Презентация, доклад по физике на тему Плавание тел (7 класс)

Содержание

Цели урокаОбразовательные:сформировать у учащихся более глубокие представления о значении гидростатики и их использования; научить учащихся решать задачи связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни, уметь находить правильные решения в различных жизненных ситуациях, экспериментально решать предложенную задачу,

Слайд 1Плавание тел
ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступеней №1-лицей»
Луганской Народной Республики



Учитель физики Фесенко И.А.
Плавание телГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступеней №1-лицей» Луганской Народной Республики

Слайд 2Цели урока
Образовательные:
сформировать у учащихся более глубокие представления о значении гидростатики и

их использования; научить учащихся решать задачи связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни, уметь находить правильные решения в различных жизненных ситуациях, экспериментально решать предложенную задачу, умение анализировать полученные результаты.
Цели урокаОбразовательные:сформировать у учащихся более глубокие представления о значении гидростатики и их использования; научить учащихся решать задачи

Слайд 3Развивающие:
способствовать развитию речи, логического мышления, трудоспособности, умения применять полученные знания в

нестандартных ситуациях;
развивать творческие способности, интерес к исследованию результатов, полученных в результате эксперимента.

Воспитывающие:
сформировать коммуникативные навыки работы в процессе коллективной деятельности.
Развивающие:способствовать развитию речи, логического мышления, трудоспособности, умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;развивать творческие способности, интерес к

Слайд 4На тело, погруженное в жидкость действуют две силы: сила тяжести и

выталкивающая сила. В зависимости от того, куда будет направлена равнодействующая этих сил, тело будет всплывать на поверхность или будет тонуть.

На тело, погруженное в жидкость действуют две силы: сила тяжести и выталкивающая сила. В зависимости от того,

Слайд 51) Если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело будет опускаться

на дно, тонуть, т.е. если FT >FA , то тело тонет
1) Если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело будет опускаться на дно, тонуть, т.е. если FT >FA , то

Слайд 62) Если сила тяжести равна архимедовой силе, то тело будет плавать

внутри жидкости в любой ее точке, т.е. если FT = FA , то тело плавает
2) Если сила тяжести равна архимедовой силе, то тело будет плавать внутри жидкости в любой ее точке,

Слайд 7



Если Ϝт = ϜА и ρж > ρт ,
то тело плавает на
поверхности жидкости.

Слайд 83) Если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело будет всплывать

на поверхность, т.е. если FT  < FA , то тело всплывает
3) Если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело будет всплывать на поверхность, т.е. если FT  < FA , то

Слайд 9Условия плавания сплошных тел
Сила тяжести, которая действует на сплошное тело массой

m и плотностью ρт , равна Ϝт=mg= ρтVg, где V – объем данного тела.
Архимедова сила, которая действует на это тело в жидкости плотностью ρж , равна: ϜА= ρжVg.


Условия плавания сплошных тел можно сформулировать следующим образом:

Условия плавания сплошных телСила тяжести, которая действует на сплошное тело массой m и плотностью ρт , равна

Слайд 101. Тело тонет, если его плотность больше плотности жидкости: ρт >

ρж 2.Тело находится в равновесии внутри жидкости, если его плотность равна плотности жидкости: ρт = ρж 3.Тело всплывает на поверхность, если его плотность меньше плотности жидкости: ρт < ρж
1. Тело тонет, если его плотность больше плотности жидкости: ρт > ρж   2.Тело находится в

Слайд 11«Плавание» жидкостей и газов
1. Если плотность одной жидкости (или газа) больше

плотности другой жидкости (или газа), то такая жидкость (газ) опускается вниз.

2. Если плотность одной жидкости (или газа) меньше плотности другой жидкости (или газа), то такая жидкость (газ) всплывает (поднимается) вверх.

«Плавание» жидкостей и газов1. Если плотность одной жидкости (или газа) больше плотности другой жидкости (или газа), то

Слайд 121.Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело?
Сила тяжести
Сила трения
Сила тяжести

и выталкивающая сила
1.Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело? Сила тяжестиСила тренияСила тяжести и выталкивающая сила

Слайд 132.При каких условиях тело тонет?
Если FT > FA
Если FT = FA
Если

FT < FA
2.При каких условиях тело тонет? Если FT > FA Если FT = FA Если FT < FA

Слайд 143.Как располагаются в сосуде несмешивающиеся жидкости с разными плотностями?
Более плотные вверху,

а менее плотные внизу

Более плотные в середине, а менее плотные вверху и внизу

Более плотные внизу, а менее плотные вверху

3.Как располагаются в сосуде несмешивающиеся жидкости с разными плотностями? Более плотные вверху, а менее плотные внизуБолее плотные

Слайд 15Задачи

Задачи

Слайд 16Объем погруженной части айсберга составляет 90м3 . Найти массу айсберга и

весь его объем.

Дано:
V1 = 90 м3
ρл = 900 кг/м3
ρв = 1030 кг/м3

m - ?
V - ?

Ϝт

ϜА

Решение:
Изобразим айсберг и силы, которые на него действуют: сила тяжести Ϝт , приложенная к центру тела и направленная вниз; сила Архимеда ϜА, приложенная к центру погруженной части айсберга и направленная вверх.

Айсберг плавает на поверхности, не погружаясь и не всплывая, следовательно FT = FA , ϜА= ρвV1 g; Ϝт= mg. Приравняем их: ρвV1 g = mg,
Отсюда масса айсберга равна: m = ρвV1 .

Объем погруженной части айсберга составляет 90м3 . Найти массу айсберга и весь его объем.Дано:V1 = 90 м3

Слайд 17 1. В каком порядке расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся

между собой жидкости: вода, керосин, ртуть. Сделайте соответствующий рисунок. Как в этом сосуде расположатся три сплошных шарика: 1 пробковый, 2 парафиновый, 3 стальной. Ответ обоснуйте. Сделайте рисунок.

 2. Мальчик, масса тела которого 40 кг, держится на воде. Та часть тела, которая находится над поверхностью воды, имеет объем 2 дм3. Определите объем всего тела мальчика.

3. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объем которого 0,012 м3.

4. Плот состоит из 12 сухих еловых брусьев. Длина каждого бруса 4 м, ширина 30 см и толщина 25 см. Можно ли на этом плоту переправить через реку автомашину весом 10 кН?

 1. В каком порядке расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой жидкости: вода, керосин, ртуть.

Слайд 18А скоро вы узнаете почему они летают

А скоро вы узнаете почему они летают

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть