Презентация, доклад по физике на тему Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Содержание

Физика! Какая емкость слова! Физика для нас не просто звук!

Слайд 1КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПАРОВАЯ ТУРБИНА
Презентацию подготовил учитель физики ГБОУ «Школа 323»

Селиверстов Ю.И.

Москва
2017

КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯПАРОВАЯ ТУРБИНАПрезентацию подготовил учитель физики ГБОУ «Школа 323»  Селиверстов Ю.И. Москва2017

Слайд 2

Физика! Какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика опора и основа
Всех без исключения наук!!!
 

Физика! Какая емкость слова!

Слайд 3Работа газа и пара при расширении


1.Приведите примеры превращения внутренней энергии пара

в механическую энергию тела.
2. Какие двигатели называют тепловыми?
3. Какие виды тепловых двигателей вам известны?
4. Какие переходы и превращения энергии происходят в них?




Работа газа и пара при расширении1.Приведите примеры превращения внутренней энергии пара в механическую энергию тела.

Слайд 4

5. Какой двигатель называют двигателем внутреннего сгорания?
6. Пользуясь рисунком 24,расскажите,из каких

основных частей состоит простейший двигатель внутреннего сгорания.
7. Какие физические явления происходят при сгорании горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания?
8. За сколько ходов, или тактов, происходит один рабочий цикл двигателя?

5. Какой двигатель называют двигателем внутреннего сгорания?6. Пользуясь рисунком 24,расскажите,из каких основных частей состоит простейший двигатель внутреннего

Слайд 5

10. Какую роль играет маховик в двигателе внутреннего сгорания?
11. Какие двигатели

внутреннего сгорания чаще всего применяют в автомобилях?
12. Где ещё, кроме автомобилей, применяют двигатели внутреннего сгорания?
13. Какую роль играет маховик в двигателе внутреннего сгорания?
14. Какие двигатели внутреннего сгорания чаще всего применяют в автомобилях?
15. Где ещё, кроме автомобилей, применяют двигатели внутреннего сгорания?

10. Какую роль играет маховик в двигателе внутреннего сгорания?11. Какие двигатели внутреннего сгорания чаще всего применяют в

Слайд 6ТУРБИНЫ
Турби́на (фр. turbine от лат. turbo вихрь, вращение) — двигатель с вращательным

движением рабочего органа (ротора), преобразующий потенциальную энергию, кинетическую энергию, внутреннюю энергию рабочего тела, пара, газа, воды, в механическую работу.
Струя рабочего тела воздействует на лопатки, закреплённые по окружности ротора, и приводит их в движение.

Монтаж паровой турбины, произведённой Siemens, Германия

ТУРБИНЫТурби́на (фр. turbine от лат. turbo вихрь, вращение) — двигатель с вращательным движением рабочего органа (ротора), преобразующий потенциальную

Слайд 7ПРИМЕНЕНИЕ:
Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых, атомных и гидро

электростанциях, в качестве двигателей на морском, наземном и воздушном транспорте, как составная часть гидродинамической передачи.
Устройство, подобное турбине, но имеющее привод вращения лопаток от вала — компрессор или насос.
Самая мощная в мире электростанция находится в Южной Америке, на реке Парана. Её 18 турбин вырабатывают 12 600 миллионов ватт/час электроэнергии.
ПРИМЕНЕНИЕ:Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых, атомных и гидро электростанциях, в качестве двигателей на морском,

Слайд 8ПАРОВАЯ ТУРБИНА
Парова́я турби́на (фр. turbine от лат. turbo вихрь, вращение) — это

тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого потенциальная энергия сжатого и нагретого водяного пара преобразуется в кинетическую, которая в свою очередь совершает механическую работу на валу.
Поток водяного пара поступает через направляющие аппараты на криволинейные лопатки, закрепленные по окружности ротора, и, воздействуя на них, приводит ротор во вращение.

Паровая турбина является одним из элементов паротурбинной установки (ПТУ). Отдельные типы паровых турбин также предназначены для обеспечения потребителей тепла тепловой энергией.
Паровая турбина и электрогенератор составляют турбоагрегат.

вал

диск

лопатки

сопло

ПАРОВАЯ ТУРБИНАПарова́я турби́на (фр. turbine от лат. turbo вихрь, вращение) — это тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном

Слайд 9Основные конструкции паровых турбин
Паровая турбина состоит из двух основных частей.
Ротор

с лопатками — подвижная часть турбины.
Статор с соплами — неподвижная часть.
По направлению движения потока пара различают аксиальные паровые турбины, у которых поток пара движется вдоль оси турбины, и радиальные, направление потока пара в которых перпендикулярно, а рабочие лопатки расположены параллельно оси вращения.
В России и странах СНГ используются только аксиальные паровые турбины.
Основные конструкции паровых турбинПаровая турбина состоит из двух основных частей. Ротор с лопатками — подвижная часть турбины. Статор

Слайд 10Принцип работы теплового двигателя
В циклическом тепловом двигателе нельзя преобразовать

в механическую работу все количество теплоты Q1, получаемое от нагревателя. Некоторое количество теплоты IQ2I отдается холодильнику, поэтому работа, совершаемая двигателем за цикл, не может быть больше
Aполезная = Q1- Q2

Нагреватель


Рабочее тело
ГАЗ, ПАР

Холодильник




A= Q1- Q2

Q1

Q2

Окружающая среда


Принцип работы теплового двигателя  В циклическом тепловом двигателе нельзя преобразовать в механическую работу все количество теплоты

Слайд 11Физическая величина, показывающая, какую долю составляет совершаемая двигателем работа от энергии,

полученной при сгорании топлива, называется коэффициентом полезного действия теплового двигателя

η = (А / Q 1 ) 100%

Физическая величина, показывающая, какую долю составляет совершаемая двигателем работа от энергии, полученной при сгорании топлива, называется коэффициентом

Слайд 13Учитывая полученное равенство, выражение для КПД можно записать в виде:

Так как

у всех двигателей некоторое количество теплоты передается холодильнику, то η < 1

 


Учитывая полученное равенство, выражение для КПД можно записать в виде:Так как у всех двигателей некоторое количество теплоты

Слайд 14Характеристики тепловых двигателей

Характеристики тепловых двигателей

Слайд 15 Важнейшая техническая задача
Повысить КПД тепловых двигателей.

Уменьшить трения сопрягаемых частей двигателя.
Уменьшить потерь тепла вследствие
его неполного сгорания.
Важнейшая техническая задачаПовысить КПД тепловых двигателей. Уменьшить трения сопрягаемых частей

Слайд 16недостатки работы
паровой турбины
• скорость вращения не может меняться в широких

пределах
• долгое время пуска и остановки
• дороговизна паровых турбин
• низкий объем производимого электричества, в соотношении с объемом тепловой энергии.

преимущества
работы
паровой турбины

• вращение происходит в одном направлении;
• отсутствуют толчки, как при работе поршня; • работа паровых турбин возможна на различных видах топлива: газообразное, жидкое, твердое;
• высокая единичная мощность



недостатки работы паровой турбины• скорость вращения не может меняться в широких пределах• долгое время пуска и остановки•

Слайд 17Применение тепловых машин и проблемы охраны окружающей среды
При сжигании топлива

в тепловых машинах требуется большое количество кислорода. На сгорание разнообразного топлива расходуется от 10 до 25% кислорода, производимого зелёными растениями.

Тепловые машины не только сжигают кислород, но и выбрасывают в атмосферу эквивалентные количества двуокиси углерода (углекислого газа). Сгорание топлива в топках промышленных предприятий и тепловых электростанций почти никогда не бывает полным, поэтому происходит загрязнение воздуха золой, хлопьями сажи. Сейчас во всём мире обычные энергетические установки выбрасывают в атмосферу ежегодно 200 – 250 млн. т золы и около 60 млн. т диоксида серы.

Кроме промышленности воздух загрязняет и транспорт, прежде всего автомобильный (жители больших городов задыхаются от выхлопных газов автомобильных двигателей).

Применение тепловых машин  и проблемы охраны окружающей среды При сжигании топлива в тепловых машинах требуется большое

Слайд 18Вывод :
1.Необходимо создавать и использовать двигатели с высоким КПД.
2. Применять

двигатели, которые не оказывали бы вредного воздействия на окружающую среду.
3. Создание экологически чистого топлива.
Вывод : 1.Необходимо создавать и использовать двигатели с высоким КПД.2. Применять двигатели, которые не оказывали бы вредного

Слайд 19Разработки Густафа де Лаваля
В 1883 году шведу Густафу де Лавалю удалось

преодолеть многие затруднения и создать первую работающую паровую турбину. За несколько лет до этого Лаваль получил патент на сепаратор для молока. Для того, чтобы приводить его в действие, нужен был очень скоростной привод. Ни один из существовавших тогда двигателей не удовлетворял поставленной задаче. Лаваль убедился, что только паровая турбина может дать ему необходимую скорость вращения. Он стал работать над ее конструкцией и в конце концов добился желаемого.
Разработки Густафа де ЛаваляВ 1883 году шведу Густафу де Лавалю удалось преодолеть многие затруднения и создать первую

Слайд 20Разработки Чарлза Парсонса
В 1884 году английский инженер Чарлз Парсонс получил патент

на многоступенчатую реактивную турбину, которую он изобрел специально для приведения в действие электрогенератора.
В 1885 году он сконструировал многоступенчатую реактивную турбину, получившую в дальнейшем широкое применение на тепловых электростанциях.
Разработки Чарлза ПарсонсаВ 1884 году английский инженер Чарлз Парсонс получил патент на многоступенчатую реактивную турбину, которую он

Слайд 21Из истории
Турбина Лаваля представляла собой легкое колесо, на лопатки которого

через несколько поставленных под острым углом сопел наводился пар.
В 1889 году Лаваль значительно усовершенствовал свое изобретение, дополнив сопла коническими расширителями. Это значительно повысило КПД турбины и превратило ее в универсальный двигатель.
Из истории Турбина Лаваля представляла собой легкое колесо, на лопатки которого через несколько поставленных под острым углом

Слайд 22«TURBINIA» — опытное судно Чарлза Парсонса

«TURBINIA» — опытное судно Чарлза Парсонса

Слайд 23Проверь свои знания
1. Какие тепловые двигатели называют паровыми турбинами?
2. В чём

отличие в устройстве турбин и поршневых машин?
3. Почему в тепловых двигателях только часть энергии топлива превращается в механическую энергию?
4. Что называю КПД теплового двигателя?
5. Почему КПД двигателя не может быть не только больше 100%, но и равен 100%?
Проверь свои знания1. Какие тепловые двигатели называют паровыми турбинами?2. В чём отличие в устройстве турбин и поршневых

Слайд 24Больше века паровозы
служили человеку.
Паровозы использовали
как для перевозки пассажиров,
так и грузов.

Больше века паровозыслужили человеку.Паровозы использоваликак для перевозки пассажиров, так и грузов.

Слайд 26Ракетный двигатель используется для запуска ракет в космос.

Ракетный двигатель используется для запуска ракет в космос.

Слайд 27
Турбореактивный двигатель

Турбореактивный двигатель

Слайд 30Вперёд к новым открытиям!!!

Вперёд к новым открытиям!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть