Презентация, доклад по физике на тему КПД тепловых двигателей. Влияние тепловых двигателей на окружающую среду.

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: 1.Ввести понятие КПД тепловых двигателей.2.Познакомить учащихся с важнейшими направлениями применения тепловых двигателей в народном хозяйстве.3. Выяснить экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей.

Слайд 1КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Влияние тепловых двигателей на окружающую

среду.
Учитель физики: Байжанова А.Д.
СШ №122 г. Костаная
КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.Влияние тепловых двигателей на     окружающую среду.Учитель физики: Байжанова А.Д.СШ №122 г.

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
1.Ввести понятие КПД тепловых двигателей.
2.Познакомить учащихся с важнейшими направлениями

применения тепловых двигателей в народном хозяйстве.
3. Выяснить экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей.

ЦЕЛЬ УРОКА: 1.Ввести понятие КПД тепловых двигателей.2.Познакомить учащихся  с важнейшими направлениями применения тепловых двигателей в народном

Слайд 3КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.





Коэффициент полезного действия теплового двигателя
(КПД) – отношение работы,

совершаемой двигателем за цикл,
к количеству теплоты, полученной от нагревателя.



КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.Коэффициент полезного действия теплового двигателя (КПД) – отношение работы, совершаемой двигателем за цикл, к количеству

Слайд 4КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Слайд 5

Карно Никола Леонард Сади (1796-1832 г.)- французский физик и инженер. Свои

исследования он изложил в сочинении «размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». Он предложил идеальную тепловую машину.
Карно Никола Леонард Сади (1796-1832 г.)- французский физик и инженер. Свои исследования он изложил в сочинении «размышления

Слайд 6ЦИКЛ КАРНО – САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ, ИМЕЮЩИЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ КПД.

1 – 2

- изотермическое расширение.
А₁₂ = Q₁

2 – 3 – адиабатное расширение
А ₂₃ = - ∆U₂₃

3 – 4 - изотермическое сжатие
A₃₄= A сж = Q₂

4 – 1 – адиабатное сжатие
A₄₁= ∆U₄₁


ЦИКЛ КАРНО – САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ЦИКЛ, ИМЕЮЩИЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ КПД.1 – 2 - изотермическое расширение.

Слайд 7«ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НАОБОРОТ».
«Тепловые двигатели наоборот» это : холодильник, кондиционер и тепловой

насос.

В них происходит передача тепла от более холодного к более нагретому, что требует совершения работы.

Работу производит электродвигатель, подключенный к источнику тока.

«ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НАОБОРОТ».«Тепловые двигатели наоборот» это : холодильник, кондиционер и тепловой насос.В них происходит передача тепла от

Слайд 8 «ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НАОБОРОТ», ИХ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.
Рабочее тело


Q₁
A
Q₂=Q₁+A

«ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НАОБОРОТ»,  ИХ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.Рабочее телоQ₁AQ₂=Q₁+A

Слайд 9ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.


Тепловые двигатели – необходимый атрибут современной цивилизации.

С их помощью вырабатывается около 80 % электроэнергии.
Без тепловых двигателей (ДД, ДВС) невозможно представить современный транспорт.
Паротурбинные двигатели применяются на водном транспорте.
Газотурбинные - в авиации.
Ракетные двигатели используются в ракетно – космической технике.

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ.Тепловые двигатели – необходимый атрибут современной цивилизации. С их помощью вырабатывается около 80

Слайд 10ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Первый практически пригодный пароход построен в 1807 году Фультоном. (амер)
Первый

российский пароход «Елизавета» построен в 1815 году на заводе предпринимателя К.Н.Берда.
Его первый рейс был из Петербурга в Кронштадт.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.Первый практически пригодный пароход построен в 1807 году Фультоном. (амер)Первый российский пароход «Елизавета» построен в 1815

Слайд 11 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.
В 1829 году инженер Дж. Стефенсон построил лучший для

того времени паровоз «Ракета».
Первый тепловоз построен в 1924г. советским ученым Л.М.Таккелем.
Тепловоз приводит в движение двигатель внутреннего сгорания
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.В 1829 году инженер Дж. Стефенсон построил лучший для того времени паровоз «Ракета». Первый тепловоз

Слайд 12АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Прообразом современного автомобиля считают самодвижущуюся повозку немецких механиков Г.Даймлера и

Бенца. В 1883 году легкий ДВС был установлен на обычный конный экипаж.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ.Прообразом современного автомобиля считают самодвижущуюся повозку немецких механиков Г.Даймлера и Бенца. В 1883 году легкий ДВС

Слайд 13АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ.
17 декабря 1903 года американские изобретатели Орвил и Уилбур Райт

провели испытание первого в мире самолета - аэроплана (планера, снабженного ДВС).
Полет продолжался 12 секунд на высоте
3 метра от земли.
АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ.17 декабря 1903 года американские изобретатели Орвил и Уилбур Райт провели испытание первого в мире самолета

Слайд 14КОСМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ.
17 августа 1933 года в воздух поднялась на высоту около

400 м первая советская жидкостная ракета, сконструированная М.К.Тихомировым.
4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.
КОСМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ.17 августа 1933 года в воздух поднялась на высоту около 400 м первая советская жидкостная ракета,

Слайд 15ВЛИЯНИЕ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

ВЛИЯНИЕ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

Слайд 16ДВС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.

Схема двигателя внутреннего сгорания.
1.-

камера сгорания;
2- поршень;
3- кривошипно – шатунный механизм;
4 – радиатор в системе охлаждения;
5 – вентилятор
6 – система выпуска газов.
ДВС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Схема двигателя внутреннего сгорания.1.- камера сгорания; 2- поршень; 3- кривошипно

Слайд 17 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ТОПЛИВА ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ.

80 % - бесполезные потери
20

% - полезно затраченная энергия:
3 % - освещение
4 % - преодоление сопротивления
4 % - работа силы трения колес
9 % - движение автомобиля
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ТОПЛИВА ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ. 80 % - бесполезные потери20 % - полезно затраченная энергия:

Слайд 18«НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НАПРАВЛЯЛИ НА СОБСТВЕННОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ТЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ,

КОТОРЫЕ СУМЕЛИ ОТКРЫТЬ И ПОКОРИТЬ» Ф. ЖОЛИО – КЮРИ.
«НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НАПРАВЛЯЛИ НА СОБСТВЕННОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ТЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ, КОТОРЫЕ СУМЕЛИ ОТКРЫТЬ И ПОКОРИТЬ»

Слайд 20 ПОВЫШЕНИЕ КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

ПОВЫШЕНИЕ  КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ  И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Слайд 22
Использование тепловых двигателей дает человеку огромные возможности и одновременно

является наиболее сильным фактором
разрушения природы.
Использование тепловых двигателей дает человеку огромные возможности и одновременно является наиболее сильным фактором

Слайд 23«Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и

в духе народа.
Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство.
А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа!
Её надо беречь, как мы бережём самую жизнь человека.
Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им.»
П.И.Чайковский

«Могущество страны не только в одном  материальном богатстве, но и в духе народа. Чем шире, свободнее

Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПАРАГРАФ


Написать реферат: Влияние тепловых двигателей на окружающую среду.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПАРАГРАФ Написать реферат: Влияние тепловых двигателей на окружающую среду.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть