Слайд 1Урок физики в 7 классе по теме: Инерция.
Провела учитель физики
первой
категории Радионова Е. Я.
Луганская СОШ Павлодарского района.
2013-2014 учебный год.
Слайд 2Тема урока: Инерция.
Цель урока:
Ознакомить учащихся
с явлением инерции.
Слайд 4Задачи урока :
1 Образовательные: показать
учащимся значение инерции в природе, быту, технике.
2. Развивающие: формировать умения различать явление инерции; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; уметь объяснять физическую природу этого явления; научить применять теоретические знания в практических целях; развитие навыков слушать друг друга; развитие коммуникативных умений при обсуждении заданий; формирование познавательного интереса к предмету.
3.Воспитательные: воспитание уверенности в своих силах; умений отстаивать свою точку зрения; умений работать слаженно и организовывать свои действия; побуждение к умению проявлять инициативу; воспитание чувства самостоятельности.
Слайд 5
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: интерактивная доска.
Наглядный материал: презентация к
уроку.
Демонстрация: тележка, поверхность посыпанная песком, поверхность покрытая толстым материалом и поверхность гладкая стеклянная.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с тестовыми заданиями.
Методы проведения: урок-беседа с элементами исследования.
Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Слайд 6Психологический настрой
Мудрецы говорят:
Деньги потерял- ничего не потерял.
Время потерял- много потерял.
Здоровье потерял-
все потерял.
Будьте всегда здоровы! Глубоко вздохните и выдохните обиду, страх, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Улыбнемся друг другу, гостям и мне! Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению и в то же время, улыбаясь мы, вступаем в активную деятельность, чтобы улыбнуться оказывается надо задействовать 40 мышц лица.
Слайд 7
Ребята, сегодня на уроке мы узнаем почему…
-нельзя перебегать улицу перед близко
идущим транспортом.
-пассажиры самолета перед взлетом, а также посадкой обязаны пристегнуть себя ремнем безопасности.
-капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды.
-легче перепрыгнуть ров с разбега.
-вентилятор вращается еще некоторое время после его отключения от сети.
Слайд 8Мозговой штурм.
«Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума»
А. Эйнштейн
Переведите величины
в СИ:
-10 мин; 6 мин; 3 ч; 1ч 5 мин; 6 мин 30с.
30км; 2,5км; 3км 400м; 55км500м.
18км/ч; 36км/ч; 72км/ч; 108км/ч.
Слайд 9Вопросы для повторения
-Что называется скоростью?
-По какой формуле ее можно найти?
-Как можно
найти время движения?
- Как можно найти пройденный путь?
-Что понимают под средней скоростью?
-Как можно вычислить среднюю скорость?
-Что называют перемещением?
-Что является траекторией движения Луны относительно Земли?
Слайд 10Экспериментальное задание
Два ученика с разных сторон обходят стол. Старт и финиш
один. Охарактеризуйте траекторию движения каждого ученика.
Слайд 11Диктант
Какой буквой обозначают скорость?
-Какой буквой обозначают время?
-Какой буквой обозначают пройденный путь?
-Какой
буквой обозначают среднюю скорость?
-Напишите формулу скорости.
- Напишите формулу средней скорости.
-Напишите формулу пройденного пути
-Напишите формулу времени движения.
Слайд 12Проблема. Опыт с тележкой
Вопросы:
1.От чего зависит пройденный тележкой путь?
2. Как
же будет двигаться тело, если убрать все препятствия на пути тележки?
Слайд 13Тема урока: Инерция.
На этот вопрос, благодаря тщательно проведенным опытам, ответил знаменитый
итальянский ученый Галилео Галилей
Слово инерция (с латин.)
означает неподвижность, бездеятельность
Слайд 14Вывод:
Любое тело, если на него не действуют другие тела, сохраняет состояние
покоя или движется по горизонтали равномерно и прямолинейно относительно поверхности Земли.
Скорость тела может изменяться при действии на него другого тела.
Слайд 15Определение:
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел
называют инерцией.
Слайд 16Это надо знать всем!
Если, не производя торможения, выключить двигатель автомобиля, то
автомобиль не сразу остановится. Пройденный при этом до полной остановки путь называют путем свободного качения или тормозным путем.
Слайд 20Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)
№131
Почему при резком увеличении
скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке – вперед?
№132
Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг отклонились вправо?
Слайд 21Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)
№133
Мяч спокойно лежавший на
столе вагона при равномерном движении поезда, покатился вперед по направлению движения поезда. Какое изменение произошло в движении поезда?
№139
Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?
Слайд 22Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)
№140
Зачем велосипедист, приближаясь к
подъему дороги, увеличивает скорость движения?
№141
Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист замедляют ход машины?
Слайд 23Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)
№146
Выйдя из воды, собака
встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды? Ответ поясните.
№149
В чем основная причина разрушений при землетрясении?
Слайд 24Работа с учебником
- Рассмотрите рисунки 58 и 59 и поясните.
- Вопросы
самоконтроля 2, 3, 6,8
Слайд 25Самостоятельная работа
а) Грузовой ( нагруженный) и пассажирский составы подходят к
остановке с одинаковыми скоростями. В каком поезде машинист должен раньше начинать торможение ( при одинаковых тормозах)?
б)взаимодействие тел является причиной изменения скорости. Что можно сказать о движении тела, которое не встречает на своем пути препятствий, т.е. не взаимодействует ни каким телом?
в) Как сбрасывают бомбы с летящего самолета, чтобы попасть в цель?
г) Стоящий в автобусе пассажир непроизвольно сдвинулся вперед. Чем это вызвано?
д) Когда электровоз резко трогает с места поезд, может произойти разрыв сцепки. В каком составе вероятнее разрыв?
Слайд 26Ответы к самостоятельной работе.
А) в грузовом поезде
Б) такое тело будет как
угодно долго двигаться прямолинейно и равномерно.
В) до объекта
Г)автобус уменьшил свою скорость
Д) в нагруженном составе.
Слайд 27Домашнее задание.
Параграф 28
Вопросы для самоконтроля.
Задание 11.
Приведите, когда инерция приносит
пользу и когда- вред.