Презентация, доклад по физике на тему Постоянные магниты. Магнитное поле Земли (8 класс)

Содержание

Слайд 1



Фронтальный опрос:

1. Что называют электромагнитом?

2. Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?

3. Какими способами можно усилить магнитное действие катушки с током?


Слайд 2



Фронтальный опрос:

4. Каким образом можно обнаружить наличие в пространстве магнитного поля?

5. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля?


Слайд 3Кусок железа с неизменной силой Другой кусок железа привлекает Но эту силу не

покой бескрылый, Лишь неустанный опыт укрепляет. А если ржавчиной его покрыло, В бездействии всю мощь оно теряет…
Иван Франко


Кусок железа с неизменной силой Другой кусок железа привлекает Но эту силу не покой бескрылый, Лишь неустанный

Слайд 4
Как вынуть скрепки,

не намочив ни рук, ни магнита?



Как вынуть скрепки, не намочив ни рук, ни магнита?

Слайд 5Тема урока
Постоянные магниты.
Магнитное поле Земли.

Тема урокаПостоянные магниты.Магнитное поле Земли.

Слайд 6Цель урока:
сформировать понятия:
постоянный магнит, магнитное
поле Земли

Цель урока:сформировать понятия:постоянный магнит, магнитное поле Земли

Слайд 7
- Узнать, что такое постоянные магниты
- Какие бывают постоянные магниты


- Свойства постоянных магнитов
- Познакомиться с магнитным полем Земли.
- Где располагаются магнитные полюсы Земли?
Причины существования магнитного поля Земли
Что такое магнитные бури?
Что такое магнитные аномалии?

Задачи:

- Узнать, что такое постоянные магниты - Какие бывают постоянные магниты - Свойства постоянных магнитов- Познакомиться с

Слайд 8 Изучение нового материала


Кейсы для учащихся:

Кейс №1 Учёным историкам физики
Кейс №2 Учёным физикам
Кейс №3 Учёным геофизикам
Кейс №4 Учёным астрофизикам
Кейс №5 Учёным биофизикам

А) Теоретическая часть.

Изучение нового материала

Слайд 9 Кейс №1. Учёные историки физики
Проанализируйте текст и

ответьте на вопросы:
1.О каком камне идёт речь в предании?

2. Как объяснить описанное явление?

3. Какие необычные свойства есть у камня?
Кейс №1.  Учёные историки физикиПроанализируйте текст и ответьте на вопросы:1.О каком камне идёт

Слайд 11 Кейс №1. Учёные историки физики
Проанализируйте текст и

ответьте на вопросы:
1.О каком камне идёт речь в предании?

2. Как объяснить описанное явление?

3. Какие необычные свойства есть у камня?
Кейс №1.  Учёные историки физикиПроанализируйте текст и ответьте на вопросы:1.О каком камне идёт

Слайд 13 Кейс №2 Учёные физики
Проанализируйте

текст и ответьте на вопросы:

1. Какие тела называют постоянными магнитами?

2. Как Ампер объяснял намагниченность железа?

3. Как в наше время объясняют намагниченность железа и стали?
Кейс №2     Учёные физикиПроанализируйте текст и ответьте на вопросы:1. Какие

Слайд 15 Кейс №2 Учёные физики
Проанализируйте

текст и ответьте на вопросы:

1. Какие тела называют постоянными магнитами?

2. Как Ампер объяснял намагниченность железа?

3. Как в наше время объясняют намагниченность железа и стали?
Кейс №2     Учёные физикиПроанализируйте текст и ответьте на вопросы:1. Какие

Слайд 17 Кейс №2 Учёные физики
Проанализируйте

текст и ответьте на вопросы:

1. Какие тела называют постоянными магнитами?

2. Как Ампер объяснял намагниченность железа?

3. Как в наше время объясняют намагниченность железа и стали?
Кейс №2     Учёные физикиПроанализируйте текст и ответьте на вопросы:1. Какие

Слайд 19Кейс №3. Учёные геофизики.
Проанализируйте текст и ответьте на вопросы
1. Чем

объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определённом направлении?
2. Где находятся магнитные полюсы Земли? Покажите на глобусе.
3. Что является источником магнитного поля Земли?
4. Что такое области магнитной аномалии?
5. Что такое компас, и какова история его открытия?
Кейс №3.  Учёные геофизики.Проанализируйте текст и ответьте на вопросы1. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в

Слайд 21Кейс №3. Учёные геофизики.
Проанализируйте текст и ответьте на вопросы
1. Чем

объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определённом направлении?
2. Где находятся магнитные полюсы Земли? Покажите на глобусе.
3. Что является источником магнитного поля Земли?
4. Что такое области магнитной аномалии?
5. Что такое компас, и какова история его открытия?
Кейс №3.  Учёные геофизики.Проанализируйте текст и ответьте на вопросы1. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в

Слайд 24Кейс №3. Учёные геофизики.
Проанализируйте текст и ответьте на вопросы
1. Чем

объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определённом направлении?
2. Где находятся магнитные полюсы Земли? Покажите на глобусе.
3. Что является источником магнитного поля Земли?
4. Что такое области магнитной аномалии?
5. Что такое компас, и какова история его открытия?
Кейс №3.  Учёные геофизики.Проанализируйте текст и ответьте на вопросы1. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в

Слайд 26Кейс №3. Учёные геофизики.
Проанализируйте текст и ответьте на вопросы
1. Чем

объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определённом направлении?
2. Где находятся магнитные полюсы Земли? Покажите на глобусе.
3. Что является источником магнитного поля Земли?
4. Что такое области магнитной аномалии?
5. Что такое компас, и какова история его открытия?
Кейс №3.  Учёные геофизики.Проанализируйте текст и ответьте на вопросы1. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в

Слайд 28Кейс №3. Учёные геофизики.
Проанализируйте текст и ответьте на вопросы
1. Чем

объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определённом направлении?
2. Где находятся магнитные полюсы Земли? Покажите на глобусе.
3. Что является источником магнитного поля Земли?
4. Что такое области магнитной аномалии?
5. Что такое компас, и какова история его открытия?
Кейс №3.  Учёные геофизики.Проанализируйте текст и ответьте на вопросы1. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в

Слайд 29Кейс №4 Учёные астрофизики
Проанализируйте текст и ответьте на вопросы:

1.

Что такое магнитные бури?
2. Чем объясняют появление магнитных бурь?
3. Какое влияние оказывают магнитные бури на Землю?
4. Есть ли магнитное поле у других планет солнечной системы?
5. Как возникают полярные сияния?
Кейс №4   Учёные астрофизикиПроанализируйте текст и ответьте на вопросы:1. Что такое магнитные бури?2. Чем объясняют

Слайд 31Кейс №4 Учёные астрофизики
Проанализируйте текст и ответьте на вопросы:

1.

Что такое магнитные бури?
2. Чем объясняют появление магнитных бурь?
3. Какое влияние оказывают магнитные бури на Землю?
4. Есть ли магнитное поле у других планет солнечной системы?
5. Как возникают полярные сияния?
Кейс №4   Учёные астрофизикиПроанализируйте текст и ответьте на вопросы:1. Что такое магнитные бури?2. Чем объясняют

Слайд 33Кейс №4 Учёные биофизики
Проанализируйте текст и ответьте на вопросы:

Что

изучает биометрология?
Почему во время магнитных бурь ухудшается самочувствие человека?
3. Что делать человеку в магнитную бурю?
4. Какова роль магнитного поля Земли для всего живого на нашей планете?
Кейс №4   Учёные биофизикиПроанализируйте текст и ответьте на вопросы:Что изучает биометрология?Почему во время магнитных бурь

Слайд 35Кейс №4 Учёные биофизики
Проанализируйте текст и ответьте на вопросы:

Что

изучает биометрология?
Почему во время магнитных бурь ухудшается самочувствие человека?
3. Что делать человеку в магнитную бурю?
4. Какова роль магнитного поля Земли для всего живого на нашей планете?
Кейс №4   Учёные биофизикиПроанализируйте текст и ответьте на вопросы:Что изучает биометрология?Почему во время магнитных бурь

Слайд 37 Б) Практическая часть урока:

Свойства постоянных

магнитов:

Задание 1. ( Историкам физики)

Притягивает ли магнит гвоздики?
Приближайте гвоздики к разным местам магнита, начиная от середины. Какие места обнаруживают наиболее сильное магнитное действие? Повторите то же с дугообразным магнитом.
Сделайте вывод.

Вывод.
Линия посередине магнита, называемая нейтральной, не обнаруживает магнитных свойств. Наиболее сильное магнитное действие обнаруживают полюса магнита.

Б) Практическая часть урока:   Свойства постоянных   магнитов:Задание 1. ( Историкам

Слайд 38Задание 2. ( физикам)

Оборудование: магнит, тела, изготовленных из разных материалов.

Поднесите

магнит к предметам, изготовленным из различных материалов, установите, все ли из них притягиваются магнитом.

