Презентация, доклад по физике на тему Инерция ( 7 класс)

Содержание

Тема урока: Инерция.Цель урока:Ознакомить учащихся с явлением инерции.

Слайд 1Урок физики в 7 классе по теме: Инерция.
Провела учитель физики
первой

категории Радионова Е. Я.

Луганская СОШ Павлодарского района.
2013-2014 учебный год.
Урок физики в 7 классе по теме: Инерция.Провела учитель физики первой категории Радионова Е. Я.Луганская СОШ Павлодарского

Слайд 2Тема урока: Инерция.

Цель урока:
Ознакомить учащихся
с явлением инерции.

Тема урока: Инерция.Цель урока:Ознакомить учащихся с явлением инерции.

Слайд 3Эпиграф урока.

Эпиграф урока.

Слайд 4Задачи урока :

1 Образовательные: показать

учащимся значение инерции в природе, быту, технике.
2. Развивающие: формировать умения различать явление инерции; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; уметь объяснять физическую природу этого явления; научить применять теоретические знания в практических целях; развитие навыков слушать друг друга; развитие коммуникативных умений при обсуждении заданий; формирование познавательного интереса к предмету.
3.Воспитательные: воспитание уверенности в своих силах; умений отстаивать свою точку зрения; умений работать слаженно и организовывать свои действия; побуждение к умению проявлять инициативу; воспитание чувства самостоятельности.

Задачи урока :      1 Образовательные: показать учащимся значение инерции в природе, быту,

Слайд 5



Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: интерактивная доска.
Наглядный материал: презентация к

уроку.
Демонстрация: тележка, поверхность посыпанная песком, поверхность покрытая толстым материалом и поверхность гладкая стеклянная.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с тестовыми заданиями.
Методы проведения: урок-беседа с элементами исследования.
Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Тип урока: урок изучения нового материала.Оборудование: интерактивная доска.Наглядный материал: презентация к уроку.Демонстрация: тележка, поверхность посыпанная песком, поверхность

Слайд 6Психологический настрой
Мудрецы говорят:
Деньги потерял- ничего не потерял.
Время потерял- много потерял.
Здоровье потерял-

все потерял.

Будьте всегда здоровы! Глубоко вздохните и выдохните обиду, страх, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Улыбнемся друг другу, гостям и мне! Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению и в то же время, улыбаясь мы, вступаем в активную деятельность, чтобы улыбнуться оказывается надо задействовать 40 мышц лица.

Психологический настройМудрецы говорят:Деньги потерял- ничего не потерял.Время потерял- много потерял.Здоровье потерял- все потерял.Будьте всегда здоровы! Глубоко вздохните

Слайд 7 Ребята, сегодня на уроке мы узнаем почему…
-нельзя перебегать улицу перед близко

идущим транспортом.
-пассажиры самолета перед взлетом, а также посадкой обязаны пристегнуть себя ремнем безопасности.
-капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды.
-легче перепрыгнуть ров с разбега.
-вентилятор вращается еще некоторое время после его отключения от сети.

Ребята, сегодня на уроке мы узнаем почему… -нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом.-пассажиры самолета

Слайд 8Мозговой штурм. «Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума» А. Эйнштейн
Переведите величины

в СИ:
-10 мин; 6 мин; 3 ч; 1ч 5 мин; 6 мин 30с.

30км; 2,5км; 3км 400м; 55км500м.

18км/ч; 36км/ч; 72км/ч; 108км/ч.

Мозговой штурм. «Физика – самый идеальный полигон для тренировки ума» А. ЭйнштейнПереведите величины в СИ:-10 мин; 6

Слайд 9Вопросы для повторения
-Что называется скоростью?
-По какой формуле ее можно найти?
-Как можно

найти время движения?
- Как можно найти пройденный путь?
-Что понимают под средней скоростью?
-Как можно вычислить среднюю скорость?
-Что называют перемещением?
-Что является траекторией движения Луны относительно Земли?

Вопросы для повторения-Что называется скоростью?-По какой формуле ее можно найти?-Как можно найти время движения?- Как можно найти

Слайд 10Экспериментальное задание

Два ученика с разных сторон обходят стол. Старт и финиш

один. Охарактеризуйте траекторию движения каждого ученика.

Экспериментальное заданиеДва ученика с разных сторон обходят стол. Старт и финиш один. Охарактеризуйте траекторию движения каждого ученика.

Слайд 11Диктант
Какой буквой обозначают скорость?
-Какой буквой обозначают время?
-Какой буквой обозначают пройденный путь?
-Какой

буквой обозначают среднюю скорость?
-Напишите формулу скорости.
- Напишите формулу средней скорости.
-Напишите формулу пройденного пути
-Напишите формулу времени движения.
ДиктантКакой буквой обозначают скорость?-Какой буквой обозначают время?-Какой буквой обозначают пройденный путь?-Какой буквой обозначают среднюю скорость?-Напишите формулу скорости.-

Слайд 12Проблема. Опыт с тележкой
Вопросы:
1.От чего зависит пройденный тележкой путь?
2. Как

же будет двигаться тело, если убрать все препятствия на пути тележки?

Проблема. Опыт с тележкойВопросы: 1.От чего зависит пройденный тележкой путь?2. Как же будет двигаться тело, если убрать

Слайд 13Тема урока: Инерция.
На этот вопрос, благодаря тщательно проведенным опытам, ответил знаменитый

итальянский ученый Галилео Галилей
Слово инерция (с латин.)
означает неподвижность, бездеятельность

Тема урока: Инерция.На этот вопрос, благодаря тщательно проведенным опытам, ответил знаменитый итальянский ученый Галилео ГалилейСлово инерция (с

Слайд 14Вывод:
Любое тело, если на него не действуют другие тела, сохраняет состояние

покоя или движется по горизонтали равномерно и прямолинейно относительно поверхности Земли.
Скорость тела может изменяться при действии на него другого тела.
Вывод: Любое тело, если на него не действуют другие тела, сохраняет состояние покоя или движется по горизонтали

Слайд 15Определение:
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел

называют инерцией.
Определение: Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют инерцией.

Слайд 16Это надо знать всем!
Если, не производя торможения, выключить двигатель автомобиля, то

автомобиль не сразу остановится. Пройденный при этом до полной остановки путь называют путем свободного качения или тормозным путем.
Это надо знать всем!Если, не производя торможения, выключить двигатель автомобиля, то автомобиль не сразу остановится. Пройденный при

Слайд 17Примеры инерции в технике.

Примеры инерции в технике.

Слайд 18Примеры инерции в быту.

Примеры инерции в быту.

Слайд 19Примеры инерции при движении.

Примеры инерции при движении.

Слайд 20Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)
№131
Почему при резком увеличении

скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке – вперед?
№132
Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг отклонились вправо?
Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)№131Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а

Слайд 21Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)
№133
Мяч спокойно лежавший на

столе вагона при равномерном движении поезда, покатился вперед по направлению движения поезда. Какое изменение произошло в движении поезда?
№139
Почему после выключения двигателя сверлильного станка патрон продолжает вращаться?
Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)№133Мяч спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда,

Слайд 22Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)
№140
Зачем велосипедист, приближаясь к

подъему дороги, увеличивает скорость движения?
№141
Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист замедляют ход машины?
Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)№140Зачем велосипедист, приближаясь к подъему дороги, увеличивает скорость движения?№141Почему при

Слайд 23Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)
№146
Выйдя из воды, собака

встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды? Ответ поясните.
№149
В чем основная причина разрушений при землетрясении?
Вопросы ( Сборник задач автор В. И. Лукашик)№146Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление помогает ей в

Слайд 24Работа с учебником

- Рассмотрите рисунки 58 и 59 и поясните.
- Вопросы

самоконтроля 2, 3, 6,8
Работа с учебником- Рассмотрите рисунки 58 и 59 и поясните.- Вопросы самоконтроля 2, 3, 6,8

Слайд 25Самостоятельная работа
а) Грузовой ( нагруженный) и пассажирский составы подходят к

остановке с одинаковыми скоростями. В каком поезде машинист должен раньше начинать торможение ( при одинаковых тормозах)?
б)взаимодействие тел является причиной изменения скорости. Что можно сказать о движении тела, которое не встречает на своем пути препятствий, т.е. не взаимодействует ни каким телом?
в) Как сбрасывают бомбы с летящего самолета, чтобы попасть в цель?
г) Стоящий в автобусе пассажир непроизвольно сдвинулся вперед. Чем это вызвано?
д) Когда электровоз резко трогает с места поезд, может произойти разрыв сцепки. В каком составе вероятнее разрыв?
Самостоятельная работа  а) Грузовой ( нагруженный) и пассажирский составы подходят к остановке с одинаковыми скоростями. В

Слайд 26Ответы к самостоятельной работе.
А) в грузовом поезде
Б) такое тело будет как

угодно долго двигаться прямолинейно и равномерно.
В) до объекта
Г)автобус уменьшил свою скорость
Д) в нагруженном составе.
Ответы к самостоятельной работе.А) в грузовом поездеБ) такое тело будет как угодно долго двигаться прямолинейно и равномерно.В)

Слайд 27Домашнее задание.

Параграф 28
Вопросы для самоконтроля.
Задание 11.
Приведите, когда инерция приносит

пользу и когда- вред.


Домашнее задание. Параграф 28 Вопросы для самоконтроля. Задание 11.Приведите, когда инерция приносит пользу и когда- вред.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть