Слайд 2
Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом
и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет все околоземное пространство”.
К. Э. Циолковский
Слайд 4Реактивное движение
Движение, возникающее при отделении от тела с какой-либо
скоростью некоторой его части, называется реактивным движением.
Слайд 5Николай Иванович Кибальчич
Н.И. Кибальчич (1853 – 1881) – учёный и революционер,
осужденный за участие в убийстве императора Александра II. Из камеры смертников Петропавловской крепости, за 10 дней до казни, подал администрации тюрьмы описание своего изобретения, но царские чиновники не обратили внимание на этот проект
Слайд 6«Воздухо-плавательный прибор» Николая Кибальчича
Слайд 7Константин Эдуардович Циолковский
Русский и советский инженер и школьный учитель
во время работы над созданием одной из своих ракет. Его считают «отцом космонавтики». Доказал возможность полетов в космос.
Слайд 8Константин Эдуардович Циолковский
(1857-1935).
Разработал теорию движения ракет, вывел формулу для расчета
и скорости, был первым, кто предложил использовать многоступенчатые ракеты
Слайд 9Принцип реактивного движения
Слайд 10Многоступенчатые ракеты Развивают большие скорости
Предназначены для более дальних полётов
.
После
того как топливо и окислитель первой ступени будет полностью израсходованы, эта ступень автоматически отбрасывается и в действие вступает двигатель второй ступени.
Уменьшение общей массы ракеты путём отбрасывания уже не нужной ступени позволяет сэкономить топливо и окислитель и увеличить скорость ракеты.
Таким же образом отбрасывается вторая ступень
Слайд 11Ракета
В любой ракете всегда имеется: оболочка и топливо с окислителем. Основную
массу ракеты составляет топливо с окислителем. Топливо и окислитель с помощью насосов подается в камеру сгорания. Топливо, сгорая, превращается в газ высокой температуры и высокого давления. Благодаря большой разности давления в камере сгорания и в космическом пространстве, газы с камеры сгорания мощной струей устремляются наружу через сопло.
Слайд 12
Сергей Павлович Королёв (1907-1966).
конструктор космических
кораблей,
реализовавший
идеи Циолковского
Он был
мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечты человечества.
Слайд 13Первый спутник Земли
4 октября 1957 г весь мир стал свидетелем выдающегося
события - в СССР был осуществлён успешный запуск первого искусственного спутника Земли
Слайд 14
Юрий Алексеевич Гагарин
1934-1968.
Первый космонавт в истории человечества
12 апреля 1961 года совершил
первый пилотируемый космический полет на корабле «Восток», длительностью 108 минут.
Слайд 15Реактивное движение в животном мире.
Реактивное движение
свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды. Именно это дало повод назвать кальмаров биологическими ракетами. Инженеры уже создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его называют водометом. В нем вода засасывается в камеру. А затем выбрасывается из нее через сопло; судно движется в сторону, противоположную направлению выброса струи. Вода засасывается при помощи обычного бензинового или дизельного двигателя.
Слайд 16Реактивное движение в растительном мире
Низкая сомкнутость травяного покрова и разрыхленный
субстрат определяют 3-х кратное увеличение флористического разнообразия и господство реактивных растений. Среди реактивных растений доминируют однолетники и малолетники .
На свежих пореях также было отмечено семенное пополнение всех, без исключения, видов – реактивных.
Слайд 17Пример…
Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире
растений. Например, созревшие плоды “бешеного” огурца при самом лёгком прикосновении отскакивают от плодоножки и из образовавшегося отверстия с силой выбрасывается горькая жидкость с семенами; сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении.
Слайд 18Вывод.
Для того, чтобы тело при реактивном движении изменило
направление своего движения, необходимо изменить направление движения отделяющейся от тела части.
Вариант 2
1) б 1) б
2) а 2) б
3) а 3) а
4) б 4) б
5) а 5) в
6) б 6) в
Слайд 21Домашнее задание к следующему уроку:
п.23, упр.22 № 1,2.
Подготовить сообщение по
теме «Первый человек на Луне», «Женщина в космосе».