Вывод.
Хорошо притягиваются магнитом железо и его сплавы, не притягиваются цветные металлы, дерево, резина, оргстекло, пластмасса.

Задание 2. ( физикам)Оборудование: магнит, тела, изготовленных из разных материалов. Поднесите магнит к предметам, изготовленным из различных

Слайд 39 Задание 3.(

геофизикам)

Оборудование: стальной стержень, скрепки, магнит.

Возьмите стержень и поднесите его к скрепкам. Прилипают ли скрепки к стержню?
Потрите стержень о магнит в одном направлении, а затем поднесите к скрепкам. Прилипают ли скрепки?


Вывод.
Железо и его сплавы в присутствии магнитного поля приобретают магнитные свойства.

Задание 3.( геофизикам)Оборудование: стальной стержень, скрепки, магнит. Возьмите

Слайд 40 Задание 4. (астрофизикам)

Оборудование: постоянные магниты, магнитные стрелки



Изучить взаимодействие магнитных полюсов

Вывод.
Одноименные полюсы магнита и магнитной стрелки отталкиваются, разноименные — притягиваются.

Задание 4. (астрофизикам)Оборудование: постоянные магниты, магнитные стрелки Изучить взаимодействие магнитных полюсов Вывод. Одноименные

Слайд 41 Задание 5. (биофизикам)
Оборудование: магниты (полосовой

и дуговой), картон, железный порошок.

Получить картины магнитных полей:
полосового магнита,
дугообразного магнита
двух магнитов, обращённых друг к другу одноимёнными полюсами,
двух магнитов, обращённых друг к другу разноимёнными полюсами.

Вывод:
Рисунки, которые получились, дают представление о картине магнитного поля полосового и дугообразного магнитов. Магнитные линии магнитного поля магнита — замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный, замыкаясь внутри магнита.

Задание 5. (биофизикам)  Оборудование: магниты (полосовой и дуговой), картон, железный порошок.Получить картины

Слайд 43Первичное закрепление и контроль знаний
Веришь – не веришь (игра)
Верите ли вы

в то что:
1.- магнитные полюсы Земли находятся на географических полюсах.
2. – на полюсах магнитов обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия.
3.- магнитные полюсы магнита называют северный и южный.
4.- разноимённые полюсы магнитов отталкиваются.
5.-с помощью железных опилок можно получить представление о виде магнитного поля постоянных магнитов.
6.- сталь плохо притягивается магнитом .
7.- вокруг Земли существует магнитное поле.
8.-магнитные бури- это кратковременные изменения магнитного поля Земли.
9.- у Луны нет магнитного поля.
10. – компас изобрели древние греки.
Первичное закрепление и контроль знанийВеришь – не веришь (игра)Верите ли вы в то что:1.- магнитные полюсы Земли

Слайд 44Самопроверка
Вариант 1.
Вариант 2.
нет
3) да
5) да
7) да
9) да

2) да
4) нет
6) нет
8) да
10)

нет

Если вы правильно ответили: на 3 вопроса, вы получаете оценку «3», на 4 вопроса -»4», на все 5 вопросов- оценку «5».

СамопроверкаВариант 1.Вариант 2.нет3) да5) да7) да9) да2) да4) нет6) нет8) да10) нетЕсли вы правильно ответили: на 3

Слайд 45Подведение итогов урока:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Запомни:
Постоянные магниты -

тела, длительное время сохраняющие намагниченность.

Свойства магнитов:
Наиболее сильное магнитное действие обнаруживают полюса магнита.
Хорошо притягиваются магнитом сталь, железо и некоторые его сплавы.
3. Одноименные полюсы магнитов отталкиваются, а разноименные — притягиваются

Магнитные бури - кратковременные изменения магнитного поля Земли.
Магнитные аномалии – области , в которых направление магнитной стрелки постоянно отклонено от направления магнитной линии Земли.

Подведение итогов урока:Что нового вы узнали сегодня на уроке?Запомни:Постоянные магниты - тела, длительное время сохраняющие намагниченность.Свойства магнитов:Наиболее

Слайд 46Рефлексия:

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что …
Я научился …
Меня удивило…
Мне

захотелось …

Рефлексия:Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я понял, что …Я научился …Меня удивило…Мне захотелось …

Слайд 47- § 60, 61.
- творческое задание по выбору:
«Применение постоянных магнитов»;


(мини-презентация)
2) « Если исчезнет магнитное поле Земли» ( мини-сочинение)

Домашнее задание:

- § 60, 61.- творческое задание по выбору: «Применение постоянных магнитов»;   (мини-презентация)2) « Если исчезнет

Слайд 48Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть