Презентация, доклад по физике на тему Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики и внеурочных занятиях (10 класс)

Содержание

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

Слайд 1Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики и внеурочных занятиях
Выполнила: Седова Алёна Павловна
Учитель

физики I категории
МБОУ СОШ №10 с УИОП ГОЩ

Щелково,
2020
Проектно-исследовательская деятельность на уроках физики и внеурочных занятияхВыполнила: Седова Алёна ПавловнаУчитель физики I категории МБОУ СОШ №10

Слайд 2Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

Б.Шоу

Доводы, до которых человек додумался сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Б.Паскаль

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
ФГОС нового поколения требует использование в образовательном процессе технологии деятельностного типа,

а методы проектно-исследовательской деятельности определены на одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
АКТУАЛЬНОСТЬФГОС нового поколения требует использование в образовательном процессе технологии деятельностного типа, а методы проектно-исследовательской деятельности определены на

Слайд 4ЦЕЛЬ – формирование у учащихся способности самостоятельно и творчески осваивать способы

проектно-исследовательской деятельности по физике.

ЗАДАЧИ:
Изучить теоретический материал по данной проблеме.
Определить условия эффективной индивидуализации или внеурочной дифференциации процесса обучения.
Разработать систему заданий учащемуся, ориентированного на реализацию проекта.
Выявить практическую значимость методов и результатов деятельности по проекту.

ЦЕЛЬ – формирование у учащихся способности самостоятельно и творчески осваивать способы проектно-исследовательской деятельности по физике. ЗАДАЧИ:Изучить теоретический

Слайд 5Объект исследования – анализ проектно-исследовательской деятельности в среднем и старшем звене

образовательного учреждения.

Предмет исследования – способы организации проектно-исследовательской деятельности на уроках и внеурочных занятиях по физике.

Объект исследования – анализ проектно-исследовательской деятельности в среднем и старшем звене образовательного учреждения.Предмет исследования – способы организации

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подготовительный
Аналитический
Практический
Презентационный
Контрольный
Защита проекта

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМПодготовительныйАналитическийПрактическийПрезентационныйКонтрольныйЗащита проекта

Слайд 7Диаграмма опроса учащихся по участию в проектной деятельность 6-11 классы 2019-2020

учебный год
Диаграмма опроса учащихся по участию в проектной деятельность 6-11 классы 2019-2020 учебный год

Слайд 8Список проектов по физике 2019-2020 учебный год
Внеурочная деятельность
6а класс
Законы Ньютона

в жизни.
Физика в лыжном спорте.
Список проектов по физике 2019-2020 учебный годВнеурочная деятельность 6а классЗаконы Ньютона в жизни.Физика в лыжном спорте.

Слайд 9Список проектов 7-8 класс 2019-2020 учебный год
1. Реактивное движение.
2. Сила тяжести

на других планетах.
3. Адронный коллайдер и бозон Просто о сложном.
Список проектов 7-8 класс 2019-2020 учебный год1. Реактивное движение.2. Сила тяжести на других планетах.3. Адронный коллайдер и

Слайд 10Список проектов 10 А класс 2019-2020 учебный год ЭК «Проектная деятельность»
Физика в

автомобиле.
Взаимосвязь физики и музыкального искусства.
Влияние электромагнитных излучений на жизнь человека.

Список проектов 10 А класс 2019-2020 учебный год ЭК «Проектная деятельность»Физика в автомобиле.Взаимосвязь физики и музыкального искусства.Влияние

Слайд 11Плюсы и минусы проектно-исследовательской деятельности в школе

Плюсы и минусы проектно-исследовательской деятельности в школе

Слайд 12 Плюсы проектно-исследовательской

деятельности в школе 1.Интерес к познавательной деятельности. 2.Навыки самообразования и самоконтроля. 3.Индивидуальный подход. 4.Навыки групповой деятельности. 5.Выстраивание технологической цепочки: задача – результат. 6. «Маленький вклад» в рейтинг школы. 7. «Первая ступень» к курсовым проектам в ВУЗе.
Плюсы проектно-исследовательской

Слайд 13 Минусы проектно-исследовательской

деятельности в школе 1. Возрастает нагрузка на преподавателя. 2. Психологические коммуникативные проблемы: учитель – ученик - родитель. 3. Стрессовые ситуации у ученика (переоценка возможностей, технические накладки и т.п.). 4. Неравномерность нагрузки на разных этапах проекта. 5. Опасность превращения проекта в простое изложение фактов. 6. Переоценка проектно-исследовательской работы и недооценка процесса его подготовки. 7. «Первая ступень» к курсовым проектам в ВУЗе.
Минусы проектно-исследовательской

Слайд 14Итоги работы:
1. Изучила теоретический материал по данной проблеме.
2. Определила условия эффективной

индивидуализации и внеурочной дифференциации процесса обучения.
3. Разработала систему заданий учащемуся, ориентированного на реализацию проекта (поэтапный план).
4. Выявила практическую значимость методов и результатов деятельности по проекту.

Итоги работы:1. Изучила теоретический материал по данной проблеме.2. Определила условия эффективной индивидуализации и внеурочной дифференциации процесса обучения.3.

Слайд 15Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 16Список использованной литературы и интернет-источников
1 Демидов В.А. Руководство исследовательской деятельностью учащихся

в рамках общества "Естествоиспытатель" / В. А. Демидов // Естествознание в школе. - 2005. - № 4. - С. 34-38.
2. Жданова Н.И. Исследовательская работа на уроках : лабораторный практикум: 10-й класс / Н. И. Жданова, Д. М. Захаров // Физика: изд. дом Первое сентября. – 2004. - №30. - С. 12.
3. Закурдаева С.Ю. Цифровая лаборатория "Архимед" : исследовательская деятельность учащегося / С. Ю. Закурдаева // Физика: изд. дом Первое сентября. – 2004. - №22. - С. 11.
4. Знаменская О. Динамика становления исследовательских и математических компетентностей старшеклассников / О. Знаменская, О. Белоконь, О. Францен // Директор школы. - 2006. - № 5. - С. 60-65.2 Леонтович В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности. //Исследовательская работа школьников. – 2003, № 4 - с. 12-15.
5. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании. //Исследования школьников. – 2004, № 1 – с. 22 – 31
6. Федотова Т.И. Прививать любовь к исследовательской работе. //Внешкольник. – 2001, № 10 – с. 8 – 19
7. Пахомов Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист №1, 2004 – с. 42
8. Что такое учебный проект?/ М.А. Ступницкая, - М. :Первое сентября, 2012.- 44 с.
9...https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0&p=1&pos=57&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fthumbs.dreamstime.com%2Fz%2F%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC-%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%258F-27110038.jpg
10. .https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%8B&lr=10765&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fst.depositphotos.com%2F1654249%2F1263%2Fi%2F950%2Fdepositphotos_12630386-stock-photo-3d-man-showing-thumb-up.jpg&rpt=simage
11. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81%D1%8B&lr=10765&p=1&pos=69&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fstatic8.depositphotos.com%2F1563253%2F1065%2Fi%2F950%2Fdepositphotos_10657245-stock-photo-3d-figure-holding-a-minus.jpg
12. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81%D1%8B&lr=10765&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fpohudete.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Fkostyum-sauna4-1-e1539019463699-1024x565.jpg&rpt=simage



Список использованной литературы  и интернет-источников1 Демидов В.А. Руководство исследовательской деятельностью учащихся в рамках общества

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть