Презентация, доклад по физике на тему : Решение задач на тему основы электростатики

Содержание

Тема урока: « Решение задачна законы электростатики.»

Слайд 1Тема урока:
« Решение задач
на законы электростатики.»
Учитель физики
МАОУ «СОШ №7»г.Улан-Удэ
Культикова С.А.

Тема урока: « Решение задачна законы электростатики.»Учитель физикиМАОУ «СОШ №7»г.Улан-УдэКультикова С.А.

Слайд 2Тема урока:
« Решение задач
на законы электростатики.»

Тема урока: « Решение задачна законы электростатики.»

Слайд 3Оценивание!
1. Самый активный.
2.Решение
у доски.

Оценивание! 1. Самый активный.2.Решение у доски.

Слайд 4Проверяем домашнее задание:
1. Рассказать об электризации
2. Рассказать о строении атома
3. Правило

взаимодействия зарядов
4. Закон сохранения электрического заряда
5. Закон Кулона. Объяснить формулу
6. Назвать электрические величины и единицы измерения
Проверяем домашнее задание:1. Рассказать об электризации2. Рассказать о строении атома3. Правило взаимодействия зарядов4. Закон сохранения электрического заряда5.

Слайд 5Решите задачу:


Два одинаковых шарика, имеющих заряды 3е и – 7е

привели в соприкосновение и развели в стороны. Каков стал заряд на шариках?
Решите задачу: Два одинаковых шарика, имеющих заряды 3е и – 7е привели в соприкосновение и развели в

Слайд 6ЗАДАЧА 1 (образец)
Два одинаковых шарика, имеющих заряды 3е и – 7е

привели в соприкосновение и развели в стороны. Каков стал заряд на шариках?
Дано: Решение
Q1 = 3e Q1 + Q2 = q1 + q2 q1 = q2
Q2 = - 7e q1 = (Q1 + Q2 ):2
q1 , q2 - ? q1 = q2 = (3е – 7е):2 = - 2е
ЗАДАЧА 1 (образец)Два одинаковых шарика, имеющих заряды 3е и – 7е привели в соприкосновение и развели в

Слайд 7ЗАДАЧА 1
Каков стал заряд на шариках после соприкосновения?
вариант

1 вариант 2
1) q1 = 5e q2 = -9e 1) q1 = e q2 = 9e
2) q1 = 0 q2 = -10e 2) q1 = -4e q2 = -2e
3) q1 = - 3,5·10 Кл 3) q1 = +7,6·10 Кл
q2 = - 1,5·10 Кл q2 = - 1,6·10 Кл

-10

- 10

- 12

- 12

ЗАДАЧА 1Каков стал заряд на шариках после соприкосновения?   вариант 1

Слайд 8Два шара, имеющих заряды q1 = 0,2·10 Кл
и q2 =

-3,6·10 Кл привели в соприкосновение и удалили друг от друга. Найти число избыточных электронов.

Решите задачу:

-8

-9

Два шара, имеющих заряды q1 = 0,2·10  Кли q2 = -3,6·10  Кл привели в соприкосновение

Слайд 9Два шара, имеющих заряды q1 = 0,2·10 Кл
и q2 =

-3,6·10 Кл привели в соприкосновение и удалили друг от друга. Найти число избыточных электронов.
Дано: Решение
q1 = 0,2·10 Кл e= -1,6·10 Кл
q2 = -3,6·10 Кл
n - ?

ЗАДАЧА 2 (образец)

-8

-9

-8

-9

-19

Два шара, имеющих заряды q1 = 0,2·10  Кли q2 = -3,6·10  Кл привели в соприкосновение

Слайд 10Два шара, имеющих заряды


Вариант 1 Вариант 2
q1 = 2,4·10 Кл q1 = -5,3·10 Кл
q2 = -6,6·10 Кл q2 = -0,3·10 Кл

привели в соприкосновение и удалили друг от друга. Найти число избыточных электронов.

ЗАДАЧА 3

-12

-12

-14

-14

Два шара, имеющих заряды

Слайд 11Сформулируйте закон Кулона:

Сформулируйте закон Кулона:

Слайд 12ЗАКОН КУЛОНА

ЗАКОН КУЛОНА

Слайд 13ЗАДАЧА 4 (образец)
С какой силой взаимодействуют два точечных заряда 10нКл и

15нКл, находящихся на расстоянии 5см друг от друга?
ЗАДАЧА 4 (образец)С какой силой взаимодействуют два точечных заряда 10нКл и 15нКл, находящихся на расстоянии 5см друг

Слайд 14Дано: Си

Решение
q1 = 10нКл 10·10 Кл
q2 = 15нКл 15·10 Кл
r = 5см 0,05м
F - ?

Ответ:0,54мН

ЗАДАЧА 4 (образец)

-9

-9

Дано:      Си

Слайд 15Т А Б Л И Ц А П

Р И С Т А В О К

9

6

3

- 9

- 6

- 3

Т А Б Л И Ц А    П Р И С Т А В

Слайд 16ЗАДАЧА 4
Вариант 1
Определите силу взаимодействия между зарядами 9нКл и 2,4мкКл, находящихся

на расстоянии 2,4мм.

Вариант 2
Определите силу взаимодействия между зарядами 3,6нКл и 8нКл, находящихся на расстоянии 1,5см.

ЗАДАЧА 4Вариант 1Определите силу взаимодействия между зарядами 9нКл и 2,4мкКл, находящихся на расстоянии 2,4мм.Вариант 2Определите силу взаимодействия

Слайд 17Вариант 1
На каком расстоя-нии находятся заряды 2нКл и
5

нКл, если они взаимодействуют друг с другом с силой 9мН?

Вариант 2
Два одинаковых заряда взаимо-действуют друг с другом с силой 0,4мН, находясь на расстоянии 5см друг от друга. Чему равен каждый заряд?

ЗАДАЧА 5

Вариант 1На каком расстоя-нии находятся заряды 2нКл и   5 нКл, если они взаимодействуют друг с

Слайд 18Два заряда +4,8·10-9 Кл и +1,2·10-9 Кл находятся на расстоянии 21 см друг

от друга. Где надо поместить третий заряд, чтобы он оказался в равновесии?

Два заряда -2,5·10-9 Кл и +22,5·10-9 Кл находятся на расстоянии 12 см друг от друга. Где надо поместить третий заряд, чтобы он оказался в равновесии?

ЗАДАЧА 6

Выполнить чертеж

Два заряда +4,8·10-9 Кл и +1,2·10-9 Кл находятся на расстоянии 21 см друг от друга. Где надо поместить третий

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§§ 83-90.
Упрю16.
Решить все задачи в тетради.
СПАСИБО ЗА УРОК!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §§ 83-90. Упрю16.Решить все задачи в тетради.СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 20Продолжи фразу:
Теперь я знаю……
Теперь я могу……
Мне было интересно
Мне было трудно……

Продолжи фразу:Теперь я знаю……Теперь я могу……Мне было интересноМне было трудно……

Слайд 21Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть