Презентация, доклад по физике на тему Интерференция механических волн (11 класс)

Цель: способствовать формированию понятий: интерференция механических волн; опытным путем установить, при каких условиях происходит явление интерференции.Задачи:Образовательные: Продолжить изучение понятия механические волны;Сформулировать утверждение об условиях, при которых возможно проявление интерференции;Научить применять полученные знания на практике.Развивающие:Активизировать деятельность обучающихся

Слайд 1Интерференция механических волн
Подготовил:
учитель физики Зинов С. В.

Интерференция механических волнПодготовил: учитель физики Зинов С. В.

Слайд 2Цель: способствовать формированию понятий: интерференция механических волн; опытным путем установить, при

каких условиях происходит явление интерференции.

Задачи:
Образовательные:
Продолжить изучение понятия механические волны;
Сформулировать утверждение об условиях, при которых возможно проявление интерференции;
Научить применять полученные знания на практике.
Развивающие:
Активизировать деятельность обучающихся в процессе урока;
Продолжить формирование умения проводить обобщения.
Воспитательные:
- Раскрывать общекультурную значимость науки физики и формировать научное мировоззрение и мышление у обучающихся.

Цель: способствовать формированию понятий: интерференция механических волн; опытным путем установить, при каких условиях происходит явление интерференции.Задачи:Образовательные: Продолжить

Слайд 3Актуализация знаний
1. Дайте определение понятию «Механические волны». 2. Назовите характеристики механических волн. 3.

Назовите условия распространения механических волн.

Актуализация знаний1. Дайте определение понятию «Механические волны». 2. Назовите характеристики механических волн. 3. Назовите условия распространения механических

Слайд 4Проведение демонстрационного эксперимента.
1. Сформулируем цель нашего демонстрационного эксперимента
2. Оборудование: генератор звуковой

школьный, громкоговорители- 2 шт, УНЧ, микрофон электродинамический, гальванометр демонстрационный, метр, провода соединительные.
3. Зарисуйте в тетрадях принципиальную схему установки.
4. Ответьте на вопросы:
- Чему равно значение тока при включении одного громкоговорителя, второго, двух вместе?
- Что происходит со значением силы тока при перемещении одного из громкоговорителей?
- В каких пределах изменяется значение тока при движении громкоговорителя?
5. Проведите анализ полученных результатов, ответив на вопрос:
- Какая зависимость существует между расстоянием от громкоговорителей до микрофона и силой тока?
6. Сделайте обобщенный вывод, исходя из поставленной цели.
Проведение демонстрационного эксперимента.1. Сформулируем цель нашего демонстрационного эксперимента2. Оборудование: генератор звуковой школьный, громкоговорители- 2 шт, УНЧ, микрофон

Слайд 5Объяснение полученных результатов
Интерференция- это сложение в пространстве волн, при котором образуется

постоянное во времени распределение амплитуд результирующих колебаний частиц среды.


Источники волн, имеющие одинаковую частоту и постоянную разность фаз, называются когерентными.
Объяснение полученных результатовИнтерференция- это сложение в пространстве волн, при котором образуется постоянное во времени распределение амплитуд результирующих

Слайд 8Закрепление изученного материала
Два громкоговорителя расположены на расстоянии 8 м друг от

друга. Человек встает, как ему кажется, на середине этого расстояния. Тем не менее он не слышит звук частотой 115 Гц. Скорость распространения звука 330 м/с. На каком расстоянии находится человек.
Закрепление изученного материалаДва громкоговорителя расположены на расстоянии 8 м друг от друга. Человек встает, как ему кажется,

Слайд 9Подведение итогов
1. Домашнее задание:
Параграф 67
Решить задачу:

Два источника находятся на расстоянии

2,1 и 4,5 м от наблюдателя. Источники излучают волны частотой 125 Гц и равной амплитудой. Услышит ли наблюдатель звук? Скорость звука 300 м/с.
Подведение итогов1. Домашнее задание:Параграф 67Решить задачу: Два источника находятся на расстоянии 2,1 и 4,5 м от наблюдателя.

Слайд 10Рефлексивный экран
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня

удивило...
У меня получилось...

Рефлексивный экранЯ узнал...Я научился...Я понял, что могу...Мне понравилось...Для меня стало новым...Меня удивило...У меня получилось...

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть