Презентация, доклад по физике на тему Изменение агрегатных состояний вещества

Содержание

Цель:актуализация и систематизация знаний обучающихся по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»;продолжить работу по формированию понятий: тепловые процессы, удельные величины;создание условий для формирования умений читать графики тепловых процессов: нагревания, охлаждения, плавления, кристаллизации, парообразования, конденсации; применять формулы, изученные

Слайд 1Повторительно – обобщающий урок на тему: «Изменение агрегатных состояний вещества».
Автор: Малкина

Т. В.
учитель физики
высшей квалификационной категории
ГБОУ кадетской школы
«Таганский кадетский корпус №1785»
Повторительно – обобщающий урок на тему: «Изменение агрегатных состояний вещества».Автор: Малкина Т. В.учитель физики высшей квалификационной категорииГБОУ

Слайд 2Цель:
актуализация и систематизация знаний обучающихся по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»;

продолжить

работу по формированию понятий: тепловые процессы, удельные величины;

создание условий для формирования умений читать графики тепловых процессов: нагревания, охлаждения, плавления, кристаллизации, парообразования, конденсации;

применять формулы, изученные по данной теме при решении задач.

Цель:актуализация и систематизация знаний обучающихся по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»;продолжить работу по формированию понятий: тепловые процессы,

Слайд 3План урока:
1. Организационная часть (1 мин.)
2. Текущий контроль усвоенных знаний (10

мин):
а) компьютерное тестирование знаний без выставления оценок (6 мин.);
б) индивидуальное решение количественных задач на тепловые явления (часть А ГИА) (10 мин)
в) сообщение о психрометре (4 мин)
3. Физический диктант (8 мин)
4. Проверка физического диктанта (1 мин)
5. Проверка задач на тепловые явления (часть А ГИА)
(1 мин)
5. Чтение графика (часть В ГИА) (6 мин)
6. Индивидуальное решение количественных задач на тепловые явления (часть С ГИА) (15мин)
7. Подведение итогов урока (1 мин)
8. Задание на дом (1 мин)
План урока:1. Организационная часть (1 мин.)2. Текущий контроль усвоенных знаний (10 мин):    а) компьютерное

Слайд 4Компьютерное тестирование
1. Назовите физические величины:
L -
Q –
λ –
q -
с –
удельная теплота

парообразования

удельная теплоёмкость вещества

количество теплоты

удельная теплота плавления

удельная теплота полного сгорания топлива

Компьютерное тестирование1. Назовите физические величины:L -Q –λ –q -с –удельная теплота парообразованияудельная теплоёмкость веществаколичество теплотыудельная теплота плавленияудельная

Слайд 52. Найдите соответствие физическим величинам
единиц измерения
А. Дж/кг С
Б. Дж/ кг
В.

Дж

Г. кг/Дж

Д. Дж С/ кг

2. Найдите соответствие физическим величинам единиц измеренияА. Дж/кг СБ. Дж/ кгВ. ДжГ. кг/ДжД. Дж С/ кг

Слайд 63. Какой процесс, происходящий с веществом, определяется формулой?
2. Q = L

m

1. Q = - λ m

 

4. Q = - L m

5. Q = λ m

Отвердевание (кристаллизация)

кипение

нагревание

конденсация

плавление

0

3. Какой процесс, происходящий с веществом, определяется формулой?2. Q = L m 1. Q = - λ

Слайд 7m =
 
λ =
m =
L =
 
 
 
 
 
Выразить из формулы физическую

величину

 

m =  λ = m =L =      Выразить из формулы физическую величину 

Слайд 8Проверка решения задач
на тепловые явления (часть А ГИА)
1. Алюминиевая

деталь массой 0,2 кг получает 9200 Дж энергии, при этом она нагревается на 50 оС

Дано:

m = 0,2 кг
Q = 9200 Дж
с = 920

t

- ?

Решение:

Q = c m

t

t

=

 

Вычисление:

t

=

 

=

50

Ответ: 50

2. Какое количество теплоты необходимо для плавления 100 г олова, взятого при температуре плавления? Ответ записать в (к Дж).

Дано:

m = 100 г = 0,1 кг

λ= 0,59 · 10 Дж/кг

Q - ?

Решение:

Q = λ · m

Вычисление:

Q = 0,59 · 10 Дж/кг · 0,1кг =

= 5900 (Дж)

Ответ: Q = 5,9 кДж.

5

5

Дж/кг·оС

Дж/кг·оС

оС

(оС)

Проверка решения задач на тепловые явления (часть А ГИА) 1. Алюминиевая деталь массой 0,2 кг получает 9200

Слайд 93. Какое количество теплоты выделяется при конденсации
4 кг стоградусного водяного

пара? Ответ записать в (М Дж).

Дано:

m = 4 кг

L = 2,3 · 10 Дж/кг

Q - ?

Решение:

Q = - L · m

Вычисление:

Q = - 2,3 · 10 Дж/кг · 4 кг =

= - 9,2 · 10 (Дж)

Ответ: Q =

6

6

6

- 9,2 МДж.

3. Какое количество теплоты выделяется при конденсации 4 кг стоградусного водяного пара? Ответ записать в (М Дж).Дано:m

Слайд 10Физический диктант

Физический диктант

Слайд 13Чтение графика на тепловые явления
(часть В ГИА)

Чтение графика на тепловые явления(часть В ГИА)

Слайд 14Условие Задачи
на тепловые явления
(часть 2 ГИА)
Какая масса льда,

взятого при температуре 0 о С, расплавится, если ему сообщить такое же количество теплоты, которое выделится при конденсации стоградусного водяного пара массой
8 кг?
Условие Задачи на тепловые явления (часть 2 ГИА) Какая масса льда, взятого при температуре 0 о С,

Слайд 15Задание на дом:
Ответить на вопросы кроссворда.
Подготовиться к контрольной работе.
Спасибо за

урок!!!
Задание на дом:Ответить на вопросы кроссворда. Подготовиться к контрольной работе.Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть