Слайд 2Повторительно - обобщающий урок по теме
«Архимедова сила. Плавание. Воздухоплавание».
Слайд 3Цель урока:
Повторить и обобщить знания по теме: «Архимедова сила.
Плавание.Воздухоплавание»
Углубить знания.
Суметь применить их для разгадки тайн природы.
Слайд 4О КАКОМ УЧЁНОМ ИДЁТ РЕЧЬ?
Открыл законы падения тел и существование инерции
Первым
измерил атмосферное давление
Установил, что давление, оказываемое на жидкость или газ, передаётся во все стороны одинаково.
Выяснил, что на тело, находящееся в жидкости или газе, действует выталкивающая сила.
Варианты ответов:
Г. Галилей, Б. Паскаль, Архимед, Э. Торричелли
Слайд 5На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила.
Слайд 61.Известно, что всякая жидкость давит на погруженное в неё тело со
всех сторон: и сверху, и снизу, и с боков. Почему же на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, всегда направленная вверх?
Слайд 10Если тело в жидкость опустить,
Будет жидкость снизу на него давить.
Почему же
тело погружается?
Может быть, здесь физика кончается?
Слайд 11Узнай: где тело тонет, всплывает и плавает внутри жидкости?
Слайд 12Пожелаем удачи командам «Мореплавателей» и «Воздухоплавателей»!
Слайд 14Действуют ли на искусственном спутнике Земли архимедова сила и закон Паскаля?
Слайд 15
Укажите общие черты и различия в том, каким образом рыбы и
подводные лодки могут менять глубину.
Слайд 16«Ветер по морю гуляет
Да кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На высоких
парусах».
Слайд 17“На следующее утро стали готовиться в путь.
Первым в корзину залез
Торопыжка, за ним - Незнайка.
-Вы чего забрались в корзину?- спросил Знайка
-Вылезайте, ещё рано. Шар надо сначала заполнить
тёплым воздухом.
-А зачем тёплым?- спросил Торопыжка.”
Слайд 18“Знайка велел коротышкам наполнить несколько мешков песком и положить
их в корзину.
-Что
это они делают?- спрашивали друг друга зрители.
-Эй, зачем вам мешки с песком? - закричал Тобик, который сидел на заборе.
-А вот поднимемся и будем вам сверху на головы бросать! – ответил Незнайка”.
Слайд 19Дирижабль наполняют лёгким газом. Не лучше ли было бы из него
выкачивать воздух?
Слайд 20Задача
Тетя Люба, масса которой 95кг, каталась на катере по
реке Оке и, любуясь прекрасными видами, от восхищения выпала за борт. Капитан не пожалел свой любимый пробковый спасательный круг объемом 0,15 м3 и метко кинул его в тетю Любу. Пойдет ли, схватившаяся за круг, тетя Люба на дно вместе с любимым кругом капитана?
(Плотность пробки 240 кг/м3.)
Слайд 21Ответ
Не пойдет. Архимедова сила, сила, выталкивающая из воды любимый пробковый спасательный
круг капитана, достаточно велика, чтоб удержать на плаву все еще восхищенную, но сильно полегчавшую в воде тетю Любу.
Слайд 22Задача
На новый год дедушка Кощей
решил
подарить детям 70
волшебных надувных шариков
со слезоточивым газом. Не знал
дедушка, что подъемная сила
одного кубического метра этого ужасного газа равна 20Н, и понес шарики на веревочках, крепко намотав веревочки на руку. Общий объем всех 70 шариков 20м3, а масса худющего Кощея 30 кг. Унесут ли шарики дедушку Кощея к чертовой бабушке?
Слайд 23Ответ
Унесут. Чтобы поднять дедушку и отнести к бабушке, нужна сила, равная
его весу – 300 Н, а красивые, но опасные волшебные шарики тянут вверх с силой 400 Н. Да, в природе газов с такой подъемной силой не бывает. И быть не может. А Кощеи, что, бывают?