайд 2Эпиграф к уроку:
“Человек родился быть господином, повелителем, царём природы. Но мудрость,

с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением”
Н.И.Лобачевский
Эпиграф к уроку:“Человек родился быть господином, повелителем, царём природы. Но мудрость, с которой он должен править, не

Слайд 3Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний об изменении агрегатных состояний вещества;
Развитие умения

наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки;
Формирование навыков объяснения явлений природы, на основе изученного;
Совершенствование умений применять полученные знания при решении задач
Цели урока:Обобщение и систематизация знаний об изменении агрегатных состояний вещества;Развитие умения наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления,

Слайд 4Маршрут путешествия
t , °С
t , с
- 10
10







Старт «Теоретик»
«Знайкино»
«Процессоград»
«Наблюдайкино»
«Литературоград»
«Умейкино»
Финиш «Подведение итогов»

Маршрут путешествияt , °Сt , с- 1010Старт «Теоретик»«Знайкино»«Процессоград»«Наблюдайкино»«Литературоград»«Умейкино»Финиш «Подведение итогов»

Слайд 5Найди ключ


1. Водяной пар - … состояние воды (3-я буква)
2. Процесс

перехода вещества из газообразного состояния в жидкое (3-я буква)

3. Содержание водяного пара в воздухе(3-я буква)

4. Как называют температуру, при которой вещество переходит из твёрдого состояния в жидкое? (7,8,9 буквы)

газообразное

конденсация

влажность

Температура плавления

З

Н

А

Н

И

Я

Только знания нам помогут открыть ворота городов!

Найди ключ1. Водяной пар - … состояние воды (3-я буква)2. Процесс перехода вещества из газообразного состояния в

Слайд 6«ТЕОРЕТИК»
Q –
t пл. –
с –
q –
L –


λ –
φ –
К.П.Д-
t кип. –


КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ


ТЕМПЕРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ

УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЁМКОСТЬ ВЕЩЕСТВА

УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ ТОПЛИВА

УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА ПАРООБРАЗОВАНИЯ

УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА ПЛАВЛЕНИЯ

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ

ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ

«ТЕОРЕТИК»Q – t пл. – с – q – L – λ – φ – К.П.Д-t кип.

Слайд 7«ЗНАЙКИНО»
Q -
L -
q -
с -
m -
t -
λ -
φ

-
К.П.Д. -




%

˚С

Дж/кг

Найди пару

Дж / кг ˚С

Дж

кг

%

Дж /кг

Дж /кг

«ЗНАЙКИНО» Q -L -q - с - m -t -λ -φ -К.П.Д. -%˚СДж/кгНайди паруДж / кг ˚СДжкг%Дж

Слайд 8«НАБЛЮДАЙКИНО»
Q = с ? (t 2 – t 1)

? = Q

/ λ

Q = L ?

m = ? / q

φ = (ρ/ ?) ×100%

К.П.Д. = (Аполезная / ?) × 100%

λ = ? / m

q = Q / ?

L = Q / ?

«НАБЛЮДАЙКИНО»Q = с ? (t 2 – t 1)? = Q / λQ = L ?m =

Слайд 9Проверь себя
Q = с m(t 2 – t 1)

m = Q

/ λ

Q = L m

m = Q / q

φ = (ρ / ρ н.п. )×100%

К.П.Д. = (Аполезная /Асов ?) × 100%

λ = Q / m

q = Q / m

L = Q / m

Проверь себяQ = с m(t 2 – t 1)m = Q / λQ = L mm =

Слайд 10«ПРОЦЕССОГРАД»
t, °С
t, мин
-17
1083
2300
А
В

С
Д

«ПРОЦЕССОГРАД»t, °Сt, мин -1710832300АВСД

Слайд 11Проверь себя
1. В медь
2. В -17˚С
3. В плавление
4. Г 1083 ˚С
5.

В не изменялась
6. А 2300 ˚С
Проверь себя1. В медь2. В -17˚С3. В плавление4. Г 1083 ˚С5. В не изменялась6. А 2300 ˚С

Слайд 13«ЛИТЕРАТУРОГРАД»
В морях и реках обитает,
И часто по небу летает.
А как наскучит

ей летать,
На землю падает опять

Вода

2. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко – стало видно далеко.

Туман

3. Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло.

Лёд

4. Побелело за ночь всюду, а у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес.

Узор на стекле

«ЛИТЕРАТУРОГРАД»В морях и реках обитает,И часто по небу летает.А как наскучит ей летать,На землю падает опятьВода2. Молоко

Слайд 14«УМЕЙКИНО»
1. Мальчик вычислил, что при нагревании воды от 15 ˚С до

кипения внутренняя энергия ее увеличивается на 178,5 кДж. Какова масса нагретой воды?

2. Сколько бензина нужно сжечь, чтобы нагреть 200 кг воды на 30 ˚С ?

«УМЕЙКИНО»1. Мальчик вычислил, что при нагревании воды от 15 ˚С до кипения внутренняя энергия ее увеличивается на

Слайд 15«УМЕЙКИНО»
Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных условиях питьевой воды

из льда массой 10 кг, взятого при температуре -20˚С, если температура воды должна быть равной 15 ˚С?
(Потерями теплоты на нагревание окружающих тел пренебречь)

«УМЕЙКИНО»Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных условиях питьевой воды из льда массой 10 кг, взятого

Слайд 16Что мы повторили к контрольной работе?
Основные понятия темы;
Единицы измерения физических величин;
Рассчётные

формулы;
Графики физических процессов;
Прорешали задачи по изученной теме

Что мы повторили к контрольной работе?Основные понятия темы;Единицы измерения физических величин;Рассчётные формулы;Графики физических процессов;Прорешали задачи по изученной

Слайд 17Цели урока:
Повторение, обобщение и углубление знаний об изменении агрегатных состояний вещества;
Проверка

качества и прочности усвоения материала по изученным темам, уровня осмысления и обобщения;
Развитие умения наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки;
Формирование навыков объяснения явлений природы, на основе изученного
Цели урока:Повторение, обобщение и углубление знаний об изменении агрегатных состояний вещества;Проверка качества и прочности усвоения материала по

Слайд 18Эпиграф к уроку:
“Человек родился быть господином, повелителем, царём природы. Но мудрость,

с которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением”.
Н.И.Лобачевский.
Эпиграф к уроку:“Человек родился быть господином, повелителем, царём природы. Но мудрость, с которой он должен править, не

Слайд 19Домашнее задание :
Повторить §9,10,15,20; готовиться к к/р

Домашнее  задание : Повторить §9,10,15,20; готовиться к к/р

Слайд 20Выберите то солнышко, которое соответствует вашему настроению, вашим успехам на сегодняшнем

уроке

Мне грустно,
я ничего не понял.

Всё прекрасно!
Я всё усвоил!

Было скучно и неинтересно!

Как-то всё равно…

Скорее хорошо, чем плохо!

Выберите то солнышко, которое соответствует вашему настроению, вашим успехам на сегодняшнем урокеМне грустно, я ничего не понял.Всё

Слайд 21Спасибо за хорошую работу!

Спасибо за хорошую работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть