Слайд 1Наклонная плоскость и ускорение свободного падения
Выполнили:
ученики X«Б» класса
МКОУ СОШ №2
Костричев М., Саприн В., Таранова А.,
Воробьёва Д., Остапенко Д.
Руководитель проекта -
Учитель физики:
Михайловская С.Л.
Острогожск 2016
Слайд 2
Рассмотрим часто встречающееся движение с ускорением, которое называется свободным падением тел.
Это движение опытным путем изучал великий итальянский ученый Галилео Галилей.
Слайд 3
Наблюдая падение различных тел (пушечное ядро, мушкетная пуля) с наклонной Пизанской
башни, Галилей доказал, что земной шар сообщает всем телам одно и тоже ускорение. Все эти тела достигали поверхности Земли примерно за одно и то же время.
Слайд 5Движение тела только под влиянием притяжения к Земле называют свободным падением.
Ускорение, сообщаемое всем телам земным шаром, называют ускорением свободного падения. Оно всегда направлено вертикально вниз.
Его принято обозначать
Слайд 6Наклонная плоскость — это плоская поверхность, установленная под углом, отличным от
прямого и/или нулевого, к горизонтальной поверхности. Наклонная плоскость позволяет преодолевать значительное сопротивление, прилагая сравнительно малую силу на большем расстоянии, чем то, на которое нужно поднять груз. Наклонная плоскость — один из широко известных простых механизмов.
В этом проекте мы научимся определять ускорение свободного падения при помощи наклонной плоскости.
Слайд 7Цель:
Экспериментально установить значение ускорения свободного падения, изучая движение
по наклонной плоскости.
Гипотеза:
Значение ускорения свободного падения не зависит от массы тела и угла наклона плоскости.
Оборудование и материалы
-деревянный брусок;
-штатив с муфтой и лапкой;
-электронный секундомер;
-динамометр;
-измерительная лента, линейка.
Слайд 8Ход работы
1. Соберём установку для исследования из штатива с муфтой и
лапкой, линейки и бруска.
2. Ускорение а вычисляем по формулам: , где S-путь бруска, a-ускорение, t-время.
Слайд 93. Схематично изобразим установку для исследования. Измерим длину наклонной плоскости и
высоту штатива; обозначим все силы, которые действуют на брусок. Проведём опыт №1 по измерению пути бруска и времени скольжения бруска по плоскости. Положим брусок на наклонную плоскость и проведём наблюдение за движением бруска вниз.
t=0,8c; S=l=0,5м;
Слайд 104. Для определения коэффициента трения проведём опыт №2. С помощью динамометра
равномерно будем тянуть брусок по расположенной горизонтально плоскости; измерим силу, с которой брусок скользит по плоскости самостоятельно, а затем с грузами.
Слайд 127. При движении бруска по наклонной плоскости ma=N+mg после преобразований получим
формулу:
Слайд 13 Заключение:
В ходе выполнения работы мы:
-ознакомились с историей открытия свободного
падения тел;
-углубили и расширили знания по теме «Свободное падение»;
-исследовали зависимость ускорения свободного падения от массы тела и угла наклона плоскости;
В итоге:
-экспериментально установили значение ускорения свободного падения, изучая движение по наклонной плоскости;
-убедились, что значение ускорения свободного падения не зависит от массы тела и угла наклона плоскости.
Нам было очень интересно измерять ускорение свободного падения, мы приобрели определенные практические навыки и расширили свои знания по теме «Свободное падение тел».
Мы думаем, что в результате исследования нам удалось достичь поставленной цели и решить сформулированные задачи.