Презентация, доклад по физике на тему Первый закон термодинамики

Содержание

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - ВООБРАЖАЕМОЕ УСТРОЙСТВО, СПОСОБНОЕ БЕСКОНЕЧНО СОВЕРШАТЬ РАБОТУ БЕЗ ЗАТРАТ ТОПЛИВА ИЛИ ДРУГИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВОдна из древнейших конструкций вечного двигателяКонструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда

Слайд 1Первый закон
термодинамики


Первый закон       термодинамики

Слайд 2ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - ВООБРАЖАЕМОЕ УСТРОЙСТВО, СПОСОБНОЕ БЕСКОНЕЧНО СОВЕРШАТЬ РАБОТУ БЕЗ ЗАТРАТ

ТОПЛИВА ИЛИ ДРУГИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Одна из древнейших конструкций вечного двигателя

Конструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - ВООБРАЖАЕМОЕ УСТРОЙСТВО, СПОСОБНОЕ БЕСКОНЕЧНО СОВЕРШАТЬ РАБОТУ БЕЗ ЗАТРАТ ТОПЛИВА ИЛИ ДРУГИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВОдна из

Слайд 3 Три пути ведут к познанию:
Путь размышления – это путь

самый благородный,
Путь подражания – это путь самый легкий,
И путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций
древний мыслитель и философ Китая
Три пути ведут к познанию:Путь размышления – это путь самый благородный,Путь подражания – это путь

Слайд 4

ПРОБЛЕМА:

p p





0 v 0 v

Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от друга изотермическое и изобарное расширения?







ПРОБЛЕМА:

Слайд 5 РАЗМЫШЛЯЕМ!
Задание группам:
обсудить какие ключевые понятия необходимы для разрешения данной

проблемы?

Время обсуждения – 2-3 мин.


РАЗМЫШЛЯЕМ!Задание группам: обсудить какие ключевые понятия необходимы для разрешения данной проблемы? Время обсуждения – 2-3 мин.

Слайд 6

Проблема: Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от друга

изотермическое и изобарное расширения?







Ключевые понятия:
Термодинамика
Внутренняя энергия
Связь между внутренней энергией и температурой
Способы изменения внутренней энергии
Работа газа
Количество теплоты






Решение:


Учебная задача: установить связь между внутренней энергией, работой газа и количеством теплоты –
Первый закон термодинамики

Проблема: Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от друга изотермическое и изобарное расширения? Ключевые понятия:Термодинамика

Слайд 7
Задание группам: рассмотреть ключевые понятия и установить связь

между ними
1 группа: 1) Термодинамика;
2) Внутренняя энергия.
2 группа:
3) Связь внутренней энергии и температуры;
4) Способы изменения внутренней энергии.
3 группа: 5) работа газа;
6) Количество теплоты.



Задание группам: рассмотреть ключевые понятия и установить связь между

Слайд 8ТЕРМОДИНАМИКА
раздел физики, в котором с наиболее общих позиций (без обращения

к молекулярным представлениям) рассматриваются процессы обмена энергией между изучаемым объектом и окружающей его средой




ТЕРМОДИНАМИКА раздел физики, в котором с наиболее общих позиций (без обращения к молекулярным представлениям) рассматриваются процессы обмена

Слайд 9ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ МАКРОСКОПИЧЕСКОГО ТЕЛА
сумма кинетических энергий беспорядочного движения

всех молекул (атомов) тела и потенциальных энергий взаимодействия всех молекул друг с другом (но не с молекулами других тел)


ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ МАКРОСКОПИЧЕСКОГО ТЕЛА  сумма кинетических энергий беспорядочного движения всех молекул (атомов) тела и потенциальных энергий

Слайд 10 СВЯЗЬ МЕЖДУ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИЕЙ И ТЕМПЕРАТУРОЙ

,












где U –

внутренняя энергия,
m – масса газа,
М – молярная масса,
R = 8,31 Дж/(моль · К) – универсальная газовая
постоянная
Т – абсолютная температура

Анализ: U ~ T; U ~ m; ∆U ~ ∆T
СВЯЗЬ МЕЖДУ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИЕЙ И ТЕМПЕРАТУРОЙ ,где   U –

Слайд 11
СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ



передача теплоты Q

совершение работы

СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ передача теплоты Q совершение работы

Слайд 12
РАБОТА ГАЗА
Если газ сжимают, то А

то А>0.

А = p(V2 – V1) = p∆V


РАБОТА ГАЗА Если газ сжимают, то А0. А = p(V2 – V1) = p∆V

Слайд 13КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ

КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ

Слайд 14
ИЗМЕНЕНИЕ (ПРИРАЩЕНИЕ) ∆U ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ
∆U = U2 – U1 = ±

А ± Q










Знаки «+» относятся к случаям, когда газ приобретает энергию (по соответствующему «каналу» энергия поступает от окружающих тел к газу)







Знаки «-» относятся к случаям, когда энергия поступает от газа к окружающим телам.

ИЗМЕНЕНИЕ (ПРИРАЩЕНИЕ) ∆U ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ∆U = U2 – U1 = ± А ± QЗнаки «+» относятся к

Слайд 15
∆U = ± А ± Q


∆U = А + Q

∆U = - А - Q

∆U


A


Q

∆U = А - Q

∆U =  ± А ± Q

Слайд 16
ПЕРВЫЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ:
Изменение внутренней энергии при переходе из одного состояния в

другое обусловлено работой и теплопередачей

∆U = ± А ± Q





ПЕРВЫЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ:Изменение внутренней энергии при переходе из одного состояния в другое обусловлено работой и теплопередачей

Слайд 17ИЗОБАРНОЕ РАСШИРЕНИЕ:
При изобарном процессе газ получает теплоту. Часть теплоты идет на

совершение газом работы (объем газа увеличивается), часть – на приращение внутренней энергии газа.

ИЗОБАРНОЕ РАСШИРЕНИЕ:При изобарном процессе газ получает теплоту. Часть теплоты идет на совершение газом работы (объем газа увеличивается),

Слайд 18РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Слайд 19
ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК
Большим и указательным пальцами мягко оттягивают назад и прижимают, массируя,

раковины ушей.


УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• Держите голову прямо, чтобы подбородку было удобно. • Упражнение повторяют трижды или более раз.


ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК 	Большим и указательным пальцами мягко оттягивают назад и прижимают, массируя, раковины ушей.  УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Слайд 20 (ЕГЭ 2001 Г.) А9. ГАЗ В СОСУДЕ СЖАЛИ, СОВЕРШИВ РАБОТУ 25

ДЖ. ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ ГАЗА ПРИ ЭТОМ УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 30 ДЖ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО



газ получил извне количество теплоты, равное 5 Дж
газ получил извне количество теплоты, равное 55 Дж
газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 5 Дж
газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 55 Дж

(ЕГЭ 2001 Г.) А9. ГАЗ В СОСУДЕ СЖАЛИ, СОВЕРШИВ РАБОТУ 25 ДЖ. ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ ГАЗА

Слайд 21(ЕГЭ 2001 Г.) А11. В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ГАЗ ПОЛУЧИЛ 300 ДЖ

ТЕПЛА И СОВЕРШИЛ РАБОТУ 36 ДЖ. КАК ИЗМЕНИЛАСЬ ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ ГАЗА?

уменьшилась на 264 Дж
уменьшилась на 336 Дж
увеличилась на 264 Дж
увеличилась на 336 Дж

(ЕГЭ 2001 Г.) А11. В ТЕПЛОВОМ ДВИГАТЕЛЕ ГАЗ ПОЛУЧИЛ 300 ДЖ ТЕПЛА И СОВЕРШИЛ РАБОТУ 36 ДЖ.

Слайд 22(ЕГЭ 2001 Г.) А11. ЧЕМУ РАВНО ИЗМЕНЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ ГАЗА, ЕСЛИ

ЕМУ ПЕРЕДАНО КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ 300 ДЖ И ВНЕШНИЕ СИЛЫ СОВЕРШИЛИ РАБОТУ 500 ДЖ?

-200Дж
00 Дж
800Дж
-800Дж

(ЕГЭ 2001 Г.) А11. ЧЕМУ РАВНО ИЗМЕНЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ ГАЗА, ЕСЛИ ЕМУ ПЕРЕДАНО КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ 300 ДЖ

Слайд 23(ЕГЭ 2002 Г., ДЕМО) А10. ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ ГИРИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, ЕСЛИ
гирю поднять

на 2 м
гирю нагреть на 2о С
увеличить скорость гири на 2 м/с
подвесить гирю на пружине, которая растянется на 2 см



(ЕГЭ 2002 Г., ДЕМО) А10. ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ ГИРИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, ЕСЛИгирю поднять на 2 мгирю нагреть на 2о

Слайд 24ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
§ 78 Стр.189 Пример 2 решения задач

(конспект)
с. 236, Упр. 15 (2,5)



ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ § 78 Стр.189  Пример 2 решения задач (конспект) с. 236,  Упр.

Слайд 25 Три пути ведут к познанию:
Путь размышления – это путь

самый благородный,
Путь подражания – это путь самый легкий,
И путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций
древний мыслитель и философ Китая




Три пути ведут к познанию:Путь размышления – это путь самый благородный,Путь подражания – это путь

Слайд 26ПОПРОБУЙТЕ ОЦЕНИТЬ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ ПО 10-БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ.

1.Как я усвоил материал? - Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 б - Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов. - Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов. 2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? - Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 б. - Допустил ошибки – 7 – 8 баллов. - Не справился 4 – 6 баллов. 3.Как работала группа? - Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов. - Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов. 5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.

ПОПРОБУЙТЕ ОЦЕНИТЬ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ ПО 10-БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ.    1.Как я усвоил материал?

Слайд 27





Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть