Презентация, доклад по физике на тему: Наклонная плоскость и ускорение свободного падения

Рассмотрим часто встречающееся движение с ускорением, которое называется свободным падением тел. Это движение опытным путем изучал великий итальянский ученый Галилео Галилей.

Слайд 1Наклонная плоскость и ускорение свободного падения

Выполнили:
ученики X«Б» класса
МКОУ СОШ №2
Костричев М., Саприн В., Таранова А.,
Воробьёва Д., Остапенко Д.
Руководитель проекта -
Учитель физики:
Михайловская С.Л.


Острогожск 2016
Наклонная плоскость и ускорение свободного падения

Слайд 2
Рассмотрим часто встречающееся движение с ускорением, которое называется свободным падением тел.

Это движение опытным путем изучал великий итальянский ученый Галилео Галилей.

Рассмотрим часто встречающееся движение с ускорением, которое называется свободным падением тел. Это движение опытным путем изучал великий

Слайд 3
Наблюдая падение различных тел (пушечное ядро, мушкетная пуля) с наклонной Пизанской

башни, Галилей доказал, что земной шар сообщает всем телам одно и тоже ускорение. Все эти тела достигали поверхности Земли примерно за одно и то же время.
Наблюдая падение различных тел (пушечное ядро, мушкетная пуля) с наклонной Пизанской башни, Галилей доказал, что земной шар

Слайд 5Движение тела только под влиянием притяжения к Земле называют свободным падением.

Ускорение, сообщаемое всем телам земным шаром, называют ускорением свободного падения. Оно всегда направлено вертикально вниз.

Его принято обозначать
Движение тела только под влиянием притяжения к Земле называют свободным падением.  Ускорение, сообщаемое всем телам земным

Слайд 6Наклонная плоскость — это плоская поверхность, установленная под углом, отличным от

прямого и/или нулевого, к горизонтальной поверхности. Наклонная плоскость позволяет преодолевать значительное сопротивление, прилагая сравнительно малую силу на большем расстоянии, чем то, на которое нужно поднять груз. Наклонная плоскость — один из широко известных простых механизмов.







В этом проекте мы научимся определять ускорение свободного падения при помощи наклонной плоскости.

Наклонная плоскость — это плоская поверхность, установленная под углом, отличным от прямого и/или нулевого, к горизонтальной поверхности.

Слайд 7Цель:
Экспериментально установить значение ускорения свободного падения, изучая движение

по наклонной плоскости.
Гипотеза:
Значение ускорения свободного падения не зависит от массы тела и угла наклона плоскости.
Оборудование и материалы
-деревянный брусок;
-штатив с муфтой и лапкой;
-электронный секундомер;
-динамометр;
-измерительная лента, линейка.
Цель:   Экспериментально установить значение ускорения свободного падения, изучая движение по наклонной плоскости.Гипотеза:   Значение

Слайд 8Ход работы
1. Соберём установку для исследования из штатива с муфтой и

лапкой, линейки и бруска.








2. Ускорение а вычисляем по формулам: , где S-путь бруска, a-ускорение, t-время.

Ход работы1. Соберём установку для исследования из штатива с муфтой и лапкой, линейки и бруска.2. Ускорение а

Слайд 93. Схематично изобразим установку для исследования. Измерим длину наклонной плоскости и

высоту штатива; обозначим все силы, которые действуют на брусок. Проведём опыт №1 по измерению пути бруска и времени скольжения бруска по плоскости. Положим брусок на наклонную плоскость и проведём наблюдение за движением бруска вниз.
t=0,8c; S=l=0,5м;



3. Схематично изобразим установку для исследования. Измерим длину наклонной плоскости и высоту штатива; обозначим все силы, которые

Слайд 104. Для определения коэффициента трения проведём опыт №2. С помощью динамометра

равномерно будем тянуть брусок по расположенной горизонтально плоскости; измерим силу, с которой брусок скользит по плоскости самостоятельно, а затем с грузами.

4. Для определения коэффициента трения проведём опыт №2. С помощью динамометра равномерно будем тянуть брусок по расположенной

Слайд 127. При движении бруска по наклонной плоскости ma=N+mg после преобразований получим

формулу:




7. При движении бруска по наклонной плоскости ma=N+mg после преобразований получим формулу:

Слайд 13 Заключение:
В ходе выполнения работы мы:

-ознакомились с историей открытия свободного

падения тел;

-углубили и расширили знания по теме «Свободное падение»;

-исследовали зависимость ускорения свободного падения от массы тела и угла наклона плоскости;

В итоге:

-экспериментально установили значение ускорения свободного падения, изучая движение по наклонной плоскости;

-убедились, что значение ускорения свободного падения не зависит от массы тела и угла наклона плоскости.

Нам было очень интересно измерять ускорение свободного падения, мы приобрели определенные практические навыки и расширили свои знания по теме «Свободное падение тел».

Мы думаем, что в результате исследования нам удалось достичь поставленной цели и решить сформулированные задачи.

Заключение:В ходе выполнения работы мы: -ознакомились с историей открытия свободного падения тел; -углубили и расширили знания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть