Презентация, доклад по физике на тему Наука опытным путём

Содержание

“Один опыт стоит тысячи слов”. ЦЕЛЬ:увидеть, запомнить и самое главное понять сущность физических законов и принципов, по которым устроен наш мир. развивать познавательный интерес, интерес к физике; развивать внимание, наблюдательность, умение применять знания  в новой

Слайд 1Мастер-класс «Наука опытным путём»
Кипкеева Асият Хаирбековна
учитель физики
МКОУ СОШ
а.Адиль-Халк

Мастер-класс «Наука опытным путём»     Кипкеева Асият Хаирбековнаучитель физикиМКОУ СОШа.Адиль-Халк

Слайд 2“Один опыт стоит тысячи слов”.
ЦЕЛЬ:
увидеть, запомнить и самое главное

понять сущность физических законов и принципов, по которым устроен наш мир.
развивать познавательный интерес, интерес к физике; развивать внимание, наблюдательность, умение применять знания  в новой ситуации.
“Один опыт стоит тысячи слов”. ЦЕЛЬ:увидеть, запомнить и самое главное понять сущность физических законов и принципов, по

Слайд 3«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай

мне действовать самому – и я научусь». Китайская народная мудрость
«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому –

Слайд 4Опыт №1
ЦЕЛЬ : узнать, как можно изменить плавучесть предмета. МАТЕРИАЛЫ: стакан, газированная вода, пластилин.
ПРОЦЕСС:
1.

На три четверти наполните стакан содовой и сразу же бросьте туда пять маленьких кусочков пластилина (все сразу). Кусочки должны быть величиной с рисовые зернышки.
2. Подождите немного и понаблюдайте.

Плавающий пластилин.

Опыт №1ЦЕЛЬ : узнать, как можно изменить плавучесть предмета. МАТЕРИАЛЫ: стакан, газированная вода, пластилин.ПРОЦЕСС:1. На три четверти наполните стакан

Слайд 5ПОЧЕМУ? Газировка содержит углекислый газ, который и образует пузырьки. Вначале пластилиновые шарики

тонут, потому что их вес больше выталкивающей силы. Пузырьки газа напоминают маленькие воздушные шарики. Они уменьшают вес пластилинов настолько, чтобы он смог всплыть на поверхность. На поверхности пузырьки пропадают, в результате него пластилиновые шарики снова идут кто дну, где к ним прилипает большое количество пузырьков.
ПОЧЕМУ? Газировка содержит углекислый газ, который и образует пузырьки. Вначале пластилиновые шарики тонут, потому что их вес больше

Слайд 6Опыт № 2
Не замочив рук.
Цель: .как достать монету, не замочив даже

кончиков пальцев?
Материалы: тарелка или блюдце, монета, стакан, бумага, спички.

Процесс: положим на дно тарелки или блюдца монету и нальем немного воды Зажечь бумагу, внести ее на некоторое время в стакан. Нагретый стакан перевернуть вверх дном и  поставить на блюдце рядом с монетой.

Опыт № 2Не замочив рук.Цель: .как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?Материалы: тарелка или блюдце, монета,

Слайд 7Почему: так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится 

и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету.

Почему: так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится  и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух

Слайд 8Опыт № 3
Несмешиваемые жидкости.
Цель: рассмотреть, как две жидкости не смешиваются.
Материалы:

1 стакан с водой,
1 стакан с маслом, бумага.

Процесс: 1.Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги и перевернем стакан.
2. Поставить этот стакан с водой на стакан с маслом, так чтобы края обоих стаканов совпали.
3. Теперь сдвиньте бумагу, чтобы образовалась щель.

Опыт № 3Несмешиваемые жидкости. Цель: рассмотреть, как две жидкости не смешиваются.Материалы: 1 стакан с водой, 1 стакан

Слайд 9
Объяснение:
Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления,

производимого водой.
Затем при сдвигании бумаги масло поднимается наверх, потому что плотность масла (930 кг/м³), меньше воды (1000 кг/м³), а значит легче, чем вода.
Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой. Затем при сдвигании бумаги

Слайд 10Опыт №4
Центр тяжести.

Цель: удержать равновесие.
Материалы: вилка, ложка, зубочистка, стакан.
Процесс:1. Соединяем вилку

с ложкой вместе.
2.Вставляем кончик зубочистки в место соединения вилки и ложки, а другой конец ставим на край стакана.
3. Поджигаем кончик зубочистки, который свисает с края стакана.
Опыт №4Центр тяжести.Цель: удержать равновесие.Материалы: вилка, ложка, зубочистка, стакан.Процесс:1. Соединяем вилку с ложкой вместе.2.Вставляем кончик зубочистки в

Слайд 11Итог: вилка и ложка держатся на кончике зубочистки, которая, в свою

очередь, другим концом стоит на краю стакана. Вилка, ложка и зубочистка образуют твердое тело. У него есть где-то центр масс, и есть точка опоры. Силы тяжести будут стремиться привести тело в такое положение, чтобы центр масс был как можно ниже, этого можно добиться, если он будет располагаться точно под точкой опоры.
Итог: вилка и ложка держатся на кончике зубочистки, которая, в свою очередь, другим концом стоит на краю

Слайд 12Опыт №5
Флаг.
Цель: развивающая: рассмотреть распределение жидкостей с разными плотностями;
воспитательная: развить чувство

патриотизма.
Материалы: 3 стакана, 6 ч. лож. сахара, 9 ст. лож. воды, ложка, краска.
Процесс: 1. В 1 стакан насыпьте 3 ч. лож. сахара, 3 ст. лож. воды, каплю красной краски.
2. Во 2 стакан насыпьте 2 ч. лож. сахара, 3 ст. лож. воды, каплю синей краски.
3. В 3 стакан насыпьте 1 ч. лож. сахара, 3 ст. лож. воды, каплю белой краски.
4. В 1 стакан с красной жидкостью налейте ложкой синюю жидкость, затем белую.
Опыт №5Флаг.Цель: развивающая: рассмотреть распределение жидкостей с разными плотностями;воспитательная: развить чувство патриотизма.Материалы: 3 стакана, 6 ч. лож.

Слайд 13Итог: все жидкости должны распределиться слоями.
Слои не смешиваются за счет различной

концентрации сахара в каждом из них (со временем они перемешаются) – самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху.
Получился белый,синий. красный цвет.
На что похожи эти цвета?
Итог: все жидкости должны распределиться слоями.Слои не смешиваются за счет различной концентрации сахара в каждом из них

Слайд 14Мир, чистота
Вера
Энергия, сила,кровь,пролитую за Отечество

Мир, чистотаВераЭнергия, сила,кровь,пролитую за Отечество

Слайд 15Опыты по физике – это возможность для человека более основательно разобраться в

устройстве мира.
Опыты по физике – это возможность для человека более основательно разобраться в устройстве мира.

Слайд 16Рефлексия

Рефлексия

Слайд 17Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть