Презентация, доклад по физике на тему Формирование УУД на уроках физики Выступление на педсовет

ВВЕДЕНИЕ Сегодняшнее молодое поколение резко отличается от поколения, когда создавалась ранее действующая система образования. Поэтому возникли проблемы в воспитании и образовании. Это связано с тем, что:.

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ФИЗИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ГОС

Доклад подготовила
Учитель физики

МОУ «СШ № 86»
Жук Татьяна Юрьевна


ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ФИЗИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСДоклад подготовилаУчитель физики МОУ «СШ № 86»Жук Татьяна Юрьевна

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Сегодняшнее молодое поколение резко отличается

от поколения, когда создавалась ранее действующая система образования. Поэтому возникли проблемы в воспитании и образовании. Это связано с тем, что:
.
ВВЕДЕНИЕ      Сегодняшнее молодое поколение резко отличается от поколения, когда создавалась ранее действующая

Слайд 3 В связи с этим возникла необходимость нового подхода к

воспитанию и образованию детей.
В основу Стандарта положен системно- деятельностный подход, который предполагает формирование универсальных учебных действий (УУД) как требование ГОС

Под универсальными учебными действиями (УУД) понимается умение учиться, способность к саморазвитию путем активного поиска и усвоения новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В связи с этим возникла необходимость нового подхода к воспитанию и образованию детей.  	В

Слайд 5Выделяют следующие группы УУД:

Выделяют следующие группы УУД:

Слайд 6 Личностные универсальные учебные действия
Приоритетной задачей новых стандартов образования является

развитие в личности способности к самореализации.
Личностные УУД способствуют формированию:

При несформированности позиции обучающегося возможны заниженная самооценка или завышенная самооценка, которые приводят к низкой успеваемости, к трудностям в учебе.

Личностные универсальные  учебные действия   Приоритетной задачей новых стандартов образования является развитие в личности

Слайд 7 Регулятивные универсальные учебные действия 
Регулятивные универсальные

учебные действия - действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности:
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль в форме сравнения способа действия и его результата
 оценка
При отсутствии сформированности регулятивных УУД:
включаясь в работу, ученик быстро отвлекается;
ставит перед собой только простейшие цели;
не контролирует учебных действий, не замечает допущенных ошибок.
Регулятивные универсальные учебные действия        Регулятивные универсальные учебные действия - действия, обеспечивающие

Слайд 8Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Слайд 9Коммуникативные универсальные учебные действия
   

Коммуникативные универсальные учебные действия      

Слайд 10ЗАДАЧИ, которые мы ставим перед обучающимися, должны быть не только понятны,

но и внутренне приятны им, т. е. должны быть для них значимы.
ЗАДАЧИ, которые мы ставим перед обучающимися, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны им, т.

Слайд 11Применение УУД на уроках физики Личностные УУД
«Биография ученого», 7–11 класс.

Учащимся предлагается ознакомиться с биографией ученого. Для этого возможно использование самых различных вариантов: рассказ учителя, сообщение ученика, знакомство с текстом, просмотр фильма или презентации. Изучение биографии ученого дает интересную возможность. Это выделение ключевых эпизодов в биографии и выяснение причин, которые привели именно к такому развитию событий.

Применение УУД на уроках физики Личностные УУД «Биография ученого», 7–11 класс.      Учащимся

Слайд 12 Регулятивные УУД 
Регулятивные универсальные учебные действия лучше

всего формируются на уроках физики при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач. 
При обучении физике деятельность, связанная с проведением физического эксперимента, включает в себя планирование, моделирование, выдвижение гипотез, наблюдение, подбор приборов и построение установок, измерение, представление и обобщение результатов.
 Регулятивные УУД      Регулятивные универсальные учебные действия лучше всего формируются на уроках физики при

Слайд 13Познавательные УУД
Особую роль в формировании познавательных УУД играет

работа ребят над проектами,  подготовка к защите проектов. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Познавательные УУД   Особую роль в формировании познавательных УУД играет работа ребят над проектами,  подготовка к

Слайд 14Коммуникативные УУД
Задание «За страницами учебника физики», 7–11 класс

Задание формулируется достаточно просто:
Коммуникативные УУД Задание «За страницами учебника физики», 7–11 класс    Задание формулируется достаточно просто:

Слайд 15Заключение
Говоря о формировании универсальных учебных действий обучающихся,

мы говорим об умениях и навыках, которые позволят им самостоятельно усваивать новые знания, а также навыков самоорганизации своей деятельности по их поиску. Знания, приобретенные в результате собственного поиска, становятся средством обогащения опыта школьника, основой для получения новых знаний.

Заключение    Говоря о формировании универсальных учебных действий обучающихся, мы говорим об умениях и навыках,

Слайд 16БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